Устройство для управления подъемником Советский патент 1980 года по МПК B66B1/06 B66B1/40 

Описание патента на изобретение SU749782A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНИКОМ

Похожие патенты SU749782A1

название год авторы номер документа
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Штоцкий Ю.В.
  • Ломакин Г.К.
RU2112735C1
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Воронцов А.А.
RU2196095C2
Устройство безопасности работы лифта 1980
  • Зайцев Владимир Иванович
  • Чутчиков Петр Иванович
  • Дудко Виктор Михайлович
  • Герасимов Владимир Павлович
  • Белобородов Александр Григорьевич
SU983011A2
Устройство для защиты электродвигателей лифта 1983
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кравченко Виталий Григорьевич
  • Сафонов Евгений Николаевич
  • Охрименко Виктор Григорьевич
  • Шаповал Виктор Амвросьевич
  • Стольпер Григорий Семенович
SU1157000A1
Устройство для управления подъемником 1980
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Понтак Михаил Семенович
SU975552A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М 1997
  • Воронцов А.А.
RU2148008C1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта 1980
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU977346A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 782 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления подъемником

Формула изобретения SU 749 782 A1

1

Изобретение относится к транспортным машинам, а более конкретно к устройствам управления подъемниками.

Известно устройство для управления подъемником, сод€ржаш.ее кнопочные задатчики адреса, путевые датчики импульсов селекции на остановках в шахте подъемника и реле импульсов селекции на панели управления, включаюшееся по импульсам этих датчиков 1.

Однако это устройство включает большое количество датчиков и реле импульсов селекции растущее пропорционально количеству остановок. Количество контактов реле велико.

Например, только в одной цепи выбора направления движения подъемника число последовательно соединенных контактов последовательно при 16 остановках, 50 - при 25 остановках и т. д.)- Это заметно снижает надежность работы, усложняет и удорожает производство, монтаж и эксплуатацию подъемников.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления подъемником, содержащее задатчики

адреса, датчики положения подъемника, выполненные в виде секционированного троллея с изолированными этажными и промежуточными контактными участками, блок выбора направления движения, выполненный из последовательно соединенных выпрямителей с взаимно противоположной проводимостью для каждого из направлений движения, соединенный через разделительные диоды с этажными участками троллея и непосредственно - с задатчиками адреса, 10 сдвинутыми по отношению к этажным участкам троллея на плюс один участок троллея, для одного направления движения и на минус один участок троллея для другого направления, исполнительные элементы движения «Вперед и «Назад, включенные через блокирующие контакты на выходы задатчиков адреса, и узел отработки honyTных команд и открывания дверей с исполнительным элементом на выходе 2.

Известное устройство не обеспечивает управления из двух мест - из кабины и с этажных площадок и, кроме того, требует значительного увеличения количества жил гибкого кабеля, соединяющего станцию управления с подъемником, что также ска.м.юается ii;i снижении надежности его p;jботы.

Цель изобретения - новышение надежности в работе.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено доиолнительным блоком выбора направления движения, выполненным аналогично основному, установленным в кабине подъемника и соединенным входами со входами основного блока, а выходами через соответствующие задатчики адреса и блокирующие контакты привода - с выходами задатчиков адреса основного блока, и блокирующим реле, соединенным с промежуточными участками троллея и через развязывающий диод, блокирующие контакты привода и исполнительных элементов - с исполнительными элементами «Вперед и «Назад, причем узел отработки попутных команд и открывания дверей выполнен на разделительных диодах, включенных между соответствующими этажными участками троллея и задатчиками адреса, подключенными через параллельно соединенные блокконтакты элементов привода и блокирующего реле к исполнительному элементу узла отработки попутных команд и открывания дверей.

На фиг. 1 приведена схема устройства, на фиг. 2 - часть типовой схемы привода подъемника и ее связь с устройством.

На фиг. 1 показано устройство для подъемника, обслуживающего лТевять остановок (этажей), аналогичным образом оно может быть построено для подъемника, обслуживающего любое количество остановок.

Устройство содержит задатчики адреса 1-9 блоков 10, например кнопки управления установленные в кабине, и задатчики адреса 11 -19 блоков 20, установленные на этажных площадках. Задатчики имеют удерживающие электромагниты, обеспечивающие сохранение поданных команд в памяти задатчиков. Электромагниты задатчиков 21 - 19 блока 30 и 31-39 и резистор 40 включены по обычной схеме. Параллельно электромагнитам 31-39 и последовательно с резисторами 41-49 блока 50 задатчиков включены размыкающие контакты 51-59 дверей щахты на остановках.

Датчики положения представляют собой токосъемники 60, секционированный троллем, выполненным в виде этажных 6169 и проК1ежуточных участков, укрепляемых неподвижно вдоль шахты подъемника. Токосъемник 60 укрепляется на кабине и контактирует с троллеем.

Участки троллея отделяются один от другого узкими изоляционными промежутками. Ширина контактной части токосъемника должна быть больше ширины каждого изоляционного промежутка, чтобы токосъемник работал с перекрытием соседних участков троллея, т. е. без разрыва цепи при движении по троллею. Этажные участки

троллея по длине одинаковы, каждый незначительно превышает максимальный удвоенный выбег подъемника с момента подачи команды на сброс скорости до полной остановки. При остановке подъемника на этаже токосъемник останавливается примерно посередине соответствующего этажного участка троллея. Троллей получает питание через размыкающие контакты 70.1 и 70.2 кнопок «Стоп в кабине и на панели управления в .машинном помещении.

о Между участками троллея и контактами задатчиков адреса включены разделительные диоды 71 -116 блоков соответственно 117-120, между контактами задатчиков со стороны разделительных диодов - направляющие диоды 121 -148 основных цепей и параллельных им вспомогательных цепей 149-156, входящие в состав блока выборэ направления движения. Последние у.меньщают сопротивления участков основной цепи. Промежуточные участки троллея соединены и питают блокирующее реле 157 с небольшой выдержкой времени при отключении или без выдержки, контакты кнопок 158-160 корректировки положения подъемника и через развязывающий диод 161 - цепи блокировки исполнительных элементов движения «Вперед и «Назад, выполненных на реле 162 и 163 и подключенных через блокирующие контакты на выходы контактов задатчиков адреса. На выходы контактов задатчиков подключен также исполнительный элемент отработки попутных команд и открывания дверей, выполненный на реле 164.

Разделительные диоды 71-82, соединяют этажные участки троллея с контактами задатчиков адреса соседних остановок по на правлению «Вперед, диоды 85-98 - с контактами задатчиков адреса соседних остановок по направлению «Назад, а диоды 99-116 - с контактами задатчиков адреса тех же остановок, которым принадлежат этажные участки троллея.

Между группами контактов задатчиков адреса кабины и этажных включены блокирующие контакты реле времени 165 и контакты 166.1 -166.3, задерживающие действие задатчиков адреса на этажных и обеспечивающие на некоторое время предпочтение задатчикам в кабине, а также контакты кнопок 167 и 168, предназначенных для наладочных и ремонтных работ и устанавливаемых на подъемнике.

OВ статическом состоянии подъемника

токосъемник 60 находится примерно посередине этажного участка троллея, соответствующего этажу, на котором находится подъемник, цепи питания исполнительных элементов на реле 162-164 прерваны контактами выключенных задатчиков адреса, промежуточные участки троллея и блокирующее реле 157 не получают напряжения от токосъемника, поэтому реле 162-164 и 157 обесточены.

Работа устройства происходит следующим образом.

При нажиме, например, на задатчик адреса 6 шестого этажа в кабине или на 16-ти этажной площадке ток от токосъемника 60 не может пройти к обмотке реле 162 и 163, так как их цепи заперты диодами 123, 130, 137 и 144, но проходит к обмотке реле 164, которое своими размыкающими контактами блокирует реле 162 и 163, не позволяя включить привод лифта, а замыкающим контактом включает реле открывания дверей 169 (см. фиг. 2).

Реле 169 включает привод дверей подъемника на открывание, замыкающим контактом подает на реле 164 питание мимо троллея и контактов задатчиков адреса 6 и 16 и размыкающим контактом отключает задатчик адреса кабины 6. Реле 169 отключается контактом конечного выключателя 170, открывающимся при полном открывании дверей, привод дверей останавливается.

При открывании дверей щахты 6-го этажа, за.мыкается блокировочный контакт 56 этой двери, .щунтирует удерживающий электромагнит 36 задатчика 16 и последний отключается, приходя в исходное состояние. Реле 164 теряет питание и выключается, подготавливая цепи 162 и 163 к включению.

Закрывание двери после выхода пассажира из кабины происходит через интервал времени, равный уставке реле времени 165, его контакт в,;лючает реле закрывания двери 171, либо при подаче задатчиками адреса в кабине приказа на движение к какому-.тибо этажу, в цепи реле 171 включается контакт реле 172. Отключается привод закрывания дверей конечным выключателем 173.

При нажиме в кабине задатчика адреса, например, 9 этажа ток от токосъемника начинает поступать в обмотку реле 162 через диоды 121 и 122. Аналогичная цепь получается через диоды 128 и 129 при нажиме задатчика адреса 19 на девятом этаже, но любой этажный задатчик адреса вступает в работу спустя некоторое время, опреде.ляемое после закрывания дверей выдержкой реле 165, которое отключается размыкающим контактом реле 171. При этом размыкающий контакт 174.1 реле контроля наличия пассажиров в кабине закрыт, если пассажиры находятся в кабине (при отсутствии пассажиров контакт 174 в цепи реле 165 размыкается).

Задержка команд этажных задатчиков адреса обеспечивает в начале работы предпочтение задатчиком адреса кабины - они начинают действовать на исполнительные элементы 162 и 163 сразу после нажима на них.

Реле 162 и 163 блокируются. При включении реле 62 разрывается цепь обмотки 163 и включ дется (см. фиг. 2) реле контроля исправного состояния всех защитных цепей, имеющих контакты 175 и контактор

176 бользиюй скорости. В его цетщ стоит замыкающий контакт 177 реле контроля закрывания всех дверей. Этот кои ркгор включает реле точной остановки с ко; тактом 178 реле и контакт последнего включает контактор 179 реле направления «Впере.:. Подъемник начинает подниматься на бо.и-той скорости от шестого к девятому этажу. Пока токосъемник проходит этажные участки троллея, соответствующие седьмому и восьмому этажам, а также промежуточные 10 между ними, реле 162 не теряет питания, получая его на промежуточных участках через свой контакт 162 прямо от токосъемника, а на этажных участках - через диод 121, а затем прямо от этажного участка восьмого этажа, либо если нажат задатчик адреса 19 на девятом этаже, а не в кабине, то через диод 128, а затем прямо от этажного участка восьмого этажа. Когда токосъемник сойдет на этажный участок .аевятого этажа, цепь реле 162 прервется и оно отключится. Аналогично если бы был нажат задатчик адреса восьмого, а не девятого этажа, реле 162 потеряло бы питание при выходе токосъемника на этажный участок восьмого этажа - цепь запер бы диод 121 или 128.

Отключение реле 162 приводит к отключению реле 172 и контактора 176 больщой скорости, а также к включению контактора 180 малой скорости. Реле точной остановки продолжает получать питание через замыQ кающий контакт контактора 180 и замыкающий контакт 181 реле импульса точной остановки. В зоне точной остановки это реле 1 отключается датчиком точной остановки и открывает контакт в цепи реле точной остановки, пос.теднее отключается и отключает контакторы 179 «Вперед и 180 малой скорости. Подъемник тормозится и останавливается.

При переходе токосъемника на этажный участок, соответствующий заданной оста новке, например на участок девятого этажа, включается через контакт задатчика адреса 9 или 19 реле 164 и подготавливает реле 169 открывания дверей к включению. При отключении реле импульса точной остановки, которое отключается в зоне точ5 НОЙ остановки, включается реле 169 и привод двери на открывание. Цикл повторяется.

Если в процессе движения подъемника к девятому этажу будет нажат задатчик адреса промежуточного этажа, например 0 восьмого, дающий команду на попутную остановку, подъемник выполнит эту команду так как при выходе токосъемника на этажный участок восьмого этажа включится реле 164, отключит реле 162 и остановка подъ-емника произойдет аналогично остановке на девятом этаже по команде кнопки этого этажа.

Попутный вызов выполняется лищь при условии, что до задаваемой остановки остается расстояние ие меньше, чем максимальный путь замедления и торможения подъемника с большой скорости до полной остановки, что контролируется блокирующим реле 157, имеющим маленькую выдержку времени или работающим без выдержки. Если до остановки остается меньший путь, то контакт 157 в цепи реле 164 будет открыт - попутный вызов не будет выполнен. После выхода части пассажиров и закрывания дверей на попутной остановке подъемник продолжает движение к девятому этажу, выполняя команду задатчика адреса 19. При нажиме задатчика адреса 9 в кабине (кнопки кабины в данном варианте схемы подъемника отключаются на каждой остановке при открывании дверей) дверь закроется быстрее - без выдержки времени реле 165 и подъемник также продолжит движение к девятому этажу. В цепи питания реле 164 от задатчиков адреса 11 -19 поставлен размыкающий контакт 162.3, который исключает выполнение попутных вызовов при движении подъемника «Вверх. Но, если нужно выполнение попутных вызовов при движении ,дифта вверх, контакт 162.3 из этой цепи удаляется. При необходимости исключения попутных вызовов при движении вниз вместо контакта 162.3 в указанную цепь включается контакт реле 163. «Вниз выполняется аналогично движению «Вверх, но включается реле 163, а не 16-2. В промежуточных положениях подъемника между этажами реле 162 и 163 могут получать питание только через диод 161 и свои блокирующие контакты непосредственно от промежуточных участков троллея. В случаях аварийной остановки подъемника между этажами реле 162 и 163 отключаются и подъемник в дальнейшем может быть выведен из этого положения либо автоматически - с помощью контакта 157.1 в цепи реле 162, либо пуском с промежуточного положения «Вверх задатчиком 158 и задатчиком 159 или «Вниз задатчиком 160. Задатчики 158 и 160 могут быть в машинном помещении, а 159 - в кабине. Контакт 157.1 автоматического пуска с промежуточного положения может быть при желании переставлен в цепь реле 163. Аналогично задатчик 159 может быть поставлен в цепь 163. После пуска с промежуточного положения с помощью задатчиков 157-160 подъемник доходит до ближайшего этажа и останавливается, либо при наличии команд от задатчиков адреса продолжает, не открывая двери, движение от этого этажа в ту же сторону, либо в обратную, выполняя команды указанных задатчиков адреса. Не требуется наличие в устройстве и контакта 157.1 и задатчиков 158--160, достаточно иметь либо контакт, либо задатчики. Контакт 157.1 желателен в тех случаях когда самопроизвольный пуск подъемника с промежуточного положения не может испугать пассажиров. Задатчики 167 и 168 с удерживающими электромагнитами устанавливаются на станции управления подъемником и предназначены для включения подъемника на движение соответственно «Вверх или «Вниз. По командам задатчиков подъемник движется до тех пор, пока не будет нажата кнопка «Стоп 70.2 на станции управления либо 70.1 - в кабине подъемника, либо до срабатывания ограничителя переспуска и переподъема. К проводам 182 от этажных участков троллея могут подключаться лампы или другие приборы сигнализации положения подъемника в шахте. Позициями 183-185 обозначены соединительные провода, а 186-193 дополнительные элементы ко.ммутационной части схемы привода подъемника. Диодные узлы просты в изготовлении и конструктивно могут выполняться, например, в виде двух небольших, дещевых печатных плат, стоимость их примерно в 8-12 раз меньше стоимости заменяемых ими контактных реле. В подъемниках, работающих без попутных остановок, узел отработки попутных команд не нужен. Диодную плату, относящуюся к задатчикам адреса, расположенным в кабине, целесообразно монтировать на кабине подъемника. Это позволяет уменьшить количество жил гибкого кабеля от станции управления к кабине. Формула изобретения Устройство для управления подъемником, содержащее задатчики адреса, датчики положения подъемника, выполненные в виде секционированного троллея с изолированными этажными и промежуточными контактными участками, блок выбора направления движения, выполненный из последовательно соединенных выпрямителей с взаимнопротивоположной проводимостью для каждого из направлений движения, соединенный через разделительные диоды с этажными участками троллея и непосредственно - с задатчиками адреса, сдвинутыми по отношению к этажным участкам троллея на плюс один участок троллея для одного направления движения,и на минус один участок троллея для другого направления, исполнительные элементы движения «Вперед и «Назад, включенные через блокирующие контакты на выходы задатчиков адреса, и узел отработки попутных команд и открывания дверей с исполнительным элементом на выходе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным блоком выборанаправления движения, выполненным аналогично основному, установленным в кабине подъемника и соединенным входами со входами основного блока, а выходами через соответствующие задатчики адреса и блокирующие контакты привода - с выходами задатчиков адреса основного блока, и блокирующим реле, соединенным с промежуточными участками троллея и через развязывающий диод, блокирующие контакты привода и исполнительных элементов - с исполнительными элементами «Вперед и «Назад, причем узел отработки попутных команд и открывания дверей выполнен на разделиkO

mi

Ifr.l

т

№5.1 тельных диодах, включенных между соответствующими этажными участками троллея и задатчиками адреса, подключенными через параллельно соединенные блокконтакты элементов привода и блокирующего реле к исполнительному элементу узла отработки попутных команд и открывания дверей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Электрооборудование лифтов. Каталог справочник, вып. 2, 1969, М., с. 91. 2.Авторское свидетельство СССР «Чо 431611, кл. Н 02 р 1/00, 17.04.72 (прототип) .

№12

IStz 163

- /

т

, I 163.

П

(

11

1шг

Фиг.

tF

Фиг.. 2

SU 749 782 A1

Авторы

Лошак Виталий Александрович

Григорьев Вячеслав Андреевич

Касьян Николай Григорьевич

Даты

1980-07-23Публикация

1976-03-26Подача