1
Изобретенне относится к области измерительной техники и предназначено для контроля процесса горения в газогорелочных устройствах, карбюраторных двигателях виутреннего сгорания и других топливосжигающих установках, работающих на предварительно перемешанных горючих смесях.
Известны устройства для измерения соотношения «топливо-воздух по косвенному параметру, содержаш,не датчик концентрации кислорода или двуокиси углерода в продуктах сгорания 1.
Недостатками известных устройств являются периодичность измерения и иевысокая точность.
Целью нзобретення является неирерывиое и более точиое измерение соотношения «топливо-воздух.
Для этого датчик и измерительный блок предлагаемого устройства выполнены в виде прозрачного, охлаждаемого, увеличивающегося в направлении выхода сечения трубонровода для индикации плоского фронта пламени горящей внутри носледнего газо-воздущной смеси.
На чертеже изображена схема предложенного устройства для измерен1 я соотношения «топливо-воздух.
Датчик 1 выполнен из прозрачного материала, цаиример термостойкого стекла, в вн2
де трубопровода переменного сечения с выходным диаметром не более 15 мм и углом раскрытия не менее 8° и помешеи в обогреваемую водяиую рубашку 2. Датчик подключается к смесительной камере горелочного устройства или к всасывающему коллектору карбюраторного двигателя при иомощи иодводяшего натрубка 3, на котором установлены регулирующий орган 4, расходомер 5 и огнепреградитель 6. Горючая смесь вocплa ;eliяeтcя виутри датчика электрозанальннком 7, работающнм от высоковольтной нидукциопиой катушки 8. Требуемый расход анализируемой смеси обеспечивается электронасосом 9. Размеры датчика оиределяются устойчивостью горення.
Устройство работает следуюии1м образом.
Носле включения электронасоса 9 регулятором 4 обеспечивают заданный рас.чод анализируемой смесн, который поддерживают ностоянным и коитролируют но расходомеру 5. Нажатием киоики 10 включают электрозапальннк 7 н воспламеняют анализируемую смесь. Образовавшийся внутри датчика фронт нламени 11 неременшется в направлении входного конца трубопровода до тех пор, пока скорость распространепия пламени, соответствующая данному соотношению «топливо-воздух, ие сравняется со скоростью движения анализируемой смесн. Местоположение фронта пламени визируется на измерительную шкалу 12, нроградуированную, в единицах измерения соотношения «тоиливо-воздух. При изменении состава анализируемой смеси фронт пламени перемеш,ается внутри датчика, т. е. вдоль измерительной шкалы, и непрерывно показывает величину соотношения «топливо--воздух. Чтобъ на внутренней поверхности датчика не конденсировались водяные пары, образующиеся при сгорании анализируемой смеси, предусмотрен электрообогрев 13 водяной рубашки от понижающего трансформатора 14. Для работы на конденсирующихся газо-воздушных смесях предусмотрен также электрообогрев 15 входного тракта. Применение предложенного устройства позволит в широком масштабе контролировать и регулировать непосредственно в эксплуатационных условиях соотношение «топливо-воз510 15 20 дух в газогорелочных устройствах и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Формула изобретения 1. Устройство для измерения соотношения «топливо-воздух, содержащее датчик п измерительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, датчик выполнен в виде прозрачного, охлаждаемого, увеличивающегося в направлении выхода сечения трубопровода для индикации плоского фронта пламени горящей внутри последнего газо-воздушной смеси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопровод имеет угол раскрытия менее 8°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Стырикович М. А. «Парогенераторы электростанций, М., «Энергия, 1966, с. 33.
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1972-01-04—Подача