тывают раствором хлористого натрия, взятым в количестве 1-2% от веса тиксотроиных суглинков, выдерживают ее не менее 0,5 час и производят укатку внброкатком. В результате виброунлотнения смеси с добавкой 2-4% раствора хлористого натрия разрушаются крупные включения каменных пород, ноявляется крупнопесчаная фракция, нроисходит тиксотронное разжижение глинистого грунта. Происходит также смешение и перераспределение каменной и иесчаной пород и более плотная укладка частиц с формированием жестких контактов между ними и образованием онтимальной грунтовой емеси, поскольку раствор хлористого натрия при динамическом воздействии виброкатка на грунт способствует его разжижению, а впоследствии-, иосле окончания уплотнения, снособствует консолидации смеси в теле земляного сооружения. Пример. Па подготовленное основание земляного сооружения укладывают глинистый грунт в виде тиксотропных суглинков слоем 1,0-1,5 м, на который затем отсыпают слой 0,4-0,6 м инзкопрочной каменной породы, представленной в виде щебня с камнями, дресвы алевролнтов, пегчаиика н а|ргиллита с несчано-глинистым заполнителем от 2 до 15%. Затем поверхность отсыпанной каменной породы равномерно поливают раствором хлористого натрия (концентрация 250-300 г/л), взятым в количестве 1-2% от веса тиксотронных суглинков из расчета 4-6 л/м. Через 30-50 мин после полива хлористым натрием производят укатку отсыпанных материалов виброкатком за 3-5 проходов по одному следу. В результате этого процесса происходит смешение и перерасиределение каменной и песчаной пород, более нлотная укладка частиц и образование оптимальной грунтовой смеси. После образования смеси ее равномерно по всей площади отсыпки поливают раствором хлористого натрия, взятым в количестве 1-2% от веса тиксотропных суглинков, и через 15-20 мин производят ее укатку виброкатком за 2-3 прохода по одному следу. В результате выполнения этой обработки содержапие крупных фракций (част11Ц размером от 2 до 200 мм) в смеси составляет от 9 до 48%, а содержание грлбоиесчаной фракции (0,5- 2 мм) колеблется от 3 до 18%. Этот грунт является оптимальной смесью, обладающей малой сжимаемостью, высокой прочностью и иизкой водопроницаемоетью. В отличие от исходных глинистых грунтов и легковыветриваемых каменных пород полученная смесь не обладает тиксотропными свойствами, не дает осадки в теле илотии и устойчива к процессам выветривания. Данный способ возведения земляного сооружения обеспечивает получение оптимальной смеси с высокими прочностными показателями, иизкой водопроницаемостью п длительной сохраиностью этих свойств в период эксплуатации сооружения, возлюж.иость стро1гтельства сооружения из тиксотропных глинистых и низкопрочных каменных пород в любых климатических условиях; кроме того, в 2-3 раза сокращаются объемы земляных работ и уменьшается количество транспорта. Формула изобретения Способ возведения земляного сооружения, включающий подготовку естественного основания, послойную укладку на него глинистых грунтов с низкопрочной каменной породой, увлажнение, выдерживание и унлотнение каждого слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, вначале на основание укладывают слой глинистого грунта, поверх которого отсыпают слой низкопрочной каменной породы с соотношением толщин обоих слоев 1 : 0,4, а увлажнение осуществляют раствором хлористого натрия в количестве 1-2% от веса глинистого грунта, причем операции увлажнения, выдерживания и уилотнения носледовательно повторяют. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР .Y 443147, М. Кл.2 Е 02В 7/06, 21.04.72. 2.Труды института ВОДГЕО «Гидротехника, 1971, вып. 30. М., с. 44-45 (п-рототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения земляного сооружения | 1980 |
|
SU889780A1 |
Способ возведения земляных сооружений | 1978 |
|
SU684085A1 |
Способ возведения земляных сооружений при отрицательных температурах | 1977 |
|
SU732439A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ВОДОПОДПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2426832C1 |
Способ устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2666949C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ | 1993 |
|
RU2040626C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-08-26—Подача