Ветроэлектрический агрегат Советский патент 1977 года по МПК F03D3/00 

Описание патента на изобретение SU542016A1

(54) ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Похожие патенты SU542016A1

название год авторы номер документа
Ветроэлектрический агрегат 1979
  • Борисенко Александр Иванович
  • Бочкарев Сергей Николаевич
  • Копылов Игорь Петрович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Юрий Васильевич
SU842215A1
ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1996
  • Артамонов А.С.
RU2132966C1
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 1997
  • Макаров Ю.С.
RU2179261C2
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И ОПОРА 2005
  • Каримбаев Тельман Джамалдинович
  • Николаев Дмитрий Игоревич
  • Петров Юрий Алексеевич
  • Афанасьев Дмитрий Викторович
RU2327056C2
Ветроэлектрический агрегат 1986
  • Корницкий Леонид Иванович
  • Левинских Олег Витальевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1442692A1
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Перфилов Александр Александрович
RU2560238C1
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЫСТРОХОДНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2032832C1
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2012
  • Перфилов Александр Александрович
RU2504685C1
Ветродвигатель 1989
  • Бочкарев Сергей Николаевич
  • Левинских Олег Витальевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1657722A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Андриенко Николай Николаевич[Ua]
  • Кошеленко Геннадий Петрович[Ua]
  • Мальковский Леонид Ефимович[Ua]
RU2062707C1

Иллюстрации к изобретению SU 542 016 A1

Реферат патента 1977 года Ветроэлектрический агрегат

Формула изобретения SU 542 016 A1

Изобретение относится к ветроэнергети- ке и может быть использовано в ветроэлект рических установках, предназначенных для выработки электроэнергии.

Известны ветроэлектрические агрегагь:, содержащие размещенные на башне колеса пропеллерного типа, снабженные устройством, регулирующим направление движения воздущного потока при поступлении его на колесо 1.

Однако такие двигатели не получают широкого распррстранения, так как эффективно их использование может быть осуществлено при агрегатировании большого числа башенных ветроагретатов, что связано с большими капитальными затратами.

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является ветроэлектрический агрегат, содержащие вертикальное барабанное рабочее колесо, закрепленное на валу, соединенном с валом электрогенератора и снабженное направляющим аппаратом, лопатки которого размещены вокруг колеса 2.

3 таких коксгрукцкях отсутствуют эффективные направигели потока воздух которые лозышапк бы КПД вегроагрегага.

Целью кзобрегения является повышение КПД и эксплуагааионкой каде ;;ности агрегата.

Для этого лопатки направляющего аппарата связаны бандажами, а внутри рабочего колеса установлен дополнительный подвижный аппарат, который выполнен а виде тела вращения, ограниченного псевдосферой или в виде пакета пластин двоякой кривизны, изогнутых в плоскости вращения колеса. Валы рабочего колеса и электрогенератора соединены при помощи гидротрансформатора.

На фиг. 1 показан ветроэлектрический агрегат башенно-барабанного типа, общий вид; на фиг. 2 - рабочее колесо агрегата с направляющими аппаратами, причем внутренний выполнен в виде тела вращения, ограниченного псевдосферой на фиг. 3 - то же, причем внутренний направляющий аппарат выполнен в виде пакета пластин двоякой кривизны на фиг. 4 - узел соединения повалов колеса и электрогенератора при мощи гидротрансформатора. Ветроэлектрический агрегат содержит рабочее колесо 1 барабанного типа с изогнутыми листовыми рабочими лопатками 2. Вокруг рабочего колеса размещен охватывающий последнее неподвижный направляющий аппарат с лопатками 3, имеющими такой же профиль, как у лопаток 2 рабочего колеса, но зеркально отображенными. Направл5иощий аппарат снабжен бандажами 4, скрепляющими лопатки 3. Внутри колеса рас положен дополнительный направляющий аппарат 5, выполненный в виде поверхности вра щения, ограниченной псевдосферой. Псевдосфера нижним концом соединена с валом 6 агрегата. Дополнительный направляющий аппарат может быть выполнен также в виде пакета пластин 7 двоякой кривизны, жест- ко связанного с флюгером 8, Валы 6 и 9 ветроколеса к электрогенератора, соответст венно, соединены при помощи гидротрансфор маторов, включающего колеса прямого и обратного вращения 1О и 11, соединенные со ответственно с валами ветроколеса и электро генератора. Вегроколеса предлагаемой конструкции могу г быть объединены в блоки, например, по 5 штук для увеличения единичной мощности.

9иг.1 5 6. Формула изобретения 1.Ветроэлектрический агрегат, содер)- жащий вертикальное барабанное рабочее колесо, закрепленное на валу, соединенном с валом электрогенератора и снабженное направляющим аппаратом, лопатки которого размещены вокруг колеса, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыщения его КПД и эксплуатационной надежности, лопатки направляющего аппарата связаны бандажами, а внутри рабочего колеса установлен дополнительный подвижный направляющий аппарат. 2.Агрегат по п. 1, о г л и ч а ющ и и с я тем, что дополнительный направляющий аппарат выполнен в виде тела вращения, ограниченного псевдосферой. 3.Агрегат по п. 1, оглича ющ и и с я тем, что дополнительный направляющий аппарат выполнен в виде пакета пластин двоякой кривизны, изогнутых в плоскости вращения колеса. 4.Агрегат по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что валы рабочего колеса и электрогенератора соединены посредством гидротрансформатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №312071, F OSD 3/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № ЗОО4, F 03 В З/ОО, 1929.

U2.2

8

SU 542 016 A1

Авторы

Борисенко Александр Иванович

Яковлев Александр Иванович

Даты

1977-01-05Публикация

1974-09-23Подача