1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статоров электрических машин.
Известны электрические машины с разъемными статорами, выполненными в виде двух коаксиальных цилиндров, один из которых является ярмом, а другой содержит зубцовый слой с пазами и размеш енной в них обмоткой . Ири этом наружный цилиндр выполнен шихтованным, а внутренний с зубцовым слоем из массивного металла. Однако такая конструкция имеет большое количество отходов листового материала при штамповке листов ярма (коэффициент использования металла около 0,3) и высокую трудоемкость изготовления внутреннего цилиндра.
Известен также разъемный статор электрической машины, включающий ярмо, витое из ленты, намотанной на ребро, и зубцовую зону с пазами, открытыми со стороны ярма, в которых размеш,ена обмотка 2. При этом зубцовый слой также навивается из ленты с вырубленными предварительно пазами. Недостатком такой конструкции является сложная технология изготовления зубцового слоя.
С целью экономии материала и упрошения технологии изготовления зубцовая зона выполнена из гофрированной ленты с радиальными ребрами, направленными вдоль оси статора.
На чертеже показан предлагаемый статор, поперечный разрез.
Статор содержит два цилиндрических магнитопровода - зубцовую зону 1 и ярмо 2. Пазы 3 зубцовой зоны открыты в сторону ярма и в них размеш,ена обмотка 4. Зубцы 5 являются ребрами гофрированной ленты. Ярмо выполнено из непрерывной ленты, навитой с изгибом на ребро. Ширина ленты равняется
высоте ярма. Зубцовая зона выполнена также из непрерывной ленты, ширина которой равна длине пакета статора, которую вначале гофрируют для получения профиля с постоянной высотой гофр, равной высоте зубцов, а затем
изгибают в кольцо цилиндрической формы и соединяют концы. При этом гофры образуют зубцы внутреннего магнитонровода и пазы, открытые со стороны наружного диаметра. После укладки в эти пазы обмотки статора
обе части соединяются между собой.
Таким образом, данная конструкция статора обеспечивает высокую степень использования металла и уцрош,ает технологию изготовления электрической машины.
25
Формула изобретения
Разъемный статор электрической машины,
включаюш;ий ярмо, витое .из ленты, намотан30 ной на ребро, и зубцов)-ю зону с пазами, открытыми со стороны ярма, в которых размещена обмотка, отличающийся тем, что, с целью экономии материалов и упрощения технологии изготовления, зубцовая зона выполнена из гофрированной ленты с радиальными ребрами, направленными вдоль оси статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 170572, кл. Н 02К 3/04, 1964.
2.Патент Швейцарии № 428913, кл. Н 02К 1/06, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1978 |
|
SU949755A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU892589A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1137553A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075351A1 |
Магнитопровод торцевой электрической машины | 1979 |
|
SU855864A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU983914A1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-10-28—Подача