I
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением.
Известны электрические машины закрытого исполнения с зоной конденсации, вынесенной из внутреннего пространства машины в окруЛсаюш.ее 1. Неравномерный объем испаряюш,ейся жидкости по длине тепловой трубы в таких машинах ухудшает ее характеристики и снижает интенсивность охлаждения машины.
Известна также электрическая машина с испарительным охлаждением, наиболее близкая к изобретению, содержаш,ая размеш,енные в ярме статора тепловые трубы, оси которых параллельны продольной оси машины, концы, размеш,енные в зоне вентилятора, выведены из внутреннего пространства машины, а внутренняя полость выполнена цилиндрической 2.
При работе таких машин в условиях тепловых перегрузок объем испаряюш,ейся жидкости по длине тепловой трубы увеличивается, скорость движения пара в тепловой трубе повышается, что приводит к срыву жидкости, текуш,ей по .капиллярно-пористому элементу в противоположном направлении. Следствием этого является увеличение гидравлического сопротивления жидкостного и парового трактов тепловых труб, ухудшение их характеристик и снижение надежности работы.
Цель изобретения - повышение надежиости работы машины путем увеличения интенсивности охлаждения в режимах перегрузки. Для этого внутренние и наружные поверхности каждой из тепловых труб выполнены коническими, расширяюш имися к зоне вентилятора, причем они могут расширяться от середины пакета статора. На фиг. 1 показан продольный разрез машины; на фиг. 2 - иродольный разрез статора с тепловыми трубами, внутренняя и наружная поверхности которых выполнены расширяюш,имися от середины пакета статора.
В пакете железа статора 1 вдоль его продольной оси установлены тепловые трубы 2 так, что один из коицов 3 указанных труб выведен в зону вентилятора 4, установленного на валу 5. Внутренняя 6 и наружная 7 поверхности тепловых труб имеют коническую форму, они расширяются к зоне вентилятора. Возможно исполнение тепловых труб с внутренней и наружной поверхностями, расширяюш,имися от середины пакета статора. Выделяюш,аяся в пакете статора и обмотке
тепловая энергия нагревает участок тепловой трубы в ярме статора, что приводит к испарению жидкости в тепловых трубах. Пар заполняет всю внутреннюю полость тепловых труб. Концы тепловых труб, размеш,енные в
зоне вентилятора, охлаждаются воздухом.
В результате сконденсировавшаяся жидкость по .каииллярно-пористому элементу вновь поступает в участок тепловой трубы, находящийся в ярме статора. Таким образом, устанавливается встречное движение жидкости и пара.
При работе электрической машины ио мере продвижения пара к зоне вентилятора, когда его количество в зоне тепловой трубы возрастает, а также в режимах тепловых перегрузок, когда увеличивается исиарение жидкости, повышается скорость движения пара. Внутренняя конусность в тепловых трубах обеспечивает снижение скорости движения пара и поддержание скорости в заданном диапазоне и, следовательно, безотрывное передвижение пара и жидкости в тепловых трубах.
Наличие на тепловых трубах внешней конусности позволяет удерживать пакет статора в спрессованном состоянии и благодаря этому снизить нотери тепла в ярме статора и уменьшить контактные термические сопротивления на границе ярма статора с тепловыми трубами. Увеличение интенсивности охлаждения ведет к повышению надежности электрической машины.
Формула изобретения
1. Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержашая размеп1,енные в ярме статора тепловые трубы, оси которых параллельны продольной оси машины, а концы, размещенные в зоне вентилятора, выведены
через подшипниковый шит, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности охлаждения в рел{имах перегрузки, внутренние и наружные поверхности ,каждой из труб выполнены
коническими, расширяющимися к зоне вентилятора.
2. Электрическая машина по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые внутренняя и наружная поверхности выполнены расширяющимися от середины пакета статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 443442, кл. Н 02К 9/18, 1972.
2.Патент Франции № 2189915, кл. Н 02К 9/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1980 |
|
SU892586A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU847445A1 |
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU828322A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU938349A1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2228571C2 |
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU847446A1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU955379A1 |
Электрическая машина закрытого исполнения | 1978 |
|
SU671003A2 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Фиг. 1
7 6 Z
,-I.
2- 7
S
/ / /
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-07-03—Подача