чагом 10, имеющим на конце паз для взаимодействия с флажком 11 цилиндрового механизма 12, а на внешней поверхности корпуса выполнен паз 13, служащий для перемещения рычага 14, связанного посредством пальца 15 с внутренней ручкой 16. Рычаг 14 ручки 16 имеет на конце выступы, один из которых (выступ 17) выполнен под прямым углом и служит для фиксирования обоймы обгонного механизма, а другой (выступ 18) имеет наклон и служит для углового перемещения обоймы 5 при взаимодействии с ее рычагом 10. Для ограничения углового перемещения внутренней ручки 16 на ее рабочей части предусмотрена выемка 19 под ограничитель 20. Замок имеет зубчатый держатель 21 с амортизирующей прокладкой для взаимодействия с ротором 2.
Замок работает следующим образом.
При открывании замка с внутренней стороны дверцы автомобиля ручку 16 поворачивают по часовой стрелке до ее упора в ограничитель 20. При этом рычаг 14 своим наклонным выступом 18 повернет рычаг 10 вместе с обоймой 5 на некоторый угол и выведет ролики 4 из клиновидных пазов 6 корпуса 1, уменьшив тем самым силу трения качения между роликами и осью 3, вследствие чего ротор получает возможность свободного вращения при перемещении его по зубчатому держателю 21.
Фиксирование замка с внутренней стороны дверцы производится поворотом ручки 16 в противоположную сторону, при котором рычаг 14 своим прямоугольным выступом 17 войдет в окно рычага 10 и заблокирует его от угловых перемещений.
При открывании замка с наружной стороны дверцы ручку 22 приподнимают вверх, воздействуя тем самым на рычаг 10 и обойму 5. Дальнейшее перемещение деталей замка производится аналогичным образом, как при отпирании замк-а с внутренней стороны ручкой 16.
Фиксирование замка с наружной стороны дверцы производится при помощи цилиндрового механизма, запорный флажок 11 которого входит в паз рычага 10 при запирании замка ключом.
Формула изобретения
1.Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, связанное посредством рычагов с наружной и внутренней дверными ручками, цилиндровый механизм с запорным флажком и ключом и зубчатый держатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери, запорное устройство представляет собой обгонный механизм, ось которого жестко связана с ротором запорного устройства, при этом рычаг внутренней ручки имеет на конце выступы, а рычаг наружной ручки - отверстие под эти выступы.
2.Замок по п. 1, отличающийся тем, что рычаг наружной ручки имеет на конце паз для взаимодействия с запорным флажком цилиндрового механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Замок для двери автомобиля «Жигули, выпускаемый автоагрегатным заводом в г. Димитровограде;
2.Патент США № 2706129, кл. 292-280, 1955.
Риг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для капота и верей автомобиля | 1976 |
|
SU609859A1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2075583C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
ЗАПОРНОЕ КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙФА | 1995 |
|
RU2090723C1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА | 1994 |
|
RU2098583C1 |
Дверной замок | 1987 |
|
SU1514891A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2046920C1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК СУХОРУКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА | 1997 |
|
RU2126078C1 |
Замок дверной врезной | 1980 |
|
SU927943A1 |
A-f и. Вид Б
22
Фиг. 2
V-V
21
-J::
;-Раг.З
5
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1975-09-11—Подача