выполнен с возможностью поворота вокруг оси 4, например на фиксирующем штифте.
Насадок 12 при помощи тяги 14 кинематически связан с рейкой топливного насоса (на чертежах не показана).
В верхней части остова 5 ротора выполнены отверстия 15, сообщающие направляющий аппарат с зоной очистки 16 ротора. Отверстия 10 в нижней части остова служат для отвода очищенной жидкости из ротора. Ротор сверху герметично закрыт колпаком 17.
Центрифуга работает следующим образом.
Поток жидкости, например масла, поступающий от насоса, проходит по каналу 2 и маслоподводящей трубке 7 к направляющему аппарату. Проходя по криволинейным сужающимся каналам //в оси4, жидкость приобретает дополнительную кинематическую энергию и вращательное движение в направлении вращения ротора. Попадая затем в кольцевую полость, образованную осью 4 и внутренней новерхностью остова 5, кинетическая энергия жидкости преобразуется в момент вращения ротора. Далее жидкость через отверстие 15 в остове 5 ротора попадает в центробежное поле вращающегося ротора и очищается в нем от загрязняющих нримесей.
Очищенная жидкость через отверстия 9 н 10, кольцевой капал 8 и отверстие 3 в корпусе 1 проходит в главную масляную магистраль двигателя.
Регулирование числа оборотов ротора осуществляется изменением площади выходного сечения окон 13. Уменьшение или увеличение плоШ.ади выходного сечения окон 13 приводит соответственно к увеличению или у леньщению скорости истечения жидкости из них, а следовательно, кинетической энергии и момента вращения ротора. Изменение площади выходного сечения окон 13 достигается путем выполнения насадка 12 с возможностью поворота вокруг оси 4. Поворот насадка 12 может быть осуществлен посредством кинетической связи с рейкой топливного насоса двигателя. Изменение скоростного режима работы двигателя в основном осуществляется изменением положения рейки топливного насоса. Определенному скоростному режиму работы двигателя соответствует определенная подача жидкости от насоса через центрифугу в главную магистраль, а следовательно, и определенные скорость истечения жидкости из окон 13 направляющего аппарата и число оборотов ротора. Поэтому, связав поворотный насадок 12 с рейкой топливного насоса, можно на каждом скоростном режиме работы двигателя получать оптимальную скорость истечения масла из направляющего аппарата и требуемые для
качественной очистки жидкости обороты ротора.
Испытания опытного образца предлагаемой центрифуги показали, что для достижения оптимальной скоростной характеристики
центрифуги (п 5000 об/мин различным расходам масла через направляющий аппарат соответствует вполне онределенная площадь выходного сечения направляющего аппарата.
Так, например, для расхода масла Q 85 л/мин, оптимальным размером S ширины окна, характеризующим площадь выходного сечения направляющего аппарата, является S 1,25 мм для Q 90 AJMUH -
,5 мм, и для Q 94 л/мин -S- 1,7 мм.
Формула изобретения
1. Центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами нодвода загрязненной и отвода очищенной жидкости, ротор, установленный на полой оси,
закрепленной в корпусе, и направляющий аппарат, образованный отверстиями в оси и размещенным на ней насадком с окнами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки нутем регулирования оборотов ротора при различных расходах жидкости, насадок выполнен с возможностью новорота вокруг оси.
2. Центрифуга по п. 1, отличающаяс я тем, что насадок кинематически связан с
рейкой топливного насоса двигателя.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 272727, F 01 М 1/10, 1970.
/7
W
75
9иг.Г
A- A
16
JiiРиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
ТЕПЛОВОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2010 |
|
RU2422733C1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1331574A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2587506C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2205933C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2383770C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2380564C1 |
МЕЖЛОПАТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-ЗАМЕЩАЮЩИЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2634976C1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1973-02-08—Подача