Устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу Советский патент 1977 года по МПК B60L9/00 

Описание патента на изобретение SU542666A1

1

Изобретение относится к электрическому безрельсовому транспорту, преимущественно транспорту обслуживания зоны аэропорта.

Известны устройства для электроснабжения транспортного экипажа, содержащего гироаккумулятор энергии с электрической мащиной, предусматривающие высокочастотную передачу электроэнергии к электрической машине от преобразователей высокочастотной подстанции 1. На участках дороги с первичной электромагнитной высокочастотной системой, т. е. с высокочастотным кабелем, электрическая мащина разгоняет маховик, а на участках дороги без высокочастотного кабеля генерирует энергию для исполнительных органов транспортного экипажа. Такие устройства предполагают наличие мощной высокочастотной подстанции и протяженного высокочастотного кабеля, установленного на полотне проезжей части дороги.

Наиболее близким техническим решением является устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу, содержащее первичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на полотне проезжей части и включаемую по команде с транспортного экипажа, и вторичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на транспортном экипаже 2.

Недостатки этого известного устройства заключаются В радиопомехах, создаваемых протяженными высокочастотными кабелями, образующими первичную электромагнитную высокочастотную систему, а также в пониженной экономичности устройства вследствие наличия больщих полей рассеяния.

С целью уменьшения радиопомех, что особенно важно для транспорта обслуживания

зоны аэропорта, и повышения экономичности В предлагаемом устройстве первичная и вторичная высокочастотные электромагнитные системы выполнены в виде сосредоточенных электрических катушек с охватывающими их

кольцевыми магнитопроводами, причем вторичная высокочастотная электромагнитная система прикреплена к транспортному экипажу посредством шарнирного кронщтейна. На чертеже показана принципиальная схема

предлагаемого устройства.

Устройство содержит сеть 1 переменного тока, которая через автоматический выключатель 2, установленный в контейнере 3, соединена с тиристорным преобразователем 4 частоты. Последний может быть выполнен, например, со звеном постоянного тока. Выход тиристорного преобразователя 4 соединен со спиральной электрической катушкой 5, выполненной из плоской шины и закреплённой В

кольцевом пазу охватывающего кольцевого

ферритового магнитопровода 6 с помощью диэлектрика, роль которого может выполнять соответствующий битум. К транспортному экипажу 7 на подвижном щарнирном кронщтейне 8 прикреплен магнитопровод 9 с аналогично выполненной спиральной электрической катушкой 10, которая через выпрямитель 11 н коммутационную аппаратуру 12 соединена с инвертором 13, а далее с электрической мащиной (стартер-генератор) 14 гироаккумулятора 15. Магнитопроводы 6 и 9 изготовлены, например, из феррита или из пучка стальной проволоки. Для простоты на чертеже не показана соответствующая регулирующая аппаратура, компенсирующая реактивную мощность конденсатора, а также химический аккумулятор и токопередачи к электроприводам колес и соответствующих электромеханизмов, например погрузочно-разгрузочных.

Устройство работает следующим образом. В местах длительной стоянки и типовых кратковременных остановок в аэродромном колодце установлены автоматические преобразовательные подстанции. При подъезде к одному из таких мест водитель останавливает трансriopbii../; экипаж так, чтобы примерно совместились оси подвижного и неподвижного кольцевых магнитопроводов. При этом может быть использован подвижный шарнирный кронштейн. По команде из кабины водителя (например, по радиосигналу, по сигналу определенной частоты, возбужденной в подвижном магнитопроводе и т. д.) включается преобразовательная подстанция. Магнитный поток, созданный первичной электромагнитной высокочастотной системой, притягивает подвижной магнитопровод к неподвижному магнитопроводу. Шарниры позволяют подвижному магнитопроводу небольшие перемещения не только по вертикали, но и по горизонтали, что устраняет возможную ошибку водителя. Благодаря взаимному притяжению между магнитопроводами устанавливается минимальный зазор, что повышает КПД передачи электроэнергии. Высокочастотное напряжение, например, с частотой 20 кГц выпрямляется в выпрямителе И, а затем инвертируется в инвер-торе 13 с плавно регулируемой при разгоне маховика частотой. Осуществляется частотный запуск асинхронной или синхронной машины 14 до конечной частоты, например, 400 Гц, когда достигается максимальная скорость вращения, например, 8000 об/мин.

После этого автоматически или водител v отключается преобразовательная подстанци.-;. Подвижный магнитопровод поднимается над ,u)THOM проезжей части дорог. При движеНИИ транспортного экипи/ка гироаккумулятор расходует свою энергию, например, 10 кВт/ч на приводы и на зарядку химического аккумулятора, который выполняет роль буферного источника энергии.

После снижения скорости иращения маховика гироаккумулятора ниже заранее установленного (например, 4000 об,мин) водитель получает сигнал о необходимости заезда в течение определенного времени движения на

очередную остановку для «заправ.чИ.

Преобразовательные подстанции установлены в колодцах в местах стоянок самолетов, городских автобусов, на погрузочно-разгрузочных пунктах, внутри здания аэровокзала.

Комплект транспортных экипажей снабжается комплектом преобразовательных подстанций. Элементы преобразовательных подстанций, электродвигатели колес, выпрямители, химические аккумуляторы, пускорегулирующая аппаратура и вспомогательные механизмы могут быть собраны, например, из отремонтированного самолетного электрооборудования.

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу, содержащее первичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на полотне проезжей части, и вторичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на транспортном экипаже, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиопомех и повышения экономичности, первичная и вторичная

высокочастотные электромагнитные системы выполнены в виде сосредоточенных электрических катушек с охватывающи.ми их кольцевыми магнитопроводами, причем вторичная высокочастотная электромагнитная система прикреплена к транспортному экипажу посредством шарнирного кронштейна.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство, № 75672, кл. В 60/ 9/12, 1948 г.

2. Авторское свидетельство, № 113844, кл. В бОш 1/36, 1955 г. (прототип).

Похожие патенты SU542666A1

название год авторы номер документа
Тяговая преобразовательная подстанция 1944
  • Бабат Г.И.
SU72378A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНЕРАТОРОВ РЧ-ДИАПАЗОНА 2006
  • Перлман Стивен Г.
RU2403154C2
УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Королев Владимир Александрович
  • Башилов Алексей Михайлович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Трубников Владимир Захарович
RU2443578C1
ТРАНСФОРМАТОР И АВТОТРАНСФОРМАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКОВ (ТАППТ), ТРАНСФОРМАТОР И АВТОТРАНСФОРМАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА (ТАПТ) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАППТ И ТАПТ 2016
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2661478C2
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОЙ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 2024
  • Сучков Сергей Германович
  • Явчуновский Виктор Яковлевич
  • Сучков Дмитрий Сергеевич
  • Николаевцев Виктор Андреевич
  • Носачёв Владимир Михайлович
  • Тимофеев Антон Игоревич
RU2823679C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Кириенко Владимир Петрович
  • Стрелков Владимир Федорович
RU2399138C1
СТАБИЛИЗАТОР ТРЁХФАЗНОГО СИНУСОИДАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СО ЗВЕНОМ ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ 2019
  • Климаш Владимир Степанович
  • Константинов Андрей Михайлович
RU2709186C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 2012
  • Осипов Владимир Евдокимович
  • Крикунов Илья Евгеньевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Едигарян Тигран Артемович
RU2509667C1
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ПОДВОДНЫЙ ОБЪЕКТ 2014
  • Герасимов Владимир Александрович
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Попов Олег Сергеевич
  • Филоженко Алексей Юрьевич
  • Чепурин Павел Игоревич
RU2564199C1

Иллюстрации к изобретению SU 542 666 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу

Формула изобретения SU 542 666 A1

SU 542 666 A1

Авторы

Делекторский Борис Алексеевич

Кривенцев Владимир Иванович

Морозовский Владимир Тихонович

Даты

1977-01-15Публикация

1974-06-07Подача