ратов; на фиг. 3 показана принципиальная электрическая схема устройства для случая, когда номинальное напряжение нагрузки равно одной трети номинального напряжения аккумуляторной батареи, причем использовано косвенное управление.
Устройство содержит четырехпозиционный переключатель 1, аккумуляторную батарею, разделенную на секции 2, 3, и нагрузку, например электродвигатель 4 и электрообогреватель 5, включенные через предохранитель 6, В качестве переключателя применен переключатель одностороннего вращения, который можно поворачивать, например, вручную только в направлении, обозначенном стрелкой.
Устройство работает следующим образом. Пусть переключатель находится в положении I, как показано на фиг. 1. При этом нагрузка выключена. Электропитание нагрузки включают поворотом переключателя 1 в положение И; при этом нагрузка питается от секции 2 аккумуляторной батареи. Когда агрегат нужно выключить, то переключатель 1 поворачивают в следующее положение III. Следующее включение нагрузки осуществляют поворотом переключателя 1 в положение IV, подключая тем самым нагрузку к секции 3 аккумуляторной батареи. Таким образом, вращая переключатель 1 только по часовой стрелке, обеспечивают строгую очередность использования секций аккумуляторной батареи. Песмотря на то, что отдельные включения нагрузки могут иметь разную нродолжительность, среднестатистическая загрузка секций 2 и аккумуляторной батареи одинакова, так как за больщое чнсло циклов включения она усредняется.
На фиг. 2 представлена аналогичная схема, но с косвенным управлением, для чего предусмотрены контакторы, контакты 7 и 8 которых включены между одним из выводов нагрузки и выводами секционированной аккумуляторной батареи. Обмотки 9 и 10 этих контакторов питаются от четных (или наоборот, нечетных) контактов переключателя 1.
На фиг. 3 представлен вариант устройства для случая, когда номинальное напряжение нагрузки втрое ниже напряжения аккумуляторной батареи. При этом батарея разделена на секции 2, 3 и 11, а подключение нагрузки к ним осуществлено посредством контактов 12-15 контакторов, обмотки 16-19 которых питаются от контактов переключателя 1 через диоды 20-23.
Вариант устройства по фиг. 3 работает аналогично рассмотренным выще, причем включение контакторов происходит в соответствии с таблицей.
При одностороннем вращении переключателя 1 обеспечена строгая очередность загрузки секций аккумуляторной батареи, благодаря чему гарантирован их равномерный разряд. Технико-экономическая эффективность устройства обусловлена тем, что без усложнения схем, а всего лищь за счет использования новых принципов их построения достигнута равномерность разряда секций аккумуляторной батареи. Как показали измерения, это новысило долговечность батарей типа ТЖН, ТЖНТ, ПЖНТ и ряда других на 18-24%, если ток, потребляемый нагрузкой, составляет 10-20% 5-час тока аккумуляторной батареи.
Формула изобретения
Устройство для электропитания нагрузки от секционированной аккумуляторной батареи, содержащее коммутационные аппараты, контакты которых включены между выводами
аккумуляторной батареи и выводами нагрузки, и переключатель, контакты которого включены в цепи обмоток коммутационных аппаратов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного разряда секций аккумуляторной батареи, указанный переключатель вынолнен поворотным - одностороннего вращения, количество его неподвижных контактов равно удвоенному количеству секций аккумуляторной батареи, а обмотки коммутационных аппаратов подключены к его четным неподвижным контактам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Англии № 1365683, кл. Н IN, 1974 г.
2. Патент Франции № 2186906, кл. В бОг 18/00, 1973г. (прототип).
/ ч
-О
ci:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2067053C1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1981 |
|
SU1029328A1 |
Устройство для питания цепей управления электроподвижного состава | 1976 |
|
SU649607A1 |
Устройство для электроснабжения потребителей | 1978 |
|
SU771799A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Устройство для регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой | 1982 |
|
SU1095154A1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током | 1970 |
|
SU260724A1 |
Система для резервного питания нагрузки постоянным током | 1977 |
|
SU720622A1 |
Система бесперебойного электропитания | 1986 |
|
SU1534635A1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-10-27—Подача