(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С КРИОГЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Ш 7 с устройством 8 подачи хладагента. Мехсду оболочками 4 и 5 размешена теплоизоляция 9, в качестве которой мокет испоп.ьзоваться, например вакуум. Аналогичная теплоизоляция 10 окружает каналы 7 для подвода хладагента . Роторный диск 1 вместе с криостатом ротора расположен меж ду статорными дисками 11 и 12, выполненными в виде ферромагнитных секторов, в пазах между которыми расположены радиаль ныо стержни якорной обмотки. По тор- n;jM статэрных дисков 11 и 12 расположены магнитопроводы 13, укрепленные на подши):никовых щитах 14. Щиты 14 закреплены в корпусе 15 электрической машины. Обмотка статора может быть выполнена из металлов высокой чистоты и охлаждается до криогенных температур. В этом случае между дисками 11 и 12 и магнитопроводами 13 размешается теплоизоляция 16. Торцовые магнитопр оводы 13 могут охлаждаться , например водой. Сверхпроводупаея обмотка возбуждения, размещенНгая на диске ротора 1, создает маг нитный глоток в аксиальном направлении, замыкающийся через диски 11, 12 и торцовые магнитопр оводы 13. При вращении ротора магнитный поток пересекает радиальные стерж ни обмотки якоря и наводит в них ЭДС. Подача хладагента (гелия) к диску 1 осуществляется от устройства подачи 8 по каналам 7 в полость 6. Использование такого технического решения позволяет снизить тепловыделения в холодной зоне электрической машины и за счет этого повысить ее энергетические характеристики. Формула изобретения Электрическая машина переменного тока с криогенным охлаждением, содержащая криостат, в котором размещены ротор в виде диска из электроизоляционного материала со сверхпроводящей обмоткой, укрепленного на валу, статор, включающий диски с якорной обмоткой, расположенные по обеим сторонам роторного диска и торцовые магнитопроводы в виде ферромагнитных дисков, отличающаяся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, роторный диск укреплен на валу через теплоизолирующ то втулку, криостат выполнен вращающимся, а статорные диски собраны из ферромагнитных секторов, между которыми расположены радиальные стержни якорной обмотки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Патент Японии № 48-1ОО01, кл. 53Л.О (Н02К). 2.Патент Англии № 1050521, кл. И 2 А, Н 1 К {Н02К), 1966 (прототип).
N
IX
i iJ5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2012980C1 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU526044A1 |
Электрическая машина | 2023 |
|
RU2807513C1 |
МОТОР-КОЛЕСО С ДИСКОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2222439C2 |
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением | 2018 |
|
RU2696090C2 |
УНИПОЛЯРНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2074482C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИСКОВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2256997C1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2343620C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКРОДВИГАТЕЛЬ С АНИЗОТРОПНОЙ МАГНИТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ РОТОРА | 2015 |
|
RU2603200C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1973-08-13—Подача