НИИ полного останова двигателя в системе АВК при малых статических моментах на валу двигателя без завышения питающего напряжения инвертора и установочной мощности инверторного агрегата, а следовательно, без ухудшения энергетических показателей привода в целом (коэффициента мощности и Это достигается путем включения на выходе системы управления тиристорами инвертора ключа, подключенного своим входом управления к выходу логической схемы ИЛИ, на вход которой подсоединены выходы датчика тока и задатчика скорости. На чертеже дана схема устройства. Асинхронно-вентильный каскад содержит асинхронный электродвигатель 1, преобразователь частоты со звеном постоянного тока. 2, включенный в роторную цепь двигателя, схему управления тиристорами преобразователя 3, ключ 4, включенный между управляющими электродами тиристоров и их схемой управления, логическую схему ИЛИ 5, на вход которой подаются сигналы с датчика тока 6, включенного на выходе инвертора, и с датчика скорости 7, а также согласующий трансформатор 8. При работе двигателя в рабочих режимах- разгон, работа на установившейся скорости, перевод на пониженную скорость сигналы с задатчика скорости и датчика тока поступают на вход логической схемы ИЛИ, а с выхода логической схемы ИЛИ - на ключ 4. При этом ключ 4 открыт и дает разрешение на прохождение управляющих импульсов на тиристоры инвертора. При подаче команды на останов двигателя (снятие задающего сигнала) и уменьшении за счет увеличения противо-э.д.с. инвертора тока двигателя до значения, при котором он становится прерывистым, на входе логической схемы ИЛИ исчезают сигналы, поступающие с задатчика скорости и датчика тока инвертора. Логическая схема ИЛИ дает команду на выключение ключа 4. Ключ 4 закрывается и запрещает прохождение управляющих имимпульсов на управляющие электроды тиристоров инвертора. Тиристоры инвертора закрываются. Цель прохождения тока ротора двигателя обрывается. Двигатель останавливается. Для включения привода достаточно подать задающий сигнал на вход логической схемы ИЛИ. При этом включается ключ 4, и управляющие импульсы вновь подаются на управляющие электроды тиристоров. Двигатель будет разгоняться до скорости определяемой задающим сигналом. Токовая связь с датчика тока заведена в логическую схему ИЛИ для исключения снятия управляющих импульсов с тиристоров инвертора при прохождении через него непрерывного тока. Снятие управляющих импульсов при наличии непрерывного тока через инвертор может привести к его опрокидыванию. Таким образом, введение в схему управления тиристорами инвертора преобразователя ключа, обеспечивающего прохождение или запрет подачи импульсов на тиристоры инвертора, обеспечивает полный останов двигателя в системе асинхронно-вентильного каскада без ухудшения энергетических показателей привода в целом. Формула изобретения Асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель, преобразователь частоты со звеном постоянного тока, включенный в роторную цепь двигателя, схему управления тиристорами инвертора преобразователя, согласующий трансформатор для питания инвертора, задатчик скорости и датчик тока, включенный на выходе инвертора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного останова двигателя при малых статических моментах на валу двигателя без завыщения установленной мощности инвертора, между управляющими электродами тиристоров и их схемой управления введен ключ, управляемый логической схемой ИЛИ, входы которой соединены с датчиком тока и задатчиком скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Онищенко Г. Б. Асинхронный вентильный аскад, М., «Энергия, 1967 г., стр. (прототип). 2.Парфенов Э. Е. и др. Асинхронно-венильные каскады для двухзонного регулироания скорости асинхронных электродвигаелей, М., «Наука, 1969 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1181110A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2013 |
|
RU2525294C1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1988 |
|
SU1716596A1 |
Реверсивный вентильный электродви-гАТЕль | 1979 |
|
SU813608A1 |
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем | 1982 |
|
SU1064412A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ИНВЕРТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ С ШИМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2091979C1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU970578A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU782069A1 |
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем | 1981 |
|
SU1001415A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1972-06-14—Подача