3
Кроме того, выход блока выпрямителя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя.
В цепи якоря включен измерительный резистор, а резистивно-емкостиое звено донолнительно соединено с выходом ограничителя тока, вход которого соединен с измерительным резистором.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства для управления приводом; на фиг. 2 - блок программного регулирования напряжения якоря; на фиг. 3 - схема управления реверсивным контактором.
Устройство содержит выпрямитель 1, выход которого соединен с блоком 2 программного управления, измерительным сопротивлением 3, тиристором 4, блокировочным диодом 5. Обмотка 6 возбуждения включена непосредственно на выходные клеммы выпрямителя, а цепь якоря коммутируется через реверсивный контактор, содержащий секцию 7 («открывание) н секцию 8 («закрывание). Обмотка якоря шунтирована резистором 9 динамического торможения.
Блок программного регулирования напряжения якоря содержит стабилизатор напряжения, выполненный на резисторе 10 и стабилизаторе 11. На выходе стабилизатора включен резистпвный делитель напряжения, образованный резисторами 12 и 13. Делитель напряжения соединен с одним из входов генератора 14 импульсов, другой вход которого соединен с резистивно-емкостным звеном, содержащим резистор 15 н конденсатор 16, причем другим концом резистор 15 соединен с выходом задатчика 17 напряжения, вход которого соединен с контактами 18 н 19 реле скорости. Ограничитель 20 тока связан с задатчнком 17 и резнстивно-емкостным звеном. Схема управления реверсивным контактором содержит секции 7 и 8 контактора, а также реле 21 скорости и реле 2 обеснечивающее переключение при возникновении какого-либо препятствия на пути перемещения створки двери. Элементом 23 обозначены блокировочные контакты, принадлежащие общей схеме управления лифтом. Элементами 24 и 25 обозначены контакты управления устройством, обеспечивающие открывание (элемент 25) и закрывание (элемент 24). Переключатели 26 и 27 включения режима торможения соединены с катущкой реле переменной скорости.
Устройство работает следующим образом.
Переменное напряжение сети подается на двухфазную мостовую схему выпрямителя 1, преобразуется в пульсирующее постоянное напряжение. Это напряжение непрерывно изменяется по своему значению посредством тиристора 4 с помощью управления фазовой отсечки в соответствии с импульсами поджига блока программного управления. Через реверсивный контактор «открывание или реверсивный контактор «закрывание управляелюе постоянное напряжение подводится к якорю электродвигателя. Требуемый для работы
4
блокировочный диод 5 нри этом расположен перед реверсивными секциями, в то время как тормозной резистор 9 расположен за ними. Резистор 9 служит для торможения дверного элект юдвигателя, поскольку в указанной схеме через тиристор 4 не может протекать тормозной ток. При этом обмотка 6 возбуждения двигателя питается от мостовой схемы. С измерительного сопротивления 3 снимается
пропорциональное току тиристора нанряжение, нодаваемое к блоку нрограммного управления.
Через клеммы а и с (см. фиг. 2) к блоку 2 программного управления подводится пульсирующее постоянное напряжение. Стабилизатор напряжения поддерживает пульсирующее постоянное напряжение на уровне, допустимом для блока программного регулирования.
Резистивный делитель напряжения подключен к напряжению, синхронизированному с пульсирующим постоянным напряжением мостовой схемы, п устанавливает пороговое значение напряжения на входе генератора 14 импульсов. Посредством задатчика 17 в соответствии с сигналами от схемы управления для контакторов (см. фиг. 3) реле 21 и 22 задают напряжение, пропорциональное необходимой скорости перемещения двери. Это напряжение прикладывается в момент времени, соответствующий включению тиристора и определяемый резистивно-емкостным звеном. Если конденсатор 16 резистивно-емкостной цепи заряжен до напрял ения, которое превышает величину, задаваемую делителем напряжения, то генератор 14 выдает нусковой импульс или последовательность пусковых импульсов через клеммы к пусковому электроду тиристора 4. Если пульсирующее постоянное напряжение
мостовой схемы достигает пулевого значения, то происходит разряд конденсатора резистивно-емкостной цепи. При этом ток двигателя протекает через диод 5, так как тиристор выключается. В следующую полуволну тиристор
4 повторно включается в соответствии с заданным значением, определяемым задатчиком 17. Благодаря ограничителю 20 тока, к которому подводится напряжение, пропорциональное току тиристора, происходит ограничение максимального тока тиристора и этим самым может быть ограничено усилие двери. Через пропорциональный усилитель ограничителя тока при возрастающем токе тиристора угол поджига смещается в сторону больших значений. Максимальное усилие двери устанавливается путем изменения усиления ограничителя 20 тока.
На фиг. 3 показано управление реверсивным контактором с секциями «открывание и
«закрывание. Открывание двери возможно при условии соответствующего состояния элементов 23 и 25, при этом срабатывает секция 7 реверсивного контактора, осуществляющая открывание. К якорю дверного двигателя прикладывается напряжение через контакты 1 секции 7, а реле 22 срабатывает через контакт 2 секции 7, при этом дверь деблокируется. Через контакт 3 секции 7 срабатывает реле 21 скорости, которое обуславливает ускорение двери. Ускорение может происходить до достижения установленной конечной скорости или вплоть до введения торможения. После прохода переключателя 27 реле 21 снова обесточивается. Благодаря этому дверь тормозится и приходит в конечное положение с пониженной скоростью. При полностью открытой двери обесточиваются секция 7 реверсивного контактора и реле 22. При подготовке к закрыванию элемента 24 срабатывает секция 8 реверсивного контактора. Формула изобретения 1. Устройство для управления приводом дверей лифта, содержащее электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением и схему управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности и снижения потребления электроэнергии, схема управления содержит блок выпрямителя, блок программного регулирования напряжения якоря, управляемый элемент-тиристор, реле скорости, реверсивный контактор, резистор динамического торможения, включенный параллельно обмотке якоря, и блокировочный диод, включенный последовательно с тиристором, причем блок граммного регулирования содержит сгасилизатор напряжения, гснсрагор импульсов, задатчик напряжения, рсзиошвио-смкосп ое , резистивный делитель напряжения п ограничитель тока тиристора, причем входы генератора импульсов присоединен) к рсзистпвно-емкостному звену п ic рез ст; вному делителю напряжения, связанному посредствим стабилизатора нанряжения с выходом блока выпрямителя, а резпсти 5но-смкост1и)с соединено с выходом задатчика 11апряжепи5, вход которого сосд1 ;ен с контактами реле скорости. 2.Устройство :io п. , о т л и ч а HI HI, е е с я тем, что выход блока выпрямителя соедписн с обмоткоС возбул дсн;1я элс тродвигателя. 3.Устройство по п. 1, о г л и ч а ю 01, с с с я тем, что в цепи якоря включен изм.,1) резистор, а резистнвно-е.мкостпое зисно дополпптельно сосдииелю с nыxoдo огранич тсля гока, вход кототого соединен с з ;epi;тeль п 1м резистором. Источники ПИфОрМаЦ, |р П1ЯТЬ;С во ;:1Имание при 1.Патент ФРГ ЛЬ 83(369-1. кл. 35а iS/06. 1953 г. 2.Пате 1т ФРГ Л 1094423. чл. ЗЗа , 3. ГДР Л 1820; кл. 35а 18/06, 1960г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
БЛОК ПИТАНИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588044C1 |
Стабилизированный источник питанияпОСТОяННОгО НАпРяжЕНия | 1979 |
|
SU842754A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения с программным управлением | 1987 |
|
SU1458865A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗОК ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2128409C1 |
Устройство для управления рентгеновской установкой для просвечивания изделий | 1937 |
|
SU55993A1 |
Стабилизатор напряжения переменного тока | 1975 |
|
SU647663A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ СВАРОЧНОЙ ДУГИ | 2004 |
|
RU2276634C1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1974-10-04—Подача