ется в центр U -образной упругой пластины 7, опирающейся на две шарнирные опоры 8.
На концах U -образной пластины 7 симметрично относительно хвостовика стальной анкерной вилки 9 укреплены два одинаковых постоянных магнита 1О.
Для ограничения движения анкерной вилки 9, взаимодействующей своими налетами с анкерным колесом 11, а хвостовиком - с импульсным штифтом 12 баланса 13, установлены ограничительные штифты 14.
Устройство работает следующим образом.
После завода пружинного двигателя 1 момент пружины передается через колесную систему на анкерное колесо 11, которое, взаимодействуя своими зубьями с палетами анкерной вилки 9, передает импульсы балансу 13, поддерживая его затухающие колеоания, т.е. происходит обычная работа анкерного хода.
Величина этих импульсов пропорциональна моменту пружинного двигателя 1 и умень шается по мере раскручивания пружины. Во время своего колебательного движения баланс 13 при каждом подходе к положению равновесия ударяет импульсным штифтом 12 о стенку прорези хвостовика анкерной вилки 9 и поворачивает ее.
При этом баланс 13 теряет часть своей кинетической энергии сначала на удар о стенку прорези хвостовика анкерной вилки 9, а затем на поворот анкерной вилки 9 на угол освобождения, так как при повороте вилка преодолевает силу магнитного взаимодейст- ВИЯ с магнитами 10. Обычная механическая притяжка, существующая в часах с анкерным ходом общепринято конструкции, отсутствует, так как углы притяжки палет специально устранены.
Сила взаимодействия зависит от расстояния магнитов 1О до хвостовика анкерной вилки 9, которая в предлагаемом устройстве меняется благодаря механической связи между собачкой 2 пружинного двигателя 1 и упругой пластиной 7 с магнитами 10. Величина изменения положения магнитов 10 пропорциональна изменению момента пружинного двигателя 1, так как тяга 6, которая управляет этим изменением, закреплена на упругом элементе в виде пластинки 4, прогиб которой определяет сила давления храпового колеса 3 пружинного двигателя 1 на собач- ку 2.
Таким образом, уменьшение момента пружины по мере ее раскручивания вызывает уменьшение величины импульса, сообщающего толчки балансу в направлении его движения, и уменьшение прогиба пластинки 4, которая через тягу 6 и упругую пластину 7 увеличивает расстояние от магнитов 10 до хвостовика анкерной вилки 9 и, соответственно, уменьшает величину силы првтяжки анкерной вилки 9 к ограничительным штифтам 14, т.е. уменьшаются сила и энергия, тормозящие баланс 13 при прохождении им угла освобождения.
Благодаря таким взаимодействиям анкерной вилки 9 с балансом 13, последний при каждом колебании получает одно и то же количество энергии для движения и, следовательно, амплитуда его колебаний не будет меняться при изменении момента пружинного двигателя.
Тяга 6 может быть связана с магнша- ми 10 при помощи шунта 15. Тяга 6 несет шунт 15, расположенный над постоянным маг нитом 16 с полюсными наконечниками 17. По этому варианту сила магнитной притяжки анкерной вилки 9 будет меняться также пропорционально моменту пружинного двигателя 1, благодаря изменению положения шунта 15 относительно магнита 16, го-есть за счет шунтирования магнита 16.
Формула изобретения
1.Устройство для стабилизации амплитуды колебаний баланса часов с пружинным двигателем и свободным анкерным ходом, содержащее два постоянных магнита, симметрично расположенных относительно хвоотовика анкерной вилки, и собачку пружинного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено упругим элементом, на котором установлена собачка пружинного двигателя, и тягой, одним концом связанной
с упругим элементом, а другим - с промежуточным элементом, несущим постоянные магниты.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде U -образной упругой, пластины.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде шунта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 827772 по кл. 83 А 17/26 от О8.09.50 г.
2.3. М. Аксельрод Теория и проектирование приборов времени.Л., 1969 г.
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-05-19—Подача