Кроме того, указанная аналоговая тепловая модель снабжена включенным в цепь электрической машины тяговым электромагнитом, соединенным с преобразователем , к торый установлен между электромагнитами и датчиком температуры. На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства автоматического регулирования температуры электри ческой машины. в электрическую машину 1 подается охлаждающий воздух по каналу 2, где располо жена аналоговая тепловая модель 3. С помощью нижней шайбы 4 усилие передается H шток 5 датчика температуры 6. Подача воз духа в электрическую машину осуществляетс вентилятором 7. На ползуне S лечшт мембрана 9 вентиля тора. Ползун соеш1нен с рычагами поворот- ных лопастей 10, которые установлены на втулке 1.1, закрепдсниой на валу 12 привод 13 вентилятора. 3 ежду полззтгам 8 и втулк 11 расположено .:Jyжинa 14. На электропневматический вентиль 15 че рез контакты реле давления 16 подае1х;я на пряжение управления. Вентиль 15 соединен воздухопроводами с резервуаром 17 давления питания и с приводом 18 створок жалю зи 19. Аналоговая тепловая модель электрической машины содержит пружину задания 20, мембранную головку 21, тяговый электромагнит 22 со штоком 23, двухседельный подпружиненный клапан 24, верхнюю шайбу 25 и штанги 26 преобразователя 27, При увеличении температурит электрической машттеы выше нижнего предела регулирования увеличивается сила Г ,, н-: штоке 5 датчика температзфы 6, При этом сумма сил пружины 20 F и тяг-ового электромаг нита 22. Р, и ( , действующих сворх;-/ на мембранную головку 21, у1ч1ен;хЧ1аетсм. Головка 21 под действием силы Р. от давления Воздуха F на iv-ie;-i6pf 4y ггер меи;а ется вверх к открывает ворхттее седло клО пана 24, через которое воздух уходит в ат мосферу. Давление Р уменьшается ао о:ох пор, пока не наступит s-rtB iopc-ie сил, дей ствуюшях на шайбу: i-.. -:- F э п При уменьигении давле1:П;я Г срабатывает репе .16 и жалюзи )ваются. Прк дальнейшем увеличении температуры электрической машины давление Р уменьшае1х;Яз 8 под действием пружины 14 перемешается влево, увеличивая угол наклона лопастей 10. При этом увеличивает ся подача воздуха вентилятором 7 и повы шение температур.ы электрической тлаштщы прекращается. Таким образом, температура электрической машины 1 поддерживается автоматически на заданном уровне независимо от условий и ее режимов работы При увеличении тока нагрузки электрической машины 1 увеличивается ток О и сила Р на штоке 23 тягового электромагнита 22, давление Р уменьшается и увеличивается подача воздуха вентилятором 7 без изменения температуры электрической машины. В результате, при переходных режимах электрической машины температура ее не изменяется, а остается на заданном уровне. Затраты энергии на привод двигательвентилятора будут минимальными при данных условиях и режиме работы электрической машины. При изменении тока нагрузки электрической машины изменяются выходные сигналы электромагнита к преобразователя и подача возздха вентилятором без изменения температуры обмоток электрической машины. Таким образом; ус;тройство, снабженное аналоговой тепловой моделью с датчиком температуры, преобразователем пи:евмореле и тяговым электромагнитом автоматически поддерживает температуру обмоток электрической машины на заданном уровне независимо от изменения условий и режимов работы электрической машины при наименьших затратах на охлаждение, при устойчивом и качественном процессе регулирования. Формула изобретения 1.Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины с каналом для охлаждающего агента, содержащее вентилятор и жалюзи с приводами, расположенные в упомянутом канале, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено аналоговой тепловой моделью с датчиком температуры, установленньтм в указанном канале, преобразователем сигнала датчика температуры и пневмореле, указанный вентилятор выполнен с поворотными лопастями, его привод соединен с упомянутым преобразователем, а пневмореле соединено с преобразователем и приводом жалюзи, причем указанные жалюзи установлены на входе канала охлаждения. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш. е е с я тем, что аналоговая тепловая .л.одель снабжена включенным в цепь электрической машины тяговьпл электромалаитом, соединенным с упомянутым преобразователем. который установлен между электромагнитом и датчиком температуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:5
Г71
-75
/и-0
Х7хууу / /хххК 26 21 0 // 1 --.,|1. Авторское свидетельство СССР № 194930, М.клЯ Н 02 К &/18, от 1969 . 2. Заявка ФРГ № 2227801, Класс 21 d 57/01, 1972 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
Устройство непрерывного контроля и автоматического регулирования температуры электрической машины | 1978 |
|
SU748683A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2438045C2 |
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2355015C1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168641C1 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2121209C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2439344C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-10-20—Подача