(54) ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветроэлектрический агрегат | 1979 |
|
SU842215A1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2132966C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1997 |
|
RU2179261C2 |
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И ОПОРА | 2005 |
|
RU2327056C2 |
Ветроэлектрический агрегат | 1986 |
|
SU1442692A1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЫСТРОХОДНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2032832C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2560238C1 |
Ветродвигатель | 1989 |
|
SU1657722A1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2504685C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062707C1 |
Изобретение относится к ветроэнергети- ке и может быть использовано в ветроэлект рических установках, предназначенных для выработки электроэнергии.
Известны ветроэлектрические агрегагь:, содержащие размещенные на башне колеса пропеллерного типа, снабженные устройством, регулирующим направление движения воздущного потока при поступлении его на колесо 1.
Однако такие двигатели не получают широкого распррстранения, так как эффективно их использование может быть осуществлено при агрегатировании большого числа башенных ветроагретатов, что связано с большими капитальными затратами.
Наиболее близким по техническому решению к изобретению является ветроэлектрический агрегат, содержащие вертикальное барабанное рабочее колесо, закрепленное на валу, соединенном с валом электрогенератора и снабженное направляющим аппаратом, лопатки которого размещены вокруг колеса 2.
3 таких коксгрукцкях отсутствуют эффективные направигели потока воздух которые лозышапк бы КПД вегроагрегага.
Целью кзобрегения является повышение КПД и эксплуагааионкой каде ;;ности агрегата.
Для этого лопатки направляющего аппарата связаны бандажами, а внутри рабочего колеса установлен дополнительный подвижный аппарат, который выполнен а виде тела вращения, ограниченного псевдосферой или в виде пакета пластин двоякой кривизны, изогнутых в плоскости вращения колеса. Валы рабочего колеса и электрогенератора соединены при помощи гидротрансформатора.
На фиг. 1 показан ветроэлектрический агрегат башенно-барабанного типа, общий вид; на фиг. 2 - рабочее колесо агрегата с направляющими аппаратами, причем внутренний выполнен в виде тела вращения, ограниченного псевдосферой на фиг. 3 - то же, причем внутренний направляющий аппарат выполнен в виде пакета пластин двоякой кривизны на фиг. 4 - узел соединения повалов колеса и электрогенератора при мощи гидротрансформатора. Ветроэлектрический агрегат содержит рабочее колесо 1 барабанного типа с изогнутыми листовыми рабочими лопатками 2. Вокруг рабочего колеса размещен охватывающий последнее неподвижный направляющий аппарат с лопатками 3, имеющими такой же профиль, как у лопаток 2 рабочего колеса, но зеркально отображенными. Направл5иощий аппарат снабжен бандажами 4, скрепляющими лопатки 3. Внутри колеса рас положен дополнительный направляющий аппарат 5, выполненный в виде поверхности вра щения, ограниченной псевдосферой. Псевдосфера нижним концом соединена с валом 6 агрегата. Дополнительный направляющий аппарат может быть выполнен также в виде пакета пластин 7 двоякой кривизны, жест- ко связанного с флюгером 8, Валы 6 и 9 ветроколеса к электрогенератора, соответст венно, соединены при помощи гидротрансфор маторов, включающего колеса прямого и обратного вращения 1О и 11, соединенные со ответственно с валами ветроколеса и электро генератора. Вегроколеса предлагаемой конструкции могу г быть объединены в блоки, например, по 5 штук для увеличения единичной мощности.
9иг.1 5 6. Формула изобретения 1.Ветроэлектрический агрегат, содер)- жащий вертикальное барабанное рабочее колесо, закрепленное на валу, соединенном с валом электрогенератора и снабженное направляющим аппаратом, лопатки которого размещены вокруг колеса, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыщения его КПД и эксплуатационной надежности, лопатки направляющего аппарата связаны бандажами, а внутри рабочего колеса установлен дополнительный подвижный направляющий аппарат. 2.Агрегат по п. 1, о г л и ч а ющ и и с я тем, что дополнительный направляющий аппарат выполнен в виде тела вращения, ограниченного псевдосферой. 3.Агрегат по п. 1, оглича ющ и и с я тем, что дополнительный направляющий аппарат выполнен в виде пакета пластин двоякой кривизны, изогнутых в плоскости вращения колеса. 4.Агрегат по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что валы рабочего колеса и электрогенератора соединены посредством гидротрансформатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №312071, F OSD 3/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № ЗОО4, F 03 В З/ОО, 1929.
U2.2
8
.З
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-09-23—Подача