лектора электрической машины, где 1 - монтажная стойка; 2 - приводное устройство; 3 - соединительная муфта; 4 - исследуемая электрическая машина; 5 - датчик вибрации; 6 - корпус электрической машины; 7 - электрощетка; 8 - коллектор; 9 - механиэм подъема щеток; 10 - шнхронизатор; 11 - фильтр; 12 - коммутатор; 13-14 - выходы коммутатора; 15, 16 - запоминающие устройства; 17 - блок вычитания; 18 - регистрирующий прибор. Элементы 11-18 обраауют блок диагностики 19.
На монтажной стойке 1 закреплено приводное устройство 2, которое через соединительную муфту 3 связано с исследуемой электрической машиной 4. Датчик вибрации 5 установлен на корпусе 6 электрической машины 4 по оси щеток 7 коллекторного узла.
Щетки 7 связаны с механизмом 9 для подъема щеток (например,электромагнитного типа).
Многоканальньш блок диагностики 19 состоит из системы фильтров 11, настроенных на информативные частоты технологических погрешностей коллектора исследуемой электрической машины, коммутаторов 12, имеющих выходы 13, 14, сдвоенных запоминающих устройств 15, 16, блоков вычитания 17 и регистрирующих устройств 18, осуществляющих запись амплитуды соответствующего дефекта коллектора.
Устройство дня диагностики коллекторов электрических машин работает следуюыдам образом.
На первом этапе работы синхронизатор 10 выдает команду опустить щетки 7,, Датчик вибрации 5 измеряет суммарный спектр вибрации коллекторного и подплшникового узлов и подает сигнал на систему фильтров 11, настроенных на информативные частоты технологических погрешностей коллектора исследуемой электромашины, которые передают сигнал через выход 13 коммутатора 12 на первое запоминающее устройство 15, откуда информация поступает в блок вычитания 17. На втором этапе работы синхронизатор 10 вьщает команду поднять щетки на механизм 9 и одновременно переключает коммутатор 12 на выход 14. Датчик вибрации 5 измеряет подшипниковьш шектр вибрации, и аналогичным путем информация поступает в блок вычитания 17.
На третьем этапе синхронизатор 10 выдает команду на включение прибора 18, на котором регистрируются амплитуды погрешностей коллектора для соответствующих номеров гармоник.
Градуировка (тарировка) стенда осуществляется с помошью калибровочных вибростендов.
Нрименение данного устройства по сравнению с известными устройствами существенно повьшшет точность измерения за счет исключения паразитной вибрации подшипниковых опор и определения истинного значения погрешностей коллектора, а также позволяет повысить быстродействие диагностики путем исключения операции разборки испытьшаемого двигателя. Кроме того, устройство значительно расширяет номенклатуру диагностируемых двигателей.
Формула изобретения
Устройство для диагностики технологических погрешностей коллектора электрической машины, содержащее приводное устройство, монтажную стойку, соединительную муфту, датчик вибрации и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности и уменьщения времени диагностики, устройство снабжено многоканальным блоком диагностики, кажный канал которого выполнен в виде последовательно соединенных фильтра, коммутатора, сдвоенного запоминающего устройства, блока вычитания и регистрирующего прибора, механизмом подъема щеток, установленньп на монтажной стойке, и шнхронизатором, выходы которого соединены с коммутатором, регистрирующим прибором каждого канала многоканального блока диагностики и механизмом подъема щеток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Намитов К, и др. Прибор для исследований формы поверхности коллекторов электрических машин. Электричество, № 5, 1958.
2.Скороспешкин А. И. и др. Прибор для исследования динамического состояния поверхности коллектора и вибрации щетки. Изв. ВУЗов Электромеханика, № 9, с. 56,1970 (прототип).
,
7/////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики технологических погрешностей коллектора электрической машины | 1985 |
|
SU1317534A1 |
Устройство для диагностики щеточно-коллекторного узла | 1981 |
|
SU1034105A1 |
Устройство для диагностики подшипниковых узлов механических систем | 1982 |
|
SU1021947A1 |
Устройство для диагностики шарикоподшипников электродвигателя | 1983 |
|
SU1177711A1 |
Устройство для измерения силы нажатия щетки на коллектор электрической машины | 1989 |
|
SU1741214A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1977 |
|
SU696330A1 |
Устройство для настройки коммутации коллекторной электрической машины постоянного тока | 1983 |
|
SU1108568A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1975 |
|
SU540186A1 |
Устройство для диагностики механизмов с вращающимися элементами | 1983 |
|
SU1174815A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ КОММУТАЦИИ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2013 |
|
RU2551429C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-11-10—Подача