1
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для релейной защиты сборных шин.
Известна дифференциальная защита щин с торможением (1), содержащая датчик дифференциального тока, пусковой орган с торможением, измерительный орган и логическую схему. Однако при этом трудно обеспечить селективную работу защиты при насыщении трансформаторов тока.
Известна также дифференциальная защита щин (2), содержащая измерительный орган дифференциального тока, пороговый элемент, логическую схему, состоящую, например, из реле времени и элемента ЗАПРЕТ, исполнительный орган, орган блокировки.
Недостатком этой защиты является низкое быстродействие, связанное с трудностью обеспечения селективности при насыщении трансформаторов тока.
Для повышения быстродействия путем контроля напряжения в предлагаемом устройстве к управляющему входу элемента подключен элемент И, один вход которого соедииен с измерительным трансформатором напряжения через последовательно включенные орган контроля напряжения и дополнительное реле времени, а другой-с органом блокировки по высшим гармоникам.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы работы защиты при внещнем (а) и при внутреннем (б) поврел дениях.
Устройство содержит орган контроля напряжения 1, реле времени 2, пороговый элемент 3, реле времени 4, орган блокировки 5 по высшим гармоникам, схему И 6, схему ЗАПРЕТ 7, исполнительный орган 8 и измерительный орган 9 дифференциального тока защищаемых шин 9, выполненный, например, соединением измерительных трансформаторов тока на cyv му токов всех присоединений.
Работа устройства в релсимах внешнего и внутреннего коротких замыканий происходит следующим образом.
При внешнем коротком замыкании в первый момент замыкания срабатывает орган контроля напряжения 1 и с выдержкой времени подает сигнал на один из входов схемы И 6, на другой вход которой сигнал подается от органа блокировки 5, при условии, если доля высших гармоник в дифференциальном токе оказывается больше заданной.
При наличии сигналов от обоих органов сигнал запрета возникает раньше, чем появляется сигнал от порогового элемента, который поступает с задержкой, определенной, с одной стороны, некоторым запаздыванием появления тока небаланса (ток небаланса появляется только после насыщения трансформатора тока повреждаемого присоединения), с другой- прохождением сигнала через реле времени 4.
Таким образом, при внешнем повреждении устройство не сработает.
При замыкании на шинах в момент повреждения запускаются орган контроля напряжения 1 и пороговый элемент 3. Последний с некоторой выдержкой дает сигнал на срабатывание.
Одновременно с сигналом от пускового органа может возникнуть сигнал от органа блокировки 5, однако запрета на работу реле не поступает, так как в течение некоторого времени, принимаемого несколько больше времени задержки с выхода порогового элемента, отсутствует сигнал по второму входу схемы П от органа напряжения. При поступлении сигнала от органа контроля напряжения через цепь задержки 2 и наличии сигнала блокировки устройство для заш;иты мелеет быть вреiMeHHO заблокировано. Однако оно до указанного момента успевает сработать. Кроме того, после некоторого затухания апериодической слагаюш.ей в токе короткого замыкания сигнал блокировки пропадает и сигнал от порогового элемента проходит без запрета. Таким образом, достигается повышение быстродействия зашиты при внутренних коротких замыканиях.
Формула изобретения
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее последовательно соединенные измерительный орган дифференциального тока защищаемых шин, пороговый элемен, реле времени, логический элемент
ЗАПРЕТ и исполнительный орган, а также орган блокировки по высшим гармоникам, подключенный к измерительному органу дифференциального тока, отличаю шееся тем, что, с целью повышения быстродействия цутем контроля напряжения, к управляющему входу элемента ЗАПРЕТ подключен элемент И, один вход которого соединен € измерительным трансформатором напрялсения через последовательно включенные орган контроля
напряжения и дополнительное реле времени, а другой - с органом блокировки но высшим гармоникам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 254627, М. Кл.2 Н02П 3/36, 1966.
2. Г. Т. Грек, С. Я. Петров. «Дифференциальная защита шин с торможением, «Электричество № 10, 1970,стр. 42-48 (прототип).
DmTH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU907666A1 |
Устройство для дифференциальной защиты и узел контроля исправности съемных кассет защиты | 1981 |
|
SU1001279A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГЕНЕРАТОРА ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ В ОБМОТКЕ СТАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096885C1 |
Устройство для защиты от витковых замыканий в автотрансформаторе | 1972 |
|
SU477498A1 |
Устройство для защиты фильтров высших гармоник | 1980 |
|
SU892571A1 |
УСТРОЙСТВО СЕЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ОДНОФАЗНЫХ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ СРЕДНЕГО КЛАССА НАПРЯЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2769099C1 |
Устройство для дифференциальной защиты шин | 1983 |
|
SU1104612A2 |
Способ дифференциальной защиты силового трансформатора от витковых замыканий | 2017 |
|
RU2662725C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ И НАСТРОЙКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРОВ И АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ | 2007 |
|
RU2340062C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-07-15—Подача