Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F01N3/37 

Описание патента на изобретение SU547534A1

(54) НЕЙТРАЛИЗА ВНУТРЕН Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обезвреживания отработавших газов дизельных двигателей, Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входной и выходной трубами, в котором. размед1ен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с каталитической камерой, соединенной, с выхо; ным патрубком .1. В известном нейтрализаторе расход дополнительного топлива в подогревателе повышен вследствие больших потерь тепла и по- нижения эффективности действия иэ-за отсутствия непосредственного контакта отработавших газов двигателя с продуктами сгорания дополнительного топлива, выпускаемыми в атмосферу раздельно. Целью изобретения является повышение эффективности подогрева за счет сокращения расхода дополнительного топлива при стабильной работе подогревателя. Для этого выходной патрубок расположен ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ О СГОРАНИЯ в выходной трубе соосно и образует с ней эжектор. На фиг, 1 схематически изображен предложенный нейтрализатор; на фиг. 2 - то же разрез А-А фиг. 1. Предлагаемый нейтрализатор со;;гржит корпус 1 с входной трубой 2, крышку 3 с выходной трубой 4 и загрузочным патрубком 5, закрытым резьбовой заглушкой 6. Дно 7 корпуса 1 со смотровым люком 8, закрытым резьбовой заглушкой 9, снабжено отстойником 10 с заглушкой 11. На дне 7 закреплена обечайка 12 с окнами 13, В корпусе 1 размещен подогреватель 14с трубчатой каталитической камерой 15, содержащей гранулированный катализатор 16, удерживаемый решеткой 17, закрепленной штифтами. 18 в корпусе 1. Каталитическая камера 15 соединена с выходньад патрубком 19, предназначенным для отвода продуктов сгорания и содержащим каталитический реактор 20 в виде сетчатого контейнера, заполненного катализатором. Свободный конец патрубка 19 расположен в выходной трубе 4 соосно и образует с ней эжектор. Каталитических камер 15 может быть несколько и они могут быть равномерно размещены вокруг реактора 2О. Полость 21 под каталитическими камерами 15 сообщена с последними. Подогреватель 14 соединен с воспламенителем 22, имеющим электрическую свечу накаливания 23 с топливо отводящей трубкой 24 воздухоподводящий патрубок 25 с завихрителем 26 и стабилизатор горения 27. При работе отработавшие газы двигателя через входную трубу попадают в кольцевой зазор между корпусом 1 и подогревателем 14, откуда через окна 13 обечайки 12 поступают в трубчатые каталитические камеры 15, а затем в полость 21. к выходят из нейтрализатора через выходную трубу 4, эжектируя продукты сгорания,от подогревателя 14 и перемещиваясь с ними на выходе. Подача топлива в воспламенитель 22 может быть осуществлена через электромагнитный клапан, например, от топливной системы автомобиля при падении температуры в катали- тическом реакторе 2О ниже заданного значения Включение и отключение электромагнитного клапана может производиться автоматически, например, с помощью термодатчиков. В холод ном воспламенителе топливо воспламеняется на свече накаливания 23, которая после появления пламени автоматически отршючаетси термодатчиком, а в дальнейшем испарение и воспламенение топлива происходят на нагретых поверхностях воспламенителя 22. ., 2f 8 Э Г7 Ф Электропитание свечи накаливания, электомагнитного клапана и вентилятора может осуществляться от электрической системы авомобиля. Продукты сгорания от подогревателя о перемешивания отработавшими газами двигателя нейтрализуются в каталитическом реакторе 20. Твердые и жидкие примеси, отделенные от газа за счет сил инерции в кольцевом зазоре между корпусом 1 и подогревателем 14, собираются на дне 7 в кольцевом желобе между обечайкой 12 и корпусом 1, затем стекают в отстойник 10, откуда периодически удаляются. Формула изобретения Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входной и выходной трубами, в Котором размещен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с каталитической камерой, соединенной с выходным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева, выходной патрубок расположен в выходной трубе соосно и образует с ней эжектор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3669630, кл. 23-288, 73 1

Воздук

Фиг.2

Похожие патенты SU547534A1

название год авторы номер документа
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
RU2075607C1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Синицын Владимир Александрович
  • Черкашин Сергей Александрович
SU1728508A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205966C2
ОГНЕВОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ 2010
  • Паршин Сергей Николаевич
RU2425289C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Мокров А.А.
RU2075608C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Хуанг Шийан
RU2432487C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пугачев А.В.
  • Шаталов В.Н.
RU2008495C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Есенберлин Р.Е.
  • Бунькин В.И.
RU2048174C1

Иллюстрации к изобретению SU 547 534 A1

Реферат патента 1977 года Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 547 534 A1

SU 547 534 A1

Авторы

Афанасьев Константин Михайлович

Даты

1977-02-25Публикация

1975-09-12Подача