1
Изобретение относится к центробежным аппаратам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилной, авиационной, судостроительной промьшшенности и сельском хозяйстве
По основному авт.св. № 1128986 известна центрифуга, содержащая установленный на полой оси ротор, активный привод ротора, выполненный в виде размещенного на полой оси насадка с тангенциальными каналами, и подпружиненный поршень.
В стенке полой оси выполнены окн дпя перепуска части поступающего на привод масла в ротор, при зтом подпружиненный поршень размещен внутри полой оси и служит дпя регулировани сечений окон l .
Целью изобретения является повы- щение качества очистки масла при снижении его температуры.
На фиг.1 изображена центрифуга с установкой пакета шайб под пружиной, продольный разрез; на фиг.2 - то же, с установкой пакета шайб над пружиной; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1.
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленный на .полой оси 2 ротор 3, активный привод последнего выполнен в виде размещенного на полой оси 2 насадка 4 тангенциальными каналами 5. В стенке полой оси 2 выполнены окна 6 для перепуска части поступающего на привод масла в ротор 3. Внутри полой оси 2 размещен поршень 7 с пружиной 8.
Над или под пружиной 8 установлен пакет 9 тарельчатых биметаллических шайб.
3 .2
Центрифуга работает следую цим образом .
Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор 3 по оси 2 через насадок 4. Вытекающее из тангенциальных каналов
5масло создает момент сил, вращающих ротор 3.
Под действием центробежных сил
1Q в роторе 3 происходит выделение из масла вредных примесей. Очищенное масло удаляется через ось 2, осадок оседает на стенке ротора 3. Цри увеличении расхода масла растет перепад
15 давлений на поршень 7. Пружина 8
сжимается и поршень 7 открывает окна 6, по которым часть масла перепускается в ротор 3 мимо насадка 4.
При снижении температуры масла из20 меняется радиус кривизны биметаллических шайб, высота пакета шайб 9 растет, и увеличивается сила затяжки пружины, компенсирующая повышение перепада давления на поршне. Благо 5 даря этому при изменении температуры площадь проходного сечения окон
6остается постоянной, и частота вращения ротора не зависит от температуры масла.
30 Таким образом, установка пакета тарельчатых биметаллических шайб позволяет сохранить постоянной частоту вращения ротора и повысить тем самым качество очистки масла.
35
Формула изобретения
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по
40 авт.св. № 1128986 , о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки масла при снижении его температуры, внутри полой оси над или под пружиной уста45 новлен пакет тарельчатых биметаллических шайб.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1279670A2 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1519779A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1973 |
|
SU549175A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1987 |
|
RU2056511C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU854453A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Изобретение относится к центробежным сепараторам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной, судостроительной пром1 Ш ленности и сельском хозяйстве. Целью изобретения является но- вьппеиие качества очистки масла при сшскении его температуры. Поток масла из корпуса I поступает в ротор 3 по оси 2 через насадок 4 по тан- гепцпальпым каналам 5. При сн1щснЮ1 температуры масла увеличивается высота пакета 9 тарельчатых биметалли- ческих ишйб. Благодаря этому площадь проходного сечения окон 6 остается постоянной и частота вращения ротора не зависит от температуры масла. 3 ил. a7.f
Редактор Л.Лангазо
Составитель А.Белоусов Техред А.Кравчук
Заказ 3754/7Тираж 516Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 .
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Ильин
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-08-09—Подача