Пример осуществления предлагаемого способа. Проведен летный эксперимент на самолете Ан-2 с серийным опрыскивателем; распыливалась окрашенная вода. Распределение плотности покрытия по поперечному сечению полосы опрыскивания определялось по методике ВНИИ СХСП ГА: Рабочий отрезок полета выполнялся курсом 220°. Ветер имел направление 230-240° при скорости 3- 3,5 -м/сек. Таким образом имела место боковая составляющая скорости ветра 0,5- 1,2 м/сек, слева по курсу. Эксперимент включал два полета. В первом полете в обеих щтангах были установлены сопла диаметром 9 мм, ц жидкость подавалась в щтанги поровну; общий расход был равен 4 л/сек. Во втором полете в левую штангу было поставлено сопло диаметром 5 мм; в результате отношение расходов через левую и правую штанги составило 1:2.
На фиг. 1 изображено распределение жидкости при равномерной подаче ее в обе штанги (первый полет); на фиг. 2 распределение жидкости при неравномерной подаче жидкости в обе штанги (второй полет).
Как видно из графиков, предлагаемый способ обеспечивает существенное повышение равномерности распределения.
Формула изобретения
1.Способ авиационного опрыскивания путем выброса жидкости по обе стороны от
плоскости симметрии летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания црй боковом ветре, расход жидкости с наветренной
и подветренной сторон перераспределяют в зависимости от величины боковой составляющей скорости ветра, уменьшая расход с наветренной стороны и увеличивая его с подветренной стороны при неизменном общем расходе.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что расход жидкости с наветренной и подветренной сторон осуществляют в соотношении, например, от 1,0 до 0,26 и от 0,26 до 0,5 при
изменении боковой составляющей скорости ветра от О до 1,5 м/сек и от 1,5 до 5,0 м/сек соответственно.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. И. В. Радченко и др. «Самолет АН-2, изд-во «Транспорт, М., 1969 г., стр, 377382 (прототип).
Расстояние Фи.1. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ авиационного опрыскивания | 1977 |
|
SU666113A1 |
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЛНОВОГО ХАРАКТЕРА ВЕТРОВОГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА | 2017 |
|
RU2677236C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С БОКОВОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ | 2021 |
|
RU2766913C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПЕРЕМЕННЫМИ РАСХОДОМ И УГЛОМ НАКЛОНА СОПЛА | 2000 |
|
RU2202173C2 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2001 |
|
RU2214346C2 |
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЫСКИВАНИЯ "АМО-3" А.В. НИКИТИНА | 2010 |
|
RU2452663C2 |
Способ защиты участков почвы от дефляции | 1991 |
|
SU1796088A1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2403987C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
СПОСОБ ОПРЫСКИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ОПРЫСКИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА | 1999 |
|
RU2182101C2 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-04-16—Подача