Изобретение относится к области электротехники, а именно к проводам воздушны.х лпннй электропередачи.
Современные воздушные лниии электропередачи сверхвысокого напряжения (330 кВ и выше) работают при напряженноети электрического поля на поверхности проводов, вызываюидей возиикновепие коронного разряда. При этом возрастают потери активной мош,ности и энергии в линии электропередачи, а сама коронирующая линия является источником радиопомех широкого спектра. Для умеиьшенпя указанных вредных явлений необходимо ограничивать нитенснвиость коронного разряда. Это достигается различными мера.ми, обеспечиваюш,ими снижение напряженности поля па поверхности проводов до величии, удовлетворяющих требованиям ПУЭ I (§ 1-3- 27);
- 0,9(I)
о
1де Em - макси.мальная напряжеппость поля на новерхностп любого из проводов линий;
ЕО - начальная напряжеииост| возникновения обн1ей короны.
Требование, налагаемое на выбор ироводов выражением (1), особеиио сущеетвеьгио для горных линий сверхвысокого напрял ения.
имеющих из-за ноннжениои плотности воздуха относнтельно низкое значение ЕО, а также для передач ультравысокого напряжения, где для снижения максимально напряже 1ност поля Е„, требуется знач тельное проводов в фазе.
В указа ных случаях огран чен е коронного разряда до ве. может быть дост 1гнуто за счет увел чения проводов. Однако роводов просто за счет увеличе П я СТалЬ ОЙ Л проволок нецелесообразно 3-за расхода дорогостоящ х л еталлов, веса проводов, возраста я агрузк иа
.
Па более к 3обрете)о техн чесК М решение, является провод для воздушных эле ;тропередач, содержащ й несколько ПОВИВОВ 3 проволок ПрОЧПОСТ, напр.мер стальных, еСКОЛЬКО 3 проволок боЛЬНЮЙ ПpOBOД OCT,
, пескол)ко из )Х проволок 2.
Недостатком звест 0 -о ровода является едостаточ ая его д онол Т1юсть, раздель ая работа и частей ровода ia растя кен 1е, пр водяии1я к обрыву роволок, недостаточная надежность соединения проводов при монтаже, а также искажение круглой формы провода за счет нродав.пшаиня алюминиевых повивов, что облегчает развитие коронного разряда.
Целью изобретения является иовышеиие иадежиостн конструкцнн провода и уллчншнне качества соедниения провода при моитаже.
Поставлеииая цель достигается тем, что спиральные повивы (одни или несколько) размещаются между сплошными новнвами стального сердечника, при этом верхинй повив стальной сердневнны н нижний алюминиевый повив соприкасаются по всей поверхности.
На чертеже показан провод, поперечный разрез.
На центральную часть стального сердечника I, выполненную из стальной проволоки, уложеп сппральный повпв 2, выполненный также из стальной проволокн. Далее к пернфернн провода уложены сплошпой иовнв 3 из стальпой нроволоки, синральный повив 4 из стальной ироволоки, верхиий силои иой повив 5 из стальиой проволоки н два сплои1ных новива 6 из алюмииневой проволокн.
При такой конструкции провода каркасиая сиираль расположена внутри стальиого сердечиика и ие нреиятствует соедииемию отрезков провода, алюминиевые повивы 6 ио всей иоверхности соирикасаются с иодстнлаюни1м иовнвом 5 из стальных проволок, что повыи1ает механическую прочность и делает его более монолитным.
Описанная конструкиия расишреиного провода ие является единственно возможной. Раднус провода может быть изменен за счет числа или сечения каркасных спиралей. Может быть изменено и место расиоложеиня каркасных сииралей внутри стального сердечника. Основиой коиструктивиой особенностью предложенного провода является расположение каркасиых сииралей между повивамн стальиого сердечника, а алюминиевых новивов -на снлошно.м верхнем иовиве из стальных ироволок.
Ф о р м у .т а изобретен н я
Неизолированный нровод для воздушных линий электропередачи, содержащий несколько повнвов нз проволок большой прочности, наиример стальных, несколько новнвов из проволок большой проводимости, например алюм1И1иевых, и несколько спиралей из однночиых проволок, о т л н чающийся тем, что, с целью иовьинения надежности конструкции провода и улучшения качества соединения провода при моитаже, указаниые сиирали из одииочиых проволок расположены между повивами из проволок, большой ирочностн.
Источники ниформации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Нравила устройства электроустановок. Кемеровское киижиое издате;1ьство, 1965, стр. 44.
2.«Электрические станции, 19G8, Л 8, ст). 10-12. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неизолированный провод для воздушных линий электропередач | 1990 |
|
SU1786510A1 |
ПРОВОД ДЛЯ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2063080C1 |
Электрический провод | 1989 |
|
SU1749914A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2272343C1 |
ПРОВОД ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2631421C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ЗАЖИМ | 2017 |
|
RU2656852C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2004 |
|
RU2298864C2 |
НАНОКОМПОЗИТНЫЙ ПРОВОД | 2014 |
|
RU2553977C1 |
Провод для линии электропередачи | 1989 |
|
SU1767538A1 |
Провод для воздушных линий электропередачи | 1990 |
|
SU1778794A1 |
L .
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1973-11-05—Подача