УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током Советский патент 1970 года по МПК H02J7/34 

Описание патента на изобретение SU260724A1

Изобретение относится к устройствам, применяемым .на электрических станциях и подстанциях, а также на других объектах, где стационарные аккумуляторные батареи предяазначаются для питания приемников энергии, различных по .своим характеристикам и удаленностям.

Известно устройство для питания постоянным током приемников энергии, различных по своим характеристикам и удал-енностям, содержащее аккумуляторные батареи, основной и вольтодобавочный выпрямители и две секции сборных Ш.ИН, к одной из которых, соединенной с основным выпрямителем, подключены неограниченно продолжительные и толчковые нагрузки, а к другой, соединенной с аккумуляторными батареями и шольтодобавочным вып-рямителем, подсоединенным последовательно с ОСНО.ВИЫМ параллельно аккумулятор.ной батарее, подключены аварийные и большие толчковые нагруз1ки.

Однако в .известном устройстве аккумуляторная батарея имеет два дополнительных ответвления и значительное количество автоматов и контакторов для поддержания необходимого уровня напряжения на сборных шинах. Отдельные части батареи разряжаются и заряжаются равномерно различными тока-ми при неодинаковых напряжениях, что осложняет их эксплуатацию и, как иравило, отрицательно

сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи.

В случае выхода из строя и резкого уменьшения напряжения основного выпрямителя питание приемников энергии, подключенных к первой системе сборных шин, полностью прекрашается на время, нужное для проверки наличия коротких замыканий или перегрузки в сети, недопустимых для многоамперного тиристора, с помощью которого в указанных случаях аккумуляторная батарея подключается к первой секции сборных шин.

В предлагаемом изобретении с целью увеличения срока службы аккмуляторных батарей, а также повышения надежности и упрошепия эксплуатации устройства между секциями сборных шин включено балластное сопротивление, параллельно которому подключен вольтодобавочный выпрямитель через катушку индуктивности, а каждая секция сборных шин снабжена датчиками тока, управляющими подключением 1вольтодобавочного выпрямителя и аккумуляторной батареи.

Срабатывание датчиков вызывает шунтирование балластного сопротивления при помощи мсжсекционного автомата (с одновременным отключением вольтодобавочного выпрямителя) в целях поддержания напряжения на первой секции сборных шин в случае питания ее от аккумуляторной -батареи. Для поддержания высокой надежности напряжения на первой секции сборных шин, питаемой основным выпрямителем только в условиях нормальной работы, м.ежсекщюнное сопротивление выбирается таким, чтобы в течение времени переходного режима (между МОментом посадки нормального напряж;ен«я основного выпрямителя или моментом возникноeeiiHH любой другой причины, которая может привести к посадке напряжения на первой секции сборных шин, до момента включения межсекцИОнного автомата) напряжение на первой секции сборных ш«н было не ниже 80о/о от номинального напряжения сети. Кроме того, межсекционный автомат выбирается быстродействующим с .высокой надежностью для срабатывания на замыкание его главных контактов. Это достигается, например, тем, что межсекционный автомат выполняется в виде двух взаимио резервирующих (присоединенных параллельно друг другу) коитакторов с размыкающими главными контактами. Катушки контакторов питаются от первой секции сборных шин через размыкающие вспомогательные контакты двух взаимно резервирующих (соединенных последовательно) промежуточных реле, управляемых двумя взаимно резервирующими быстродействующими датчиками, встроенными в цепь питания полезных нагрузок от аккумуляторной батареи. Возможные ложные (И ошибочные включения межсекцнокного автомата приводят к непродолжительному повышениЕО напряжения на первой секции сборных шин выше от номинального напряжения сети, что, как правило, не представляет серьезной опасности, но требует исправной работы обычных устройств звуковой и световой сигнализации повышенного напряжения на шинах постоянного тока. Быстродействующие датчики начального нарастания токов полезных нагрузок состоят, например, из трансформаторов тока и .включенных в их вторичные обмотки через полупроводники поляризованных реле. Время срабатывания датчика, считая от момента возникновения тока включающего привода масляного выключателя, не должно превышать 3-5 мсек. Благодаря такому своевременному быстродействию датчика, вызываемые им оперативные действия сглаживают напряжение в тетение первой сравнительно небольшой части периода возрастания тока нагрузки, когда ток не успевает еще отрицательно сказаться на приемниках энергии в связи с их включением на повышенное или пониженное напряжение источника питания. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство состоит из двух секций сборных шин, к одной из которых, соединенной с основным выпрямителем 1, подключены неограниченно продолжительные н толчковые нагрузки 2 и 3, а к другой, соединенной с аккумуляторными батареями 4 (первой) и 5 (второй) и вольтодобавочньш выпрямителем 6, подключены аварийные и большие толчковые нагрузки 7 и 8. Вольтодобавочный выпрямитель 6 подключен через катушку 9 индуктивности, сглаживующую изменения тока, к постоянно включенноиу межсекционному сопротивлению 10, соединенному последовательно с первичной обмоткюй трансформатора // тока. При выходе из работы и понижении напряжения основного выпрямителя 1 через трансформатор // тока течет ток нагрузок 2 я 3 oi аккумуляторной .батареи, в результате чего переключаются контакты включенного через полупроводник 12 поляризованного реле 13, размыкающие цепь питания катушек межсекционных контакторов 14, которые своими главными контактами за .мыкают между собой обе секции сборных шин с одновременным отключением вольтодобавочного выпрямителя 6. Заряд и постоянный подзаряд аккумуляторных батарей 4 и 5 производится от последовательно включенных друг с другом выпрямителей / и 6. Во время включения аварийных и больших толчковых нагрузок 7 и S быстродействующий датчик начального быстрого нарастания нагрузок, состоящий из трансформатора /5 тока, полупроводника и поляризованного реле 16, включает контакторы 14 с одновременным отключением выпрямителя 6. При необходимости датчик вызывает нужные действия, сглал ивающие напряжение аккумуляторных батарей 4 и 5, например нри подключении небольшой нагрузки на повышенное напряжение во время заряда - отключение выпрямителей } « 6, включение балластной нагрузки, перевод параллельно работающих батарей 4 и 5 на раздельную работу и подключении большой нагрузки на пониженное напряжение во время разряда - уменьшение части нагрузок, допускаемое по эксплуатационным условиям, включение аккумуляторных батарей и 5 на параллельную работу. Предмет изобретения Устройство для нитания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее аккумуляторную батарею, основной и Вольтодобавочный выпрямители и две секции сборных шин с подключенными нагрузками, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторных батарей, а также повышения надежности и упрощения эксплуатации устройства, между секциями сборных шин включено балластное сопротивление, параллельно которому подключен указанный Вольтодобавочный выпрямитель через катушку индуктивности, а каждая секция указанных сборных шин снабжена датчиками тока, управляющими подключением вольтодобавочного выпрямителя я аккумуФЬ h

и+2

Похожие патенты SU260724A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания постоянным током приемников энергии 1972
  • Фукс Давид Абрамович
  • Гамбург Мая Захаровна
  • Гринштейн Александр Исаакович
  • Добин Юрий Вульфович
  • Зинаев Леонид Иванович
  • Поляков Сергей Сергеевич
  • Фукс Виктор Маркович
  • Цирель Яков Аронович
SU488283A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ 1966
  • Фукс Д.А.
  • Николаев Г.Д.
  • Вексин Ю.Г.
  • Козлович Г.В.
  • Погодин Д.П.
  • Харитонов А.И.
  • Хейфец И.Д.
SU216098A1
ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ 1973
  • Витель Д. А. Фукс, Я. А. Цирель, Ю. В. Богурдович, М. Л. Фельдман, В. К. Дудко Н. И. Ратнер Северо Западное Отделение Всесоюзного Государственного Проектно Изыскательского Научно Исследовательского Инстит Т,А
SU405157A1
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1982
  • Касьяновский В.Л.
  • Королев Э.А.
  • Перфильев Н.С.
  • Федоров В.А.
SU1042570A1
Устройство для питания постоянным током приемников энергии 1972
  • Фукс Давид Абрамович
  • Дудко Владимир Казимирович
  • Поверман Евгений Иьич
  • Ратнер Натан Исаакович
  • Щипакин Михаил Иванович
  • Меньшиков Николай Николаевич
  • Жуков Абрам Сергеевич
SU446931A1
Устройство для питания постоянным током приемников энергии 1981
  • Жильцов Валерий Георгиевич
SU1029328A1
Устройство для питания постоянным током приемников энергии 1973
  • Певзнер Лев Залманович
  • Жильцов Валерий Георгиевич
SU449421A1
СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ 1965
  • Д. А. Фукс
SU176005A1
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1998
  • Григорьев Э.Н.
  • Березинский Л.П.
  • Назаров Е.И.
RU2168435C2
Устройство для питания цепей управления электроподвижного состава 1976
  • Муравский Сергей Григорьевич
  • Симонян Вилен Рубенович
SU649607A1

Иллюстрации к изобретению SU 260 724 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током

Формула изобретения SU 260 724 A1

SU 260 724 A1

Авторы

Д. А. Фукс

Даты

1970-01-01Публикация