Ленточный конвейер Советский патент 1977 года по МПК B65G15/08 B65G21/20 

Описание патента на изобретение SU548493A1

1

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, а именно к машинам непрерывного транспорта, используемым преимущественно при проведении подземных горных выработок.

Известен ленточный конвейер, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой, лел-сащей на опорных роликах, которые закреплены на раме 1.

Однако конвейер в разобранном виде имеет весьма значительный объем и требует больших затрат труда на монтаж и демонтаж. Поэтому применение этих конвейеров при проходке подэтажных нарезных выработок малого сечения по скальным породам малоэффективно. Так, например, перед взрывом необходимо убрать из забоя буровую технику и погрузочную машину на безопасное расстояние. Для этого необходимо демонтировать конвейер и складировать секции в выработках, что загромождает выработки. После взрыва необходи.мо снова завести погрузочную машину и смонтировать конвейер. После уборки взорванной массы необходимо заменить погрузочную машину на буровую технику, для чего следует демонтировать конвейер вторично.

Известен ленточный конвейер, содержащий секционную раму, на которой установлены

роликоопоры, приводной и натяжной барабаны, огибаемые конвейерной лентой 2.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. Указанная цель достигается тем, что роликоопоры, приводной и натяжной барабаны установлены консольно на раме с помощью шарниров, снабл енных взаимно-перпендикулярными выступами, один из которых ориентирован вдоль рамы, а балка снабжена пазами, которые контактируют с выступами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то

же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 6 схема расположения ленточного конвейера в выработке в нерабочем полол ении, вид

сверху; на фиг. 7 - то же (в рабочем положении).

Ленточный конвейер состоит из рамы 1, привода 2, роликоопор 3, натяжного устройства 4 и транспортной ленты 5.

Рама 1 является секционным ставом конвейера и служит для консольного закрепления на ней посредством шарниров с вертикальной осью привода 2, роликоопор 3 и натяжного устройства 4. Рама выполнена в внде балки, прнкрепляемой, например, к стойкам крепи и расположеиной по одпу сторону конвейера. Состоит балка из отдельных секций. Каждая секция посредством хомутов 6 крепится не менее чем к двум стойкам крепи. Хомут 6 может устанавливаться на стойке на любой требуемой высоте от почвы и закрепляется на ней клином 7. В пазы хомута 6 установлена П-образная скоба 8 с верхним выступом 9 и нижним выступом 10. Стопорится скоба 8 в хомуте 6 болтом 11. Скоба 8 может выдвигаться относительно хомута 6. Такое крепление позволяет обеспечить прямолинейную установку балки в горизонтальной плоскости, исключая отклонения от ирямолпнейностп установки крепи. В нижней части скобы 8 установлен регулируемый упор 12, который упирается в нижнюю часть балки и изменяет ее наклон, а вместе с балкой и наклон элементов конвейера (привода, роликоопор, натяжного устройства), закрепленных на балке. На балке закреплено прицепное устройство с верхним захватом 13 и нижним захватом 14. Верхним захватом 13 балка опирается на верхний выступ 9 скобы 8, а нижним захватом 14 обхватывает нижний выступ 10 скобы 8. Такая конструкция обеспечивает надежное закрепление балки на стойках крепи. На балке имеется верхний пояс 15 и нижний пояс 16. На балке имеются кронштейны 17 для шарнирного закрепления роликоопор и кронштейн 18 для шарнирного закрепления привода. Кронштейны 17 на торцовой поверхности имеют шипы 19 для предотвращения произвольного поворота роликоопор под действием движуш,ейся ленты. В месте закрепления привода балка снаблсена регулируемым упором 20, который предназначен для поворота привода относительно балки с целью центрирования ленты конвейера. Привод 2 предназначен для привода транспортной ленты и представляет собой двигатель- барабан 21, установленный на раме 22. Рама 22 посредством кронштейна 23 консольно с помош,ью вертикальной оси 24 шарнирно закреплена на кронштейне 18 балки. На раме 22 имеется винт 25 с пятой 26. На раме 22 привода посредством двуплечего рычага 27 шарнирно с помощью оси 28 под ветвью закреплен ролик 29. Роликоопора 3 предназначена для поддержания верхней и нижней ветвей ленты. Роликоопора 3 состоит из верхней рамки 30 и нижней рамки 31, которые консольно посредством вертикальной оси 32 шарнирно закреплены на кронштейнах 17 балки. На верхней рамке закреплены поддерживающие ленту ролики 33 и центрирующие ленту ролики 34. На нижней рамке закреплен поддерживающий ролик 35. Рамка 30 имеет пазы, в которые входят шипы 19 кронштейна 17 балки, что предотвращает поворот роликоопор от усилий двилсущейся ленты. Натяжное устройство 4 предназначено для патяжения транспортерной ленты. Натяжное устройство 4 представляет собой подвижную и фиксируемую относительно балки тележку 36, на которой шарнирно посредством коисольиых рычагов 37 и 38 и рамки 39 закреплен концевой барабан 40. Тележка состоит из корпуса 41, на котором в верхней части закреплены два горизонтальных ролнка 42 и два вертикальных ролика 43. В нижней части корпуса тележки установлены два вертикальных ролика 44 и захват 45. Тележка горизонтальными роликами 42 опирается на верхний пояс 15 балки. Верхние вертикальные ролики 43 обхватывают верхний пояс 15, а нижние вертикальные ролики 44 опираются па вертикальную поверхность балки в нижней ее части. На вертикальной стенке корпуса 41 закреплен кронштейн 46 с шипами 47 на торцовой поверхности и кронштейн 48. На кронштейне 46 посредством вертикальной оси 49 закреплен рычаг 37, на торцовой поверхности которого выполнены пазы 50. При этом ширина пазов 50 на рычаге 37 несколько шире шипов 47 на торце кронштейна 46. Шипы 47 кронштейна 46 расположены в пазах 50 рычага 37. На рычаге 37 шарнирно, с возможностью поворота относительно горизонтальной оси рычага консольно установлена рамка 39, в пазах которой закреплена ось концевого барабана 40. Рамка 39 захватами 51 опирается на двуплечий рычаг 38. Двуплечий рычаг 38 посредством вертикальной оси 52 шарнирно закреплен на кронштейне 48 корпуса 41 тележки. Для центрирования транспортной ленты двуплечий рычаг 38 снабжен регулируемым упором 53, который изменяет положение рычага 38 относительно корпуса 41 тележки, а следовательно, и рамки 39 с закрепленным на ней концевым барабаном 40, так как рычаг 37 может поворачиваться относительно корпуса 41 тележки за счет зазоров между шипами 47 на кронштейне 46 и пазами 50 на рычаге 37. На корпусе 41 тележки установлен зажимной фиксатор 54, который при помощи болта 55 стопорит тележку с концевым барабаном 40 относительно балки в требуемом положении путем зажатия верхнего пояса 15 между корпусом 41 тележки и фиксатором 54. Для более надежного закрепления тележки относительно балки, контактирующие поверхности верхнего пояса 15, фиксатора 54 и корпуса 41 имеют рифленую накатку. Транспортерная лента 5 состоит из отдельпых отрезков соединяемых между собой посредством петель и штырей. Работает ленточный конвейер следующим образом. После первого взрыва в намечаемой подтал ной выработке и уборки взорванной масы производят установку крепи. До постановки стоек на них предварительо закрепляют хомуты 6 клином 7. Затем ставляют скобы 8 и регулируют их прямолиейность по отвесу. После очередного взрыва

5

II проветривания навешивают первую балку (секцию рамы конвейера) и при необходимости регулируют установку хомутов по высоте. Навеску производят так, что балку верхним захватом 13 располагают впереди выступа 9 скобы 8, а затем, подавая балку назад, нижний захват 14 обхватывает нижний выступ 10 скобы 8. Затем заводят погрузочную машину и навешивают привод на балку, который должен быть расположен над рудоспуском на штреке. Закрепляют привод на кронштейне 18 балки посредством оси 24. Устанавливают его в рабочее положение и винтом 25 опускают пяту 26 до упора в почву. Затем, при необходимости, вставляют роликоопоры в кронштейны 17 балки и поворачивают в рабочее положение. После этого с торца балки заводят тележку и устанавливают рычаги 37 и 38, и на рычаг 37 устанавливают рамку 39 с концевым барабаном 40. Поворачивают рамку 39 с концевым барабаном 40 относительно рычага 37, заводят и соединяют посредством штырей ленту, после чего поворачивают рамку с закрепленным концевым барабаном до упора рамки 39 захватом 51 в рычаг 38. Горизонтальность конвейера обеспечивают регулируемым упором 12 путем поворота балки относительно верхнего выступа 9 скобы 8. Для центрирования ленты используют регулируемые упоры 20 и 53. Посредством регулируемого упора 20 поворачивают приводной барабан относительно балки в горизонтальной плоскости, а упором 53 - концевой барабан.

После погрузки горной массы конвейер приводят в нерабочее положение с целью освобождения проходов для замены погрузочной машины на буровую. Для этого рассоединяют верхнюю ветвь ленты около приводного барабана. Реверсируют двигатель - барабан, а рычагом 27 ленту прижимают к приводному барабану и, таким образом, сматывают ленту на штрек. После этого винтом 25 освобождают пяту и поворачивают раму 22 с закрепленным на ней двигатель - барабаном на 180° относительно балки и винтом 25 опускают пяту 26 до упора в почву. Затем, приподнимая роликоопору до выхода шипов 19 из пазов рамки, поворачивают ее относительно балки на 90° и опускают, при этом шипы 19 заходят в пазы рамки роликоопоры и фиксируют ее от произвольного поворота. Далее винтом 55 освобождают тележку и перемещают ее на безопасное расстояние от забоя и стопорят. За6

тем поворачивают рамку с концевым барабаном 40 относительно рычага 37 на 100°, а рычаг 37, приподнимая до выхода шипов 47 из пазов 50, поворачивают относительно тележки на 90° и опускают до захода шипов 47 в пазы 50. Рычаг 38 поворачивают против часовой стрелки па 90°. При необходимости роликоопоры и рамка с концевым барабаном могут быть сняты и вынесены на штрек.

В нерабочем полол ении элементы конвейера надежно укрыты от механических повреждений при взрыве. Так, например, привод распололсен вдоль штрека, а ролнкоопоры расположены между стойками крепи и защип.

После очередного взрыва наращивают ленточный конвейер путем навешивания следующей балки так, как указано выше.

Перевод конвейера в рабочее полол ение производят после доставки погрузочных средств к месту погрузки. Для этого поворачивают привод конвейера относительно балки на 180° до упора в регулируемый упор 20, предварительно подняв пяту 26, и опускают пяту 26 винтом 25 до упора в почву. Приподнимая роликоопоры, поворачивают их в рабочее пололсение и опускают.

Перемещают тележку вдоль балки, фиксируют относительно верхнего пояса фиксатором 54, поворачивают рычаг 38 до упора и рычаг 37 с концевым барабаном, навешивают транспортную ленту и соединяют штырями. Опускают концевой барабан до упора в рычаг 38.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содерл ащий секционную раму, на которой закреплены балки с установленными на них роликоопорами, приводной и натялсной барабаны, огибаемые конвейерной лентой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости монталснодемонтал ных работ, роликоопоры, приводной и натял ной барабаны установлены консольно на раме с помощью шарниров, снабл :енных взаимно-перпендикулярными выступами, один из которых ориентирован вдоль рамы, а балка имеет пазы, контактируюшие с выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент ФРГ № 1216190, кл. 811, 1966.

2.Шахтные перегружатели за рубел ом, М., ЦНИИИПФОРМТЯЖМАШ, 1972, с. 10 (прототип). 39 0

3 2 50 А-А

V,i-Z

Ipiis.

Похожие патенты SU548493A1

название год авторы номер документа
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279390C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279389C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279391C1
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2281899C1
Ленточный конвейер 1990
  • Жуков Павел Иванович
SU1728098A1
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279387C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2241651C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279388C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2186716C1
КЛЕТОЧНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ БРОЙЛЕРОВ 1994
  • Кубанцев Виктор Иванович
  • Корнилович Сергей Владимирович
RU2081568C1

Иллюстрации к изобретению SU 548 493 A1

Реферат патента 1977 года Ленточный конвейер

Формула изобретения SU 548 493 A1

SU 548 493 A1

Авторы

Береславец Николай Ефремович

Волков Валерий Игоревич

Песковцев Игорь Николаевич

Петров Михаил Серафимович

Черненко Александр Романович

Щербаков Святослав Дмитриевич

Даты

1977-02-28Публикация

1974-06-14Подача