Электромагнитный двигатель Советский патент 1977 года по МПК H02K9/02 H02K33/12 

Описание патента на изобретение SU542304A1

1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электромагнитным .двигателям возвратно-постуглвгтельного действия, например, молотам.

Известен электромагнитный двигатель, молот для забивки свай; содержащий магнитопровод и обмотки холостого и рабочего . Охлаждение таких молотов естественное, воздушное, в связи с чем их удел ная мощность ограничена, так как увеличение мощности приводит к увеличению нагрева обмоток и выводу машины из строя. Для улучшения условий охлаждения и повышения удельной мощности электромаг нитных молотов применяется принудительнов воздушное охлаждение.

Известен также электромагнитный двигатель возвратно-.поступательного действия с принудительным воздушным охлаждением, содержащий обмотки ; холостого и рабоче- го хода с каналами для хладагента и каналы, образованные ярмом со стороны корпуса 2. Охлаждение в таком двигателе пр моточное последовательное, хладагент послдовательно проходит но об 1откам холостого и рабочего хода. Недостаток двигателя заключается в значительном аэродинамическом сопротивлении воздушного потока, так как охлаждающий воздух от вентилятора последовательно проходит через каналы обмоток холостого и рабочего хода, причем в обмотку рабочего хода поступает воздух, уже нагретьгй в каналах обмотки холостого хода. Это приводит к огранич&нию расхода воздуха, что устанавливает . предел повышения удельной мощности двигателя при неизменной мощности привода вентилятора. Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения электромагнитного двигателя и его удельной мощности без увеличения затрат мощности на охлажд&ние.

Это достигается тем, что между обмоками холостого и рабочего хода в двигатьле установлена перегородка, корпус в зоне перегородки выполнен с каналом для выхода хладагента, сообщающимися с каналами обмотки холостого хода, каналы со стороны кортуса выполнены сообщающимися с каналами обмотки рабочего хода, а перегородка выполнена в виде двух усеченных конусов с обшим основанием. На фиг. 1 изображен предлагаемый элек тромагнитный двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 В магнитопроводе двигателя, состоящем из ярма 1 и полюсов 2 каналами 3, расположены обмотки холостого 4 и рабочего 5 хода с каналами 6 для прохождения хлад агента в обмотке холостого хода и.каналами 7 в обмотке рабочего хода. Со стороны корпуса 8 двигателя ярмом 1 образованы каналы 9 для прохождения хладагента в каналы 7. Между обмотками холостого и рабочего хода установлена перегородка 1О, вьполненная в виде двух усеченных конусов, корпус 8 в зоне перегородки имеет каналы 11 для вьхода хладагента, сообшаюшиеся с каналами 6 обмотки холостого хода 4, и изолированные коллекторы 12, 13. Поток хладагента от вентилятора разделяется на два потока, один из которых, поступает непосредственно в каналы 6 обмотки холостого хода 4 и, пройдя их, соби рается ь ксплекторе 13, откуда через каналы 11 вь водится на двигателя, другой через канал 9 со стороны корпуса и через коллектор 12 поступает в каналы 7 обмотк рабочего хека 5 и затем выводится из дви гателя. Аэродинамическое сопротивление потоку при одинаковых сечени5-:х каналов обмоток холостого и рабочего хода практически оди наково, поскольку ос:новное падение давле- HHsT нроисхорит в местах изменениг на1тра& лен, йотока входе к выходе из каналов полКЮга, Р каналах полкхгов и т. д, а ско рость воздуха в перепускных каналах 9 снихсена по срав)еНИ1) со скоростью потока в каналах обмоток. 1-1екотор у,й подогрев воздуха в -каналах 9 но вызывает сущесгвеиного ухудшения )ективносги охлаждения обмотки рабочего хода. Необходимое для вы}: авни1 ния температурного режима распределение г.оздуха по обмоткам холостого и рабочего ходе ofSetv печивается соответствующим подбором про- ходных сечений на входе и выходе каналом 9. Количество изолированных коллекторов 12, 13 определяется числом секций обмоКонструкция электромагнитного молота с рааделением потока хладагента по обмоткам холостого и рабочего хода позволяет сократить аэродинамическое сопротивление охлаждающему потоку за счет сокращения протяженности пути хладагента, повысить эффективность охлаждения за дчет улучшения охлаждения обмотки рабочего хода и увеличить удельную мощность двигателя. Формула изобретения 1. Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного действия, например молот, содержащий обмотки холостого и рабочего хода с каналами для хладагента, и каналы, образованные ярмом со стороны корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, между обмотками холостого и рабочего хода установлена перегородка, корпус в зоне перегородки выполнен с ка(налом для выхода хладагента, сообщающимся с каналами обмотки холостого хода, а упомянутые каналы со стороны корпуса выполнены сообщающимися с каналами об мотки рабочего хода. 2. Электромагнитный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью yMeHbujeHHf. аэродинамического сопро тивления,перегородка выполнена в виде двух усеченных конусов с общим основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1, Теория, расчет и конструирование электромагнитных машин ударного деист- вий , изд. ViayKa Новосибирск, 1970 г, стр. 32 - 36. 2, Авторское свидетельс:т1зо №246396, кл. е 02 d 7/06, 1966 г.

Похожие патенты SU542304A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения 1980
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Прокопенко Анатолий Иванович
  • Тимошенко Евгений Михайлович
  • Ряшенцев Валерий Николаевич
SU951567A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
Закрытая электрическая машина 1980
  • Чумак Игорь Григорьевич
  • Радионов Владимир Александрович
  • Савченков Геннадий Алексеевич
  • Тубис Яков Борисович
  • Головко Юрий Иванович
  • Крикун Владимир Алексеевич
  • Борозенец Владимир Григорьевич
  • Фанарь Михаил Самуилович
SU1056376A1
Ударный узел электромагнитного перфоратора 1985
  • Калашников Александр Андреевич
  • Болгожин Шабдан Абдул-Гапарович
  • Вороненко Владимир Константинович
  • Ляшков Владимир Иванович
  • Пикулькин Анатолий Иванович
SU1273534A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2014
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Великанова Наталья Анатольевна
  • Жердев Игорь Александрович
  • Шатов Виталий Александрович
RU2539691C1
Система охлаждения закрытой электрической машины 2015
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Русакова Вера Николаевна
  • Шатов Виталий Александрович
  • Казимиров Евгений Олегович
RU2609466C1
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения 1982
  • Дусалиев Каиргали Мукашевич
SU1081746A1

Иллюстрации к изобретению SU 542 304 A1

Реферат патента 1977 года Электромагнитный двигатель

Формула изобретения SU 542 304 A1

SU 542 304 A1

Авторы

Ряшенцев Николай Павлович

Малов Анатолий Тихонович

Антонов Альберт Николаевич

Шленкин Олег Георгиевич

Рекман Анатолий Алексеевич

Ушаков Владимир Петрович

Козлов Владимир Михайлович

Даты

1977-01-05Публикация

1974-09-16Подача