1
Изобретение относится к электрическим машинам, управляемым устройствами, выполненными на магннтных элементах с регулнруемой степенью насыщения, применяемых в системах автоматики.
Известны электродвигатели - усилители, содержащие магнитные усилители, сопрян енные с магнитной системой двигателя 1. Недостатком таких электродвигателей является сложность конструкции, связанная со спецнальной формой магнитопровода.
Известны также электродвигатели-усилители постоянного тока, содержащие статор с кольцевым ярмом и явновыраженными полюсами, на которых размещена обмотка возбуждения, якорь и магнитный усилитель с обмоткой управления и многофазной рабочей обмоткой, выходные концы которой подключены через выпрямители к обмотке якоря 2. Однако такие электродвигатели имеют больщие габариты и вес.
Для уменьщения веса и раз.меров в предлагаемом электродвигателе коаксиально наружной поверхности ярма статора установлен цилиндрический магнитопровод с иазами, в которых размещена рабочая обмотка усилителя, а обмотка управленпя усилителя установлена на полюсах статора.
На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 -
иринциниальная электрическая схе.ма электродвигателя.
Электродвигатель содержит цилиндрический магннтопровод 1, в пазах а которого размещена многофазная рабочая обмотка 2 магнитного усилителя, и статор с кольцевым ярмом 3 и явновырал ецными иолюсами 4. На полюсах 4 размещены обмотка 5 возбуждения двигателя и обмотка 6 управления магнитного
уснлителя. Цилиндрический магнитопровод 1 установлен коаксиально наружной поверхности ярма 3 статора двигателя. Многофазная рабочая обмотка 2 магнитного усилителя через выпрямители 7 подключена к якорю 8
двигателя. Паралле 1ьно обмотке 5 возбуждения двигателя подключен вентиль 9 для сглаживання пульсаций тока в обмотке.
При отсутствии тока в обмотке 6 управления рабочая обмотка 2 обладает напбольщей индуктивностью, поэтому величина тока якоря и момент минимальны. При подаче тока в обмотку 6 управления и совпадении ее и.с. с н.с. обмотки 5 возбунадения происходит иодмагничивание ярма 3 статора двигателя, что уменьщает индуктивность обмотки 2 и увеличивает ток якоря двигателя.
Предлагаемый электродвигатель и.меет меньщне вес и раз.меры, поскольку содержит только один пакет статора н магнитоировод
магнитного усилителя, а в известной конструкЦии электродвигателя испо.тьзовано несколько пакетов.
Формула изобретения
Электродвигатель - усилитель постоянного тока, содержащий статор с кольцевым ярмом и явновыраженными полюсами, на которых размещена обмотка возбуждения, якорь и магнитный усилитель с обмоткой управления и многофазной рабочей обмоткой, выходные концы которой подключены через выпрямители к обмотке якоря, отличающийся тем,
что, с целью уменьшения веса и размеров Дйигателя, коаксиально наружной поверхности ярма статора установлен цилиндрический магнитопровод с пазами, в которых размещена рабочая обмотка усилителя, а обмотка управления установлена на полюсах статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 1976782, кл. 310-186, 1933.
2.Ю. М. Келим, И. П. Копылов и др. «Совмещенные электрические машины для автоматики, «Энергия, М., 1969, стр. 107-134.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1720129A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2125183C1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА | 1991 |
|
RU2031517C1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1979 |
|
SU974514A1 |
Устройство для передачи угловых перемещений с усилением вращающего момента | 1981 |
|
SU989693A1 |
Реверсивный двигатель-усилитель | 1985 |
|
SU1293798A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2302692C9 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СВАРОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2305359C2 |
ВИБРАТОР | 1994 |
|
RU2069442C1 |
.
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-10-09—Подача