Форсунка для дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU1312231A1

стия (РО) 22 имеют больший диаметр, чем РО 24, и расположены соосно с ним. При таком выполнении РО 22 во время работы постоянно промываются топливом, поступающим из РО 24. Пос1

Изобретение относится к двигате- лестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в дизелях о

Целью изобретения является улуч- шение процесса впрыска топлива, а именно повыщение качества распьшива- ния топлива, стабилизация процесса впрыска на режимах малых цикловых подач, уменьшение зон цикловых подач с дополнительным впрыском, повышение ресурса работы.

На фи1 . 1 показана форсунка,общий вид; на фиг. 2 - распьтитель форсунки с сопловым наконечником;на фиг. 3 - то же, поперечное сечение.

К корпусу 1 -форсунки, имеющему канал 2 для подвода топлива, с помощью колпака 3 крепится распьтитель 4 и сопловой наконечник.

В корпусе 4 распылителя вдоль его оси выполнено отверстие, в к:ото- ром расположена полая игла 5, имеющая дифференциальную площадку и опирающаяся на коническое седло з корпусе 4 распылителя, тем самым закрывая канал 6 в корпусе 4 распылителя . Внутри полой иглы 5 расположена игла 7, опирающаяся на коническое седло, вьшолненное внутри по лой иглы 5. Хвостовик иглы 7 нагружен через штангу 8 пружиной 9, затяжка которой регулируется винтом 10. Таким образом, при отсутствии давления топлива в каналах 2 и 11,выполненных соответственно в корпусе 1 форсунки и корпусе 4 распылителя, обе иглы 5 и 7 прижаты пруяшной к своим седлам. При этом между торцом корпус а 1 форсунки и торцом по- лой иглы 5 имеется зазор 5 , а торец иглы 7 утопает по отношению к торцу полой иглы 5 на величину l)

ле перекрытия канала 17 иглой 7 в процессе подачи топлива зазор 2) идва ка - нала 20 будут свободны от топлива или их паров за счет их отсасывания струями топлива, выходящими из РО 24.3 ил.

,

j Ш

15

20

. 35 40 25

30

Б распылителе 4 выполнен канал 11 и полость 12, а в полой игле 5 - каналы 13 и 14 для подвода топлива к иглам 5 и 7. В полой игле 5 выполнены также каналы 15 и проточка 16 для подвода топлива через канал 17 распылителя 4 к сопловому наконечнику, состоящему из наружной части 18 и внутренней части 19, запрессованной в наружную часть.Между наружной 18 и внутренней 19 частями соплового наконечника выполнены каналы 20 и зазор 21 (зазор S), служащие для подвода топлива к сопловым отверстиям 22 большего диаметра, выполненным в части 18 сопловог о наконечника. Во внутренней части 19 соплового наконечника имеется отверстие 23 и ряд сопловых отверстий 24 меньшего диаметра. При установке внутренней части 19 соплового наконечника в его наружную часть 18 обеспечивается соосность сопловьк отверстий 22 и 24.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче топлива в форсунку топливным насосом повышается давление, топлива в канале 2 корпуса 1 форсунки, канале 11 и полости 12 корпуса 4 распылителя., а также в каналах 13 и 14 в полой игле 5.Поскольку полая игла 5 имеет дифференциальную площадку, площадь которой больше площади поперечного сечения канала 14 в полой игле 5, то при определенном давлении топлива, зависящем от усилия затяжки пружины 9, полая игла 5 вместе с иглой 7 поднимается со своего седла и топливо поступает по каналам 6 и 23 к сопловым отверстиям 24, имеющим небольшую эффективную плошадь ( |ц ) по31312231

перечного сечения, и впрыскивается в цилиндр, проходя при этом через зазор 21 и сопловые отверстия 22, имеющие больший диаметр,чем сопловые от верстия 24.

5 в

Максимальная величина подъема полой иглы 5 под действием давления топлива равна зазору S, между торцами корпуса 1 форсунки и полой иглы 5 (когда последняя находится на своем седле в корпусе 4 распылителя) .

При дальнейшем повышении давления топлийа в каналах 2, 11, 13 и 14 игла 7 поднимается со своего седла,рас положенного внутри полой иглы,что обеспечивает подачу топлива через каналы 15, проточку 16 в полой игле 5, каналы 17 в корпусе 4 распылителя каналы 20 и зазор 21 между наружной 18 и внутренней 19 частями соплового наконечника к сопловым .отверстиям 22, а через них - в цилиндр дизеля. Максимальная величина подъема иглы 7 по отношению к ее седлу в полой игле 5 определяется утопанием Sj торца иглы 7 по отношению к торцу полой иглы 5 (когда игла 7 прижата пружиной к своему седлу). Распылива- ющие отверстия 22 во время работы постоянно промываются топливом, поступающим из распыливающих отверстий 24. Кольцевой зазор 21 и два

канала 20 после перекрытия канала 17 иглой 7 в процессе подачи топлива через внутреннюю часть 19 соплового наконечника свободны от топли5 ва или паров топлива за счет их отсасывания (зффект эжекции) струями топлива, выходящими из распыливающих отверстий 24.

Таким образом, рассмотренная фор 0 сунка обеспечивает улучшение процесса впрыска топлива.

,Формула изобретения Форсунка для дизеля с переменным

1 е

Эффективным сечением распыливающих отверстий, содержащая корпус,закрепленный на нем распылитель с запорной иглой и сопловым наконечником с двумя рядами распыливающих отверстий боль20 шего и меньшего диаметров проходного сечения, штангу с нагрузочной пружиной игог1ы и регулировочный винт, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива, сопловой наконечник вьтол- нен состав11ым в виде установленных одна в ДРУГОЙ с зазором наружной и внутренней частей одинаковой формы, причем распыливающие отверстия

30 большего диаметра расположены на наружной части наконечника соосно с распыливающими отверстиями меньшего диаметра,, расположенными на его внутренней части.

22

Фиг. 2

Редактор О.Бугир

Составитель В.Павлюков

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 1946/30 Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Фиг,3

Похожие патенты SU1312231A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бородулин А.В.
  • Носырев Д.Я.
RU2136951C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
Штифтовый распределитель 1981
  • Бахтиаров Николай Иванович
  • Лихачев Игорь Иванович
  • Фельдман Лев Борисович
  • Машкин Анатолий Леонидович
  • Грищенко Александр Сергеевич
  • Овчаренко Михаил Денисович
  • Толстой Анатолий Архипович
  • Белан Алексей Павлович
  • Ивановский Василий Семенович
SU1249185A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2558179C1
Форсунка дизеля с электрическим управлением 1990
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Овечкин Александр Сергеевич
SU1746038A1
Распылитель дизельной форсунки 1985
  • Калашников Андрей Станиславович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Трусов Владимир Иванович
SU1280176A1
Дизельная форсунка 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1186820A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2119088C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1995
  • Заяц Юрий Александрович
RU2101617C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2451205C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 231 A1

Реферат патента 1987 года Форсунка для дизеля

Изобретение относится к двига- телестроению и м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - улучшение процесса.впрыска топлива. Сопловой наконечник вьтолнен из наруж- , ной ц внутренней частей одинаковой формы, установленных одна в другой с зазором 21. Распыпивакщие отвер2 tit (О 18 № 2/ Фиг.1

Формула изобретения SU 1 312 231 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312231A1

Зонд для измерения потенциалов вызванной поляризации горных пород 1954
  • Дахнов В.Н.
  • Добрынин В.М.
  • Латышова М.Г.
SU102198A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 312 231 A1

Авторы

Трусков Владимир Григорьевич

Иванов Георгий Иванович

Даты

1987-05-23Публикация

1984-12-21Подача