1
Изобретение касается полводнотехнических работ в судоремонте и предназначено для производства сварочных работ на корпусе судна ниже ватерлинии на плаву.
Известны кессоны для производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, у которых каркас выполнен из жесткого силового набора и обли.цован водонепЕюницаемым материалом. Кромки стенок кессона соответствуют Обводам корабля в данном районе .судна и обшиты мягкими подушками для лучшего прилегания к корпусу 1. Такой кессон предназначен для ремонта определенного района корпуса судна, вход в кессон, доставка металла и оборудования осуществляются с борт корабля в вго открытую часть.
Известны также кессоны, содержащи силовой каркас, выполненный из продольного и поперечного наборов, охватываемых эластичной оболочкой, и уплотнение в виде дорожек по двум сторонам кессона 2.
Однако известные кессоны сложны в эксплуатации, нэналежны и громоздки при применении их на судах с большим водоизмещением.
Целью изобретения является обеспечение плотного прилегания кессона к корпусу судна при локализации мест производства ремонтных работ в подводной части судна.
Для этого кессон содержит силовой каркас, который выполнен из продольного и поперечного наборов, соединенных между собой подвижно. Кар0кас охватывает эластичная оболочка. По периметру силового каркаса расположено уплотнение, выполненное в.виде шланга. В нижней части кессона размещен люк .
5
На фиг.1 изображен предлагаемый кессон, вид с торца; на фиг.2 - то же, вид х:верху; на фиг.З -то же, в рабочем состоянии.
Кессон состоит из силового карка0са, содержащего поперечный набор 1 (в виде дугообразных трубчатых шпангоутов), распорок 2, герметично заглушенных и закрепленных, например/ сваркой ниже концов шпангоутов
5 (если выступают части рваной пробоины) . У крайних шпангоутов установлены распорки 2,. на их концах и вертикальные связи 3. Продольный набор 4 кессона (стрингеры и кильсоны) также
0 выполнен из герметично заглушенных уб и крепится к поперечному набор (шпангоутам) болтами 5. Дугообразная часть силового каркаса обтянута эластичной оболочкой 6из прочного водонепроницаемого материала, которая закреплена на шпангоутах, в нижней части открытого сверху кессона установлен люк 7с герметичной крышкой 8, открьшаю щейся внутрь, а также предохранитеп ные клапаны 9(при повышении давлени в рабочем отсеке). По периметру открытой части кессона плотно закреплено уплотнение 10, выполненное в виде шланга из прочного материала. Уплотнение снабжено краном 11 для наполнения его сжатым воздухом. По бортам кессона установлены рым-болты 12 для подъема его судовы краном и подтягивания тросами под .корпус корабля. Кессон раскладывагот судовым краном на палубе корабля, соединяют пр дольный набор 4 (кильсоны, стрингеры) с поперечным набором 1, обтянутым оболочкой 6. Нижняя часть кессо на внутри покрывается термостойким материалом, например, асбестовым полотном (при сварочньлх работах) . Кессон поднимают краном на рымболтах 12 опускают за борт и подтяг вают тросами с противоположного борта под корпус корабля к месту пробоины. В уплотнение 10 нагнетают сжатый воздух до тех пор, пока оно не прижмется к обшивке корпуса по всему периметру кессона (проверяемо го ремонтником). Через замерную тру поврежденного отсека, судна нагнетаю сжатый воздух, и вода выдавливается из отсека и рабочего пространства кессона через открытый люк 7. Ремонтники входят через лю1 7 в кессон, закравают крышку 8 и подают сигнал о прекращении подачи воздуха В кессоне давление постепенно понижается до атмосферного и ремонт ники приступают к устранению повреж дения корпуса. В процессе ремонта в кессон пода подогретый воздух для вентиляции и поддержания нормгшьной температуры. загрязненный воздух выходит через вторую открытую замерную трубу. По окончании ремонтных работ постелэнно повышают давление в кессоне до наружного, открывают крьвику люка и ремонтники выходят наружу. Из уплотнения 10 выпускают воздух и кессон поднимают на палубу корабля. Отдают болты, крепящие продольный набор, и кессон укладывают для хранения на корабле. Болтовое соединение поперечного 1 и продольного 4 Наборов, эластичность оболочки 6 и уплотнения 10 (шлачга) позволяют кессону изгибаться и принимать форму сложных отводов корпуса корабля. В нерабочем состоянии и при отсоединенном продольном наборе элементы поперечного набора за счет эластичной обшивки могут быть сдвинуты вместе и кнссон занимает меньший объем, таким образом он пригоден для транспортировки и хранения на корабле. Формула изобретения 1.Кессон для ремонта судов, содержащий силовой каркас, выполненный из продольного и поперечного наборов, охватываемых эластичной оболочкой, и уплотнение, о т л и ч а ющ и Я с я тем,что с целью обеспечения плотного прилегания кессона к корпусу судна при локализации мест производства ремонтных работ в подводной части судна, продольный и пг перечный наборы каркаса соединены между собой подвижно, а уплотнение выполнено в виде шланга и расположено по периметру силового каркаса. 2.Кессон поп.1,отличающ и и с я тем, что в его нижней части устанозлен люк. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 3.Смирнова Н.К. Борьба с пожарами и водой на кораьлях,, м. ,. Воениздат , 1966, с.133 - 134, рис.63. 2. Авторское свидетельство СССР 437657, кл.В 63 С 11/34 , OS03.71 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводный кессон для ремонта судов | 1980 |
|
SU943094A1 |
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ | 2012 |
|
RU2486097C1 |
Кессон | 1971 |
|
SU437657A1 |
ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОФФЕРДАМ СУДНА | 1994 |
|
RU2084968C1 |
Мобильный роботизированный кессон | 2018 |
|
RU2688624C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА | 2010 |
|
RU2443593C1 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2045440C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
12
/д
7777777777777777777777777777777/
Риг 3
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1974-01-04—Подача