(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛОВЫХ НАГРУЗОК
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
В корпусе 1 рабочий элемент 2 состоит из поршня 3 и штока 4 с закрепленными торцами. Во внутренней части корпуса 1 выполнены направляющие кольца 5 и 6. Во внутренней полости поршня 3 размеш,ен плунжер 7, образуюший с поршнем полость 8, заполняемую предварительно смазочно-уплотняющим материалом. В боковых стенках поршня выполнен канал 9, сообшаюший полость 8 с распределительной канавкой 10, выполненной на наружной поверхности поршня.
Поршень 3 разделяет внутреннюю полость корпуса на две части - заднюю полость 11, периодически соединяемую через отверстие 12 либо с магистралью сжатого воздуха, лнбо с атмосферой, и переднюю полость 13.
На корпусе 1 установлен цилиндр 14 с уплотнениями 15, имеюш,ий возможность перемещения вдоль корпуса. На цилиндр 14 навернута гайка 16, которая может контактировать с буртиком 17 штока, являясь ограничителем хода штока с одной стороны и звеном возврата штока в верхнее положение.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рабочий элемент находится в крайнем заднем положении. При подаче сжатого воздуха через отверстие 12 в полость 11, рабочий элемент перемещается вперед до упора в объект воздействия {на чертеже не показан), после чего передает ему усилие, созданное давлением сжатого воздуха в полости И, действующим на задний торец поршня 3. При этом плунжер 7 под действием сжатого воздуха в полости 11 сжимает смазочный материал в полости 8, осуществляя тем самым его подачу через канал 9 в распределительную канавку 10, что обеспечивает одновременно смазку сопрягающихся поверхностей корпуса и поршня тонким слоем и уплотнение зазора между ними.
Под действием порщня 3 шток 4 перемещается в направляющих кольцах 5 и 6. Ширина направляющих колец выбрана таким образом, чтобы практически исключить фрикционную связь между рабочим элементом и корпусом за счет уменьшения площади контакта.
Выполнение рабочего элемента составным, обеспечивающим контакт его составных частей только через торцы, один из которых закруглен, исключает возникновение вследствие перекосов радиальных реакций в опорах, и соответственно, сил трения, вызванных нормальным давлением к поверхности трения.
Таким образом, передача усилия давления сжатого воздуха, действующего в полости И, количественный контроль которого с помощью образцовых манометров обеспечивает точность
не хуже 0,4%, осуществляется практически без потерь, что с запасом обеспечивает суммарную точность контроля усилия нажатия.
После окончания заданного воздействия, соответствующего давлению сжатого воздуха в
полости 11, нолость 11 сообщается с атмосферой до следующего цикла нагружения. Далее цикл работы новторяется.
Формула изобретения
Устройство для передачи силовых нагрузок, содержащее цилиндрический корпус, полости, заполняемые жидкостью, и расположенные в корпусе рабочий элемент, состоящий из поршня и штока со сферическим торцом, и кольца,
взаимодействующие со штоком, отличающееся тем, что, с целью снижения сил трения при передаче нагрузок, рабочий элемент вынолнен составным, сопряженным по месту стыка норшня и штока, в корпусе в надпоршневом пространстве выполнено отверстие для подачи газообразной среды, а поршень снабжен внутренним плунжером, размещенным в его полости, заполняемой с.мазочным материалом, и каналами для истечения этого материала в зазор между поршнем и корпусом под воздействием внутреннего плунжера, движущегося при повышении давления в надпоршневом пространстве, а на расстоянии, близком к максимальной величине хода штока, в корпусе выполнены направляющне кольца, ширина которых выбрана возможно малой из условия устранения фрикционной связи при цередаче .силовых нагрузок.
Источники информации, принятые во внимамне при экспертизе:
1.Сб. известия Томского политех)1ического института, том 129, 1965 г., Томск, стр. 86.
2.Судакевнч Д. И. и др. «Справочник но механизированному ручному инструменту,
1961 г., стр. 302.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Установка для испытания образцовНА СТАТичЕСКиЕ и диНАМичЕСКиЕНАгРузКи | 1977 |
|
SU830188A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153586C1 |
Устройство управления фрикционной муфтой передачи транспортного средства | 1987 |
|
SU1468784A1 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
Устройство для нанесения консистентного материала на внутреннюю поверхность трубы | 1974 |
|
SU559735A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2074966C1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
ВЁРТИКАЛЬНЬШ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ rtPECCИ О i?CUK73fT?*< г S!КТ:^Ш-НУ"Т1ХШ';ЕШ11БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335117A1 |
Устройство для разрушения грунта продуктами сгорания | 1981 |
|
SU964075A1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1972-07-17—Подача