чертеже не показан), линию связи 7, контакт 8 командоаппарата управления ходом вагонвесов (на чертеже не ноказан), конденсатор 9, диод 10, триггер управления II, элемент совпадения 12, ечетчик 13, триггер запрета 14, первый дополнительный элемент совпадения
15,реверсивный двоично-десятичный счетчик
16,цифропечатающий механизм 17, второй дополнительный элемент совпадения 18, дополнительный счетчик 19 и генератор 20 заполняющих импульсов.
Частотный преобразователь I через магнитоуправляемый контакт 3 с обмоткой управления 5 линией связи 7 соединен с раздельным входом триггера управления 11 и одним из входов элемента совпадения 12, другой его вход соединен с выходом триггера запрета 14, один из раздельных входов которого через счетчик 13 соединен с выходом элемента совпадения 12.
Выход триггера управления Ц подключен ко второму раздельному входу триггера запрета 14, к входу изменения направления счета счетчика 16 и к одному из входов элемента совпадения 18.
Другой раздельный вход триггера управления II через счетчик 19 и элемент совпадения 18 подключен к выходу генератора 20. Счетный вход счетчика 16 через один из входов элемента совпаденпя 15, другой вход которого соединен с выходом триггера запрета 14, соединен с выходом генератора 20.
Обмотка управления 5 магнитоуправляемого контакта 3 подключена параллельно контакту 6 узла блокировки хода вагон-весов с положением затвора бункера через конденсатор 9, резистор 4 и диод 10 с параллельно подключенным контактом 8 командоаппарата управления ходом вагон-весов.
Устройство работает следующим образом.
Частотный преобразователь 1, кинематичеси связанный с осью стрелки весоизмерительного механизма 2, постоянно генернрует сигнал с частотой, проиорцпональной положению стрелки указателя веса. Но этот сигнал на вход не ироходит, так как коитакт 3 разомкнут.
Перед загрузкой кармана вагон-весов в момент подъема щестерни качающегося редуктора размыкается контакт 6 узла блокнровкн хода вагон-весов с положением затвора, в результате чего через обмотку управления 5, резистор 4 и диод 10 заряжается конденсатор 9. Ток заряда, проходящий через обмотку управления 5, создает магнитный поток, обеспечивающий замыкание коитакта 3. Частотный сигнал преобразователя 1, пронорцпональный углу указателя веса до загрузки вагон-весов, по линии связи 7 поступает на входы триггера управления 11 и элемента совпаденпя 12 до vex пор, пока убывающий ток заряда конденсатора не снизится до веллчипы, при которой происходит размыкание магнитоуправляемого коитакта 3.
После загрузкн дозы щихты замыкается
контакт 6 узла блокировки хода вагон-весов, а в момент подготовки движения вагон-весов замыкается контакт 8 командоаипарата управления ходом вагон-весов, который щунти5 руется диод 10, в результате чего через обмотку уиравления 5 потечет обратный ток разряда конденсатора, обеспечивающий замыкание магнитоуправляемого контакта 3. Частотный сигнал преобразователя 1, пропорционально ный углу указателя веса, после загрузкп кармана вагон-весов вторично поступает на входы триггера управления 11 и элемента совпадения 12 до тех пор, пока убывающий ток разряда конденсатора 9 не снизится до величины, при которой происходит размыкание магнитоуправляемого контакта 3.
Схема для обработки информации постоянно находится в ждущем режиме, и при поступлении па ее вход первых импульсов частотноо го сигнала происходит переключение в рабочий режим следующим образом. Триггер унравления 11 по одному из раздельных входов переключается из ждущего режима в рабочий, прИ этом его выходом открывается по од5 ному из входов элемент совпадения 18, переключается реверспвный счетчик 16 из состояния вычитания импульсов в состояние суммирования импульсов и переключается триггер запрета 14, который своим выходом открывает 0 по первым входам элементы совпадения 12 и 15. Через элемент совпадения 12 происходит заполпение счетчика 13 импульсами от частотного преобразователя I, а через элементы совпадепия 15 и 18 одновременно происходит за5 полнение по счетному входу реверсивного счетчика 16 и счетчика 19 импульсами от генератора 20.
Счетчик 13 заполняется до переиолнения за время, ио величине обратно пропорциональное 0 частоте датчнка-преобразователя, а реверсивный счетчик 16 при этом заполняется импульсами стабильной частоты пропорционально времени, определяемому счетчиком 13 (перенолияясь, счетчик 13 своим выходом воздейст5 вует «а второй вход триггера запрета 14, который, переключаясь, своим выходом отключает элементы совпадения 12 и 15). Счетчик 19 также заполняется до переполненпя и при переполнении свопм выходом воздействует на 0 второй вход триггера управления 11, переводя его в первоначальное состояние. Время заполнения счетчика 19 иесколько превыщает постоянную времени цепи заряда - разряда конденсатора 9 на обмотку управления 5 магни5 тоуправляемого контакта 3. Этим исключается повторное срабатыванпе схемы от одной частотной посылки. Таким образом, обеспечивается ждущпй режим схемы устройства для обработки информации о массе щихты, загружаемой вагон-весами.
Реверспвный счетчик 16 по первой частотной посылке (перед загрузкой вагон-весами) переключается триггером управления 11 в режим суммирова ния импульсов от генератора 20 заполняющих импульсов, а по второй частотной
посылке - в режим вычитания. В результате воздействия двух частотных посылок в реверсивном счетчике 16 будет получено количество импульсов, пропорциональное массе шихты, загружекиой в карман вагон-весов. Результат обработки информации в единицах массы печатается па цифропечатающем механизме 17.
Формула изобретения
Устройство для дистационной регистрации массы, например, шихты, загружаемой вагопвесами, содержащее весоизмерительный механизм с частотным преобразователем, выход которого через магпитоуправляемый контакт и линию связи соединен с одними из входов триггера управления и элемента совпадения, подключенного к счетчику импульсов, отл чаюш;ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено триггером запрета, дополнительным счетчиком импульсов, реверсивным счетчиком, двумя дополнительными элементами совпадения, генератором импульсов и цифропечатаюш,им механизмом, причем второй вход триггера управления подключен к
выходу дополнительного счетчика импульсов, а выход триггера з-правления подключен к первым входам триггера запрета, реверсивного счетчика и второго дополнительного элемента совпадения, второй вход элемента совпадения и первый вход первого дополнительного элемента совпадения соединены с выходом триггера запрета, второй вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, при этом выход генератора импульсов соединен со вторыми входами обоих дополнительных элементов совпадения, выход первого из которых подключен к реверсивному счетчику, своим выходом соединенному с цифроиечатающим механизмом,
а выход второго подключен к доиолнительному счетчику.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство Aib 443262, М. Кл. G01G, 23/36, 1972.
2.Е. Ю. Карпии. «Средства автоматизации для измерения и дозирования массы, 1971, стр. 104-116.
3.Авторское свидетельство ЛЬ50676б, М. Кл. G 01G 23/36 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционной передачи и регистрации веса шихты, загружаемой вагон-весами | 1972 |
|
SU443262A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ВОЛЬТМЕТРОВ | 1971 |
|
SU316090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТЕПЕННЫХ ОТКАЗОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ | 1971 |
|
SU428361A1 |
Преобразователь частоты в двоичный код | 1981 |
|
SU995319A1 |
Устройство для управления тиристорным преобразователем | 1975 |
|
SU549873A1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1988 |
|
SU1594689A1 |
Цифровой многоинтегральный прибор для тензометрических весов | 1982 |
|
SU1030661A1 |
Счетчик эектроэнергии | 1983 |
|
SU1190280A1 |
Уровнемер | 1983 |
|
SU1151829A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-11-04—Подача