перекладины снабжена звукоизоляционной прокладкой. На фиг. 1 изображено описываемое сиденье, вид спереди и вид сбоку; на фиг. 2-конец продольной трубчатой перекладины; на фиг. 3-заглушка с соединительным элементом; на фиг. 4-соединение заглушки с трубчатой перекладиной в собранном виде; на фиг. 5-другое соединение заглушки с трубчатой перекладиной в собранном виде; на фиг. б-конструкция стяжного устройства, вид спереди; на фиг. 7-то же, вид сбоку; на фиг. 8-конструкция другого возможного стяжного устройства, вид спереди; на фиг. 9-то же, вид сбоку; на фиг. 10-узел, предотвращающий самоотвинчивание; на фиг. 11-телескопическое соединение продольной трубчатой перекладины. Сиденье транспортного средства содержит продольную трубчатую перекладину 1, установленную на опорах 2 и 3. При помощи стяжных устройств 4 каркасы 5 со спинками прикреплены к трубчатой перекладине 1. На каркасах сиденья уложена подушка 6, которая крепится к каркасу. На концах трубчатой перекладины установлены торцовые заглушки 7, на которых закреплены (ПОДЛОКОТНИКИ 8. Торцовые заглушки 7 выполнены в виде трубчатого стакана 9, который прикреплен к продольной трубчатой перекладине 1 винтом 10, втягивающим внутрь стакана зажимной конус 11. Стакан 9 прикреплен к продольной трубчатой перекладине 1 крепежным устройством, состоящи-м из расположенного над отверстием 12 перекладины 1 крепежного язычка 13 с гайкой 14 и продольных шлицев 15 и прорези 16, выполненных в стенке торцовой заглушки 7. Торцовая заглушка имеет торцовую стенку 17 для крепления к стенке 18 транспортного средства. Через прорезь 16 и гайку 14 проходит крепежный болт 19, фиксирующий крепление торцовой заглушки 7. Продольный сдвиг --аглушки определяется длиной прорези 16. Для крепления деталей на продольной трубчатой перекладине служат скобы 20, которые охватывают продольную трубчатую перекладину с верхней и боковых сторон и стянуты стяжным устройством 21, состоящим, например, из болта с гайкой. Стяжное устройство может быть усложнено для обеспечения надежности в условиях вибрации. Оно содержит палец 22 с резьбой, к которому прикреплен фиксирующий эксцентриковый рычаг 23 с эксцентриком 24, опирающимся на боковую плоскость скобы 20. При повороте эксцентрикового рычага 23 палец 22 притягивается к эксцентрику 24 и скоба 20 прижимается к перекладине 1. Для удержания эксцентрика 24 установлена стяжная пружина 25 между цапфами 26 и 27. При установке нескольких скоб 20 эксцентриковые рычаги могут быть соединены друг с другом валом 28. Для предотвращения самоотвинчивания стяжное устройство может содержать зажимные клинья 29 и 30, надетые на палец 31. Клинья 29 и 30 при ввинчивании пальца 31 скользят по скошенным поверхностям друг друга и прижимаются к трубчатой перекладине и к внутренней стенке накладки 32, охватывающей трубчатую перекладину. Телескопическое соединение продольной трубчатой перекладины осуществляется посредством наконечника 33, вставленного внутрь трубы перекладины. Внутри наконечника 33 расположены демпфирующие колодки 34, подпружиненные пружинами 35 и упирающиеся во внутренние стенки трубы перекладины 1. Формула изобретения 1.Сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, расположенные на основании, отличающееся тем, что, с целью создания компактной и легкой в изготовлении конструкции сиденья и упрощения монтажа и демонтажа, основание снабжено продольной трубчатой перекладиной прямоугольного профиля, на которой закреплены подушка и спинка, закрытой с торцов концевыми трубчатыми заглушками и закрепленной на основании посредством скоб. 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа сиденья со стороны стенки, концевые трубчатые заглушки соединены с продольной трубчатой перекладиной посредством шлицев и болта с гайкой, при этом в трубчатой перекладине выполнено отверстие под болт, а на внутренней поверхности трубчатой перекладины закреплен язычок, несущий упомянутую гайку. 3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа сиденья со стороны прохода, концевые трубчатые заглушки соединены с продольной трубчатой перекладиной посредством зажимного конуса, втягиваемого внутрь заглушки винтом, ввинченным в конус и проходящим через торец заглушки. 4.Сиденье по п. 1-3, отличающееся тем, что, -с целью повышения комфортабельности, сиденья на концевых трубчатых заглушках закреплены подлокотники. 5.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения изменения габаритов иденья, продольная трубчатая перекладина выполнена составной из телескопически соединенных левой и правой частей, одна из котоых снабжена наконечником и установленныи в нем демпфирующими колодками, прижаыми к внутренней поверхности другой части. 6.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, то, с целью повышения прочности основания, кобы для крепления продольной трубчатой ерекладины охватывают ее по верхней и боовым поверхностям и стянуты стяжным устойством со стороны нижней поверхности. 7.СиденьеПО пп. 1, 6, отличающееся ем, что стяжное устройство выполнено болтоым.
8.Сиденье по пп. 1, 6, 7, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности соединения в условиях вибрации, болтовое стяжное устройство снабжено фиксирующим эксцентриковым рычагом и стяжной пружиной.
9.Сиденье по пп. 1, 6, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самоотвинчивания, болтовое стяжное устройство содержит кулачки с контактными скосами, сквозь которые пропущен стяжной болт.
10. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изоляции от колебаний звуковой частоты, верхняя поверхность продольной трубчатой перекладины снабжена звукоизоляционной прокладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
Кресло-тренажер | 1983 |
|
SU1139434A1 |
КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2189771C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОКРАЩЕНИЯ МЫШЦ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 1992 |
|
RU2042335C1 |
Сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1012792A3 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
КРЕСЛО | 1992 |
|
RU2046592C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ШАРНИР | 2015 |
|
RU2698681C2 |
I /
.Ш
Л I ix
/5V /A
16
fZ1
Фиг. г
/ /
18
/
(/ / / / /
О
/ / / / /
18
,/
Pill.5
21
Фи.3
25
.8
k
-35
1
-W
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-08-16—Подача