(54) НЕЙТРАЛИЗА ВНУТРЕН Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обезвреживания отработавших газов дизельных двигателей, Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входной и выходной трубами, в котором. размед1ен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с каталитической камерой, соединенной, с выхо; ным патрубком .1. В известном нейтрализаторе расход дополнительного топлива в подогревателе повышен вследствие больших потерь тепла и по- нижения эффективности действия иэ-за отсутствия непосредственного контакта отработавших газов двигателя с продуктами сгорания дополнительного топлива, выпускаемыми в атмосферу раздельно. Целью изобретения является повышение эффективности подогрева за счет сокращения расхода дополнительного топлива при стабильной работе подогревателя. Для этого выходной патрубок расположен ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ О СГОРАНИЯ в выходной трубе соосно и образует с ней эжектор. На фиг, 1 схематически изображен предложенный нейтрализатор; на фиг. 2 - то же разрез А-А фиг. 1. Предлагаемый нейтрализатор со;;гржит корпус 1 с входной трубой 2, крышку 3 с выходной трубой 4 и загрузочным патрубком 5, закрытым резьбовой заглушкой 6. Дно 7 корпуса 1 со смотровым люком 8, закрытым резьбовой заглушкой 9, снабжено отстойником 10 с заглушкой 11. На дне 7 закреплена обечайка 12 с окнами 13, В корпусе 1 размещен подогреватель 14с трубчатой каталитической камерой 15, содержащей гранулированный катализатор 16, удерживаемый решеткой 17, закрепленной штифтами. 18 в корпусе 1. Каталитическая камера 15 соединена с выходньад патрубком 19, предназначенным для отвода продуктов сгорания и содержащим каталитический реактор 20 в виде сетчатого контейнера, заполненного катализатором. Свободный конец патрубка 19 расположен в выходной трубе 4 соосно и образует с ней эжектор. Каталитических камер 15 может быть несколько и они могут быть равномерно размещены вокруг реактора 2О. Полость 21 под каталитическими камерами 15 сообщена с последними. Подогреватель 14 соединен с воспламенителем 22, имеющим электрическую свечу накаливания 23 с топливо отводящей трубкой 24 воздухоподводящий патрубок 25 с завихрителем 26 и стабилизатор горения 27. При работе отработавшие газы двигателя через входную трубу попадают в кольцевой зазор между корпусом 1 и подогревателем 14, откуда через окна 13 обечайки 12 поступают в трубчатые каталитические камеры 15, а затем в полость 21. к выходят из нейтрализатора через выходную трубу 4, эжектируя продукты сгорания,от подогревателя 14 и перемещиваясь с ними на выходе. Подача топлива в воспламенитель 22 может быть осуществлена через электромагнитный клапан, например, от топливной системы автомобиля при падении температуры в катали- тическом реакторе 2О ниже заданного значения Включение и отключение электромагнитного клапана может производиться автоматически, например, с помощью термодатчиков. В холод ном воспламенителе топливо воспламеняется на свече накаливания 23, которая после появления пламени автоматически отршючаетси термодатчиком, а в дальнейшем испарение и воспламенение топлива происходят на нагретых поверхностях воспламенителя 22. ., 2f 8 Э Г7 Ф Электропитание свечи накаливания, электомагнитного клапана и вентилятора может осуществляться от электрической системы авомобиля. Продукты сгорания от подогревателя о перемешивания отработавшими газами двигателя нейтрализуются в каталитическом реакторе 20. Твердые и жидкие примеси, отделенные от газа за счет сил инерции в кольцевом зазоре между корпусом 1 и подогревателем 14, собираются на дне 7 в кольцевом желобе между обечайкой 12 и корпусом 1, затем стекают в отстойник 10, откуда периодически удаляются. Формула изобретения Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входной и выходной трубами, в Котором размещен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с каталитической камерой, соединенной с выходным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева, выходной патрубок расположен в выходной трубе соосно и образует с ней эжектор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3669630, кл. 23-288, 73 1
Воздук
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-09-12—Подача