1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электромагнитным .двигателям возвратно-постуглвгтельного действия, например, молотам.
Известен электромагнитный двигатель, молот для забивки свай; содержащий магнитопровод и обмотки холостого и рабочего . Охлаждение таких молотов естественное, воздушное, в связи с чем их удел ная мощность ограничена, так как увеличение мощности приводит к увеличению нагрева обмоток и выводу машины из строя. Для улучшения условий охлаждения и повышения удельной мощности электромаг нитных молотов применяется принудительнов воздушное охлаждение.
Известен также электромагнитный двигатель возвратно-.поступательного действия с принудительным воздушным охлаждением, содержащий обмотки ; холостого и рабоче- го хода с каналами для хладагента и каналы, образованные ярмом со стороны корпуса 2. Охлаждение в таком двигателе пр моточное последовательное, хладагент послдовательно проходит но об 1откам холостого и рабочего хода. Недостаток двигателя заключается в значительном аэродинамическом сопротивлении воздушного потока, так как охлаждающий воздух от вентилятора последовательно проходит через каналы обмоток холостого и рабочего хода, причем в обмотку рабочего хода поступает воздух, уже нагретьгй в каналах обмотки холостого хода. Это приводит к огранич&нию расхода воздуха, что устанавливает . предел повышения удельной мощности двигателя при неизменной мощности привода вентилятора. Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения электромагнитного двигателя и его удельной мощности без увеличения затрат мощности на охлажд&ние.
Это достигается тем, что между обмоками холостого и рабочего хода в двигатьле установлена перегородка, корпус в зоне перегородки выполнен с каналом для выхода хладагента, сообщающимися с каналами обмотки холостого хода, каналы со стороны кортуса выполнены сообщающимися с каналами обмотки рабочего хода, а перегородка выполнена в виде двух усеченных конусов с обшим основанием. На фиг. 1 изображен предлагаемый элек тромагнитный двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 В магнитопроводе двигателя, состоящем из ярма 1 и полюсов 2 каналами 3, расположены обмотки холостого 4 и рабочего 5 хода с каналами 6 для прохождения хлад агента в обмотке холостого хода и.каналами 7 в обмотке рабочего хода. Со стороны корпуса 8 двигателя ярмом 1 образованы каналы 9 для прохождения хладагента в каналы 7. Между обмотками холостого и рабочего хода установлена перегородка 1О, вьполненная в виде двух усеченных конусов, корпус 8 в зоне перегородки имеет каналы 11 для вьхода хладагента, сообшаюшиеся с каналами 6 обмотки холостого хода 4, и изолированные коллекторы 12, 13. Поток хладагента от вентилятора разделяется на два потока, один из которых, поступает непосредственно в каналы 6 обмотки холостого хода 4 и, пройдя их, соби рается ь ксплекторе 13, откуда через каналы 11 вь водится на двигателя, другой через канал 9 со стороны корпуса и через коллектор 12 поступает в каналы 7 обмотк рабочего хека 5 и затем выводится из дви гателя. Аэродинамическое сопротивление потоку при одинаковых сечени5-:х каналов обмоток холостого и рабочего хода практически оди наково, поскольку ос:новное падение давле- HHsT нроисхорит в местах изменениг на1тра& лен, йотока входе к выходе из каналов полКЮга, Р каналах полкхгов и т. д, а ско рость воздуха в перепускных каналах 9 снихсена по срав)еНИ1) со скоростью потока в каналах обмоток. 1-1екотор у,й подогрев воздуха в -каналах 9 но вызывает сущесгвеиного ухудшения )ективносги охлаждения обмотки рабочего хода. Необходимое для вы}: авни1 ния температурного режима распределение г.оздуха по обмоткам холостого и рабочего ходе ofSetv печивается соответствующим подбором про- ходных сечений на входе и выходе каналом 9. Количество изолированных коллекторов 12, 13 определяется числом секций обмоКонструкция электромагнитного молота с рааделением потока хладагента по обмоткам холостого и рабочего хода позволяет сократить аэродинамическое сопротивление охлаждающему потоку за счет сокращения протяженности пути хладагента, повысить эффективность охлаждения за дчет улучшения охлаждения обмотки рабочего хода и увеличить удельную мощность двигателя. Формула изобретения 1. Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного действия, например молот, содержащий обмотки холостого и рабочего хода с каналами для хладагента, и каналы, образованные ярмом со стороны корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, между обмотками холостого и рабочего хода установлена перегородка, корпус в зоне перегородки выполнен с ка(налом для выхода хладагента, сообщающимся с каналами обмотки холостого хода, а упомянутые каналы со стороны корпуса выполнены сообщающимися с каналами об мотки рабочего хода. 2. Электромагнитный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью yMeHbujeHHf. аэродинамического сопро тивления,перегородка выполнена в виде двух усеченных конусов с общим основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1, Теория, расчет и конструирование электромагнитных машин ударного деист- вий , изд. ViayKa Новосибирск, 1970 г, стр. 32 - 36. 2, Авторское свидетельс:т1зо №246396, кл. е 02 d 7/06, 1966 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1980 |
|
SU951567A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Закрытая электрическая машина | 1980 |
|
SU1056376A1 |
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1985 |
|
SU1273534A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2539691C1 |
Система охлаждения закрытой электрической машины | 2015 |
|
RU2609466C1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1081746A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-09-16—Подача