Ротор электрической машины Советский патент 1976 года по МПК H02K21/14 H02K1/30 

Описание патента на изобретение SU535673A1

(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU535673A1

название год авторы номер документа
РОТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1994
  • Лотоцкий Владимир Леонтьевич
  • Лотоцкий Сергей Владимирович
RU2074478C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лопатинский Эдвард
  • Розенфельд Савелий
  • Хиврич С.Ф.
  • Чуриков П.М.
  • Федосов Ю.И.
  • Евсеев Р.К.
RU2219643C2
Сверхпроводниковая синхронная электрическая машина с обмотками якоря и возбуждения в неподвижном криостате 2017
  • Ковалев Константин Львович
  • Дубенский Александр Андреевич
  • Модестов Кирилл Андреевич
  • Иванов Николай Сергеевич
  • Пенкин Владимир Тимофеевич
  • Егошкина Людмила Александровна
  • Ларионов Анатолий Евгеньевич
RU2664716C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лопатинский Эдвард
  • Хиврич С.Ф.
  • Чуриков П.М.
  • Евсеев Р.К.
RU2219642C2
Торцовая бесконтактная электрическая машина комбинированного возбуждения 1983
  • Гомзяков Владимир Борисович
  • Жибинов Александр Степанович
  • Кронеберг Юрий Николаевич
SU1193752A1
Бесконтактный синхронный торцовой генератор 1980
  • Кронеберг Юрий Николаевич
SU892591A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2006
  • Леонов Николай Александрович
  • Панков Алексей Владиславович
RU2306658C1
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393615C1
Комбинированный ротор для высокоскоростной электрической машины 2017
  • Драгунов Виктор Карпович
  • Гончаров Алексей Леонидович
  • Слива Андрей Петрович
  • Румянцев Михаил Юрьевич
  • Сизякин Алексей Вячеславович
RU2679311C1

Иллюстрации к изобретению SU 535 673 A1

Реферат патента 1976 года Ротор электрической машины

Формула изобретения SU 535 673 A1

1

Изобретение относится.к области электротехники, к автомобильным, тракторным и мотоциклетным генераторам и датчикам.

Известен ротор электрической машины, включающий несколько расположенных на валу полюсных систем, каждая из которых состоит из кольцевого магнита, намагниченного вдоль оси, и обхватывающих его двух когтеобразпых многополюсных железных наконечников 1. Вал этого ротора выполнен из немагнитного материала, что значительно удорожает ротор.

1звесте11 также ротор электрической мащины, включающий полюсные системы, каждая из которых состоит из кольцевого намагниченного вдоль оси постоянного магнита с двумя когтеобразными полюсными наконечниками, выполненными из магнитомягкого материала, и стальной вал 2. Основным недостатком этой конструкции является применение переходных немагнитных втулок, отделяющих вал от магнитов и полюсных наконечников, что удорожает ротор и усложняет его изготовление. Кроме того, при применении переходных немагнитных втулок между валом и магнитами необходимо увеличить размер отверстия магнитов под вал, что приводит к уменьшению объема и рабочего сечения магнитов и соответственно к уменьшению рабочего магнитного потока ротора при равных

наружных размерах магнитов и ротора и снижению мощности.

В предлагаемом роторе для упрощепия и уденшвления его изготовления полюсные наконечники, прилегающие к полюсам постояк ных магнитов одной и той же полярности например к южным полюсам, закреплепы н из немагнитного материала, размещенной на стальном валу, и имеют с последпим

воздущный зазор, причем постоянный магнит

и полюсные наконечники другой полярности

закреплены непосредственно на стальном

валу. На чертеже показан описываемый ротор,

продольный разрез.

Ротор состоит из полюсных систем, каждая из которых содержит постоянный магнит 1 и два полюспых наконечника 2, собранных на стальном валу 3. Между валом и одним из

наконечников, который фиксируется в роторе при помощи шайбы 4 пз немагнитного материала, имеется воздушный зазор а. Этот зазор образован за счет того, что у пол.юсного наконечника диаметр отверстия больше диаметра вала. Полюсные наконечники соединены с шайбой при помощи штифтов 5. Полюсные системы стягиваются гайкой 6, изготовленной из стали. В роторах с одной и тремя полюсными системами крайние торцовые поверхности имекп разноименную полярность, поэтому системы стягиваются гайкой, изготовленной из стали или немагнитного материала, в зависимости от степени их влияния на величину выходных характеристик при максимально допустимой толищие немагнитной шайбы 4, расположенной между гайкой 6 и крайним полюсным наконечником. Формула изобретения Ротор электрической машины, включающий полюспые системы, каждая из которых состоит из кольцевого намагниченного вдоль оси постоянного магнита с двумя когтеобразными полюсными наконечниками, выполненными из магнитомягкого материала, и стальной вал.

Ч отличаюш,иися тем, что, с целью упрош,ения и удешевления изготовления ротора, полюсные наконечники, прилегающие к полюсам постоянных магнитов одной и той же полярности, например к южным полюсам, закреплены на шайбе из немагнитного материала, размещенной на стальном валу, и имеют с последним воздущный зазор, причем постоянный магнит и полюсные наконечники другой полярности закреплены непосредственно на стальном валу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт. св. № 125303, М. Кл. Н 02К 21/24, I960. 2.Авт. св. № 201515, М. Кл. Н 02К 21/24, 1965.

SU 535 673 A1

Авторы

Гершов Исаак Юрьевич

Удалинкина Анна Федосеевна

Чеботаренко Владимир Яковлевич

Белинович Ипполит Евгеньевич

Куканов Алексей Михайлович

Рабинович Борис Григорьевич

Даты

1976-11-15Публикация

1974-03-20Подача