1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель, работающий в широком диапазоне измерения оборотов и нагрузки.
Известны форсунки для ступенчатого вирыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями и расположенную в распылителе прецизионную иглу с запорным конусом и нагруженную механизмом в виде установленных между собой с зазором нижнего и верхнего толкатели с пружинами различной жесткости. Однако эти форсунки не обеспечивают стабильности впрыска топлива при работе двигателя в щнроком диапазоне изменения оборотов и нагрузки.:
Цель изобретения - повыщение стабильности впрыска. Для этого игла под запорным конусом имеет золотник, длина прецизионного сопряжения которого с распылителем больше зазора между толкателями.
На чертеже представлена описываемая форсунка, продольный разрез.
С корпусом 1 форсунки соединен распылитель 2 гайкой 3. В распылителе 2 установлена игла 4, которая нагружена механизмом, состоящим из толкателя 5 с нижней
пружины 6 и верхнего толкателя 7 с верхней пружиной 8, имеющей жесткость больше жесткости нижней пружины. Затяжка пружин б и 8 регулируется винтом 9 с контргайкой 10.
Для подвода топлива в распылитель 2 имеются каналы И и 12, а для отвода утечек топлива через зазор между иглой 4 н распылителем 2 в колпаке 13, установленном на корпусе 1, выполнены отверстия 14 и 15. Игла 4
под запорным конусом 16 нмеет золотнпк 17. ннжним торцом толкателя 7 и верхним торцом толкателя 5 выполнен зазор а, равный максимальному подъему иглы 4 при малых подачах топлива. Величина этого зазора меньше длины б прецизионного сопряжения золотника 17 под запорным конусом 16 иглы 4 с предсопловым каналом 18 нижнего ряда сопловых отверстий 19 распылителя 2. Диаметр и суммарная площадь ряда
отверстий 19, доступ топлива к которым перекрывается золотником 17, больше диаметра и суммарной площади верхнего ряда сопловых отверстий 20, доступ топлива к которым перекрывается запорным конусом иглы 4. При
больших цикловых подачах топлива ограничителем максимального подъема иглы 4 является корпус 1.
Форсунка работает следующим образом. При малых цикловых подачах, когда усилие
от давления топлива в распылителе 2 превышает только усилие затяжки нижней пружины 6, игла 4 поднимается до тех пор, пока толкатель 5 не упрется в толкатель 7. Топливо впрыскивается при этом только через верхний ряд отверстий 20, а нижний ряд отверстий 19 с иредсопловым каналом 18 закрыты золотником 17, то есть топливо впрыскивается в одну стадию.
Стабильность впрыска топлива в этих условиях обеспечивается соответствием ироходиого сечения сопловых отверстий 20 величине цикловой подачи.
При увеличенных цикловых подачах усилие от давления топлива на иглу 4 превышает усилие затяжки обеих пружин 6 и 8. При этом от начала подъема иглы 4 и до момента, когда нижний толкатель 5, воздействуя на пружину 6, уирется в верхний толкатель 7 (ход иглы равен зазору а), впрыск топлива осуществляется только через верхний ряд соиловых отверстий 20 (иервая стадия впрыска). В последующем под действием давления топлива начинает сжиматься верхняя пружина 8, что приводит к дальнейшему подъему нглы 4 до тех пор, пока она не упрется в корпус 1. Вирыск топлива через оба ряда сопловых отверстий 19 и 20 (вторая стадия впрыска) начинается с момента выхода золотника 17 из предсоплового канала 18.
Стабильность впрыска топлива в этих уелоВИЯХ обеспечивается соответствием суммарного проходного сечения сопловых отверстий 19 и 20 увеличенной цикловой иодачи топлива.
Формула изобретения
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями и расположенную в распылителе прецизионную иглу с запорным конусом и нагруженную механизмом в виде установленных между собой с зазором нижнего и верхнего толкателей с пружинами различной жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности впрыска, игла под запорным конусом имеет золотник, длина прецизионного сопряжения которого с распылителем больше зазора между толкателями.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 2088671, 0261/00 1972.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для двухстадийного впрыска двух видов топлива | 1987 |
|
SU1467243A1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива | 1986 |
|
SU1562510A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1995 |
|
RU2101617C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
Форсунка дизеля с электрическим управлением | 1990 |
|
SU1746038A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Форсунка для дизеля | 1984 |
|
SU1312231A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1974-12-18—Подача