Для временной заделки пробоин на , подводной части судна известны уже приспособления, состоящие из воздуш- ного водонепроницаемого мешка, вы- ; водимого за борт изнутри судна. С целью достижения наибольшей прочности в заделке пробоин, при условии : возможности производства этой рабо- ; ты путем быстрых и несложных мани- j пуляций, в настоящем приспособлении i мешок выполнен из двух соединяемых перемычкой частей. Таким j устройством имеется в виду обеспе- ; чить уплотнение пробоины с наруж- j ной и внутренней стороны судна.
На чертеже изображен продольный разрез приспособления.
Предлагаемое приспособление для j заделки пробоин выполнено в виде | мещка, наполняемого воздухом и со- j стоящего из двух частей /, 2, соеди- ; ненных между собой перемычкой 3. Водонепроницаемая оболочка мешка образована двойным брезентом, скле- ; еннын резиной. Часть 2 мешка снабжена находящимися внутри нее обвязками 4 из тесьмы, расположенными по окружности, в количестве, примерно, четырех щтук. Мешок имеет цилиндрический канал 5, в который вводится щест для облегчения установки приспособления в пробоину.
При приспособлении находится баллон с воздухом, потребным для заполнения мешка. Баллон снабжен насосом, манометром и шлангом, корый соединяется со шлангом 6 части 2 приспособления, имеющим клапан для удержания воздуха.
Приспособление вводится в пробоину, как уже сказано, при помощи шеста, вставляемого в канал 5, причем длина щеста берется в зависимости от места нахождения пробоины, или же устанавливается вручную. Во избежание вдавливания мешка давлением воды внутрь судна при больших пробоинах следует накрывать его решетчатым щитом и укреплять упорками. Приспособление вводится в пробоину без воздуха, причем часть 2 со щлангом остается внутри судна, будучи соединена с воздущным баллоном. Воздух пускается в приспособление в тот момент, когда мешок нижней частью / будет находиться вне корпуса, после чего давлением воды часть / плотно прижимается к корпусу, устраняя, тем самым, течь. При дальнейшем следовании судна следует, для большей гарантии, над расположенной внутри судна частью 2 установить плотный ящик, пригнав кромки его к корпусу, подложив под
них кошму и укрепив таким ооразом, чтобы в случае порчи мешка вода не могла попасть в пробоину. Прочность приспособления быть обеспечена при давлении воздуха до 0,4 .
Приспособление может быть применено также для заделки с наружной сторонь проломов и других отверстий (например, иллюминаторов) в затонувших судах, в целях облегчении работы водолазов.
Предгтет изобретения.
Приспособление для заделки пробоин в судах с применением воздушного водонепроницаемого мешка, вь водимого за борт судна изнутри последнего, отличающееся тем, что мешок составлен из двух соединяемых перемычкой частей для уплотнения пробоины, как с наружной, так и с внутренней стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для временной заделки пробоин на судах | 1936 |
|
SU53190A1 |
Пластырь для заделки пробоин на судах | 1930 |
|
SU21711A1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙНО ОБРАЗОВАВШИХСЯ ОТВЕРСТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2453467C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 2009 |
|
RU2409498C1 |
Устройство для заделки пробоины в плавучей емкости | 1990 |
|
SU1759722A1 |
Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна | 1987 |
|
SU1475851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2310577C1 |
Кессон для ремонта судов | 1974 |
|
SU685551A1 |
Пластырь для заделки пробоины на судне | 1976 |
|
SU600026A1 |
Устройство для заделки пробоины на судне | 1978 |
|
SU785109A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-01—Подача