Изобретение относитея к автоматизации транспортных работ в процессе подземной добычи руды и предназначено для дистанционного управления шахтными электровозами в местах погрузки и выгрузки.
Известно устройство для дистанционного управления шахтным электровозом с частотным избиранием.
Наиболее близким техническим решением является устройство для дистанционного управления шахтным электровозом, содержащее задающий генератор с двумя перестраивающими конденсаторами, кнопки «Стоп, «Вперед и «Назад в цепи реле в-ремени и подключающие перестраивающие конденсаторы к задающему генератору тиристоры.
Использование в качестве реле времени составного транзистора с электромагнитным реле увеличивает габариты устройства, существенно снижает надежность и ограничивает величину коммутируемого тока, вследствие чего предоконечный и выходной каскады выключаются только выключением источника питания после окончания погрузки или разгрузки всего состава.
Цель изобретения - повыщение надежности, уменьшение габаритов и расхода электроэнергии.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено включенным
в цепь источника питания дополнительным тиристором, катод которого соединен с кнопкой «Стоп и управляющий электрод - с кнопками «Вперед и «Назад, реле времени выполнено на динисторе и тиристоре и анод тиристора реле времени подключен к катоду одного из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристоров и через встречно включенные диоды - к управляющему электроду другого из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристоров.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство состоит из высокочастотного
передатчика, выходной каскад J которого на-гружен на двухпроводную петлю, проложенную в зоне дистанционного унравления; предоконечного каскада 2, трех промежуточных каскадов усиления и согласования 3-5,
задающего генератора 6, конденсатора 7 контура задаюн его генератора, к которому подключены перестраивающие конденсаторы 8 и 9 и последовательно с нммн подключены тиристоры 10 и II; управляющий электрод тиристора 10 подключен к катоду диода 12 и через резистор 13 - к кнопке 14 «Вперед. Управляющий электрод тиристора 11 через резистор 15 подключен к кнопке 16 «Назад. Катод тиристора // соединен с катодом диода
17 и анодом тиристора 18. Управляющий электрод тиристора 18 через резистор 19 подключен к катоду динистора 20, анод которого подключен к конденсатору 21 времязадающей цепочки, включающей также резистор 22. В цепи отрицательного полюса источника питания последовательно с кнопкой 23 «Стоп включен дополнительный тиристор 24. Аноды диодов 12 и /7 через резистор 25 подключены к положительному полюсу источ1П ка питания.
В исходном положении при включении источника питания передатчик не работает, так как выключен дополнительный тиристор 24. При нажатии кнопки 14 «Вперед или 16 «Назад подается питанне на управляющий электрод доиолнительиого тиристора 24, который открывается и замыкает цепь иитания всех каскадов передатчика и цепь заряда конденсатора 21. Передатчик начинает работать на частоте /о, являющейся командой на растори вживание электровоза. Частота /о определяется велнчииой емкости конденсатора 7 конту|)а задающего генератора и величиной лодключешюго параллельно ему черШ открытый тирАтор 10 конденсатора 8.
При нажатой кнопке «Вперед 14 управляющий электрод тнристора 10 остается подключенным к источнику питания через резистор 25 и диод 12. Через интервал, необходимый для растормаживания электровоза н определяемый времязадающей ценочкой, конденсатор 21 зарядится до потенциала включения динистора 20 и через резистор J9 будет подан унравляющнй ток на тиристор 18, который откроется. При этом потенциал точки подключения анодов диодов 12 и 17 станет равным нулю и снимется управляющий ток с тиристора 10. Последний закроется, отключит конденсатор 8, и частота передатчика станет равной -Fo + Д/, что соответствует команде «Вперед.
При посылке команды «Назад (нажатием кнопки /6), помимо подачи питания на управляющий электрод тиристора 24, питание также через резистор 15 подается па управляющий элект1род тиристора 11. Через интервал, определяемый времязадающей цепочкой, откроется динистор 20 и включится при этом тиристор 18 и последовательно с ним соединенный тиристор 11, через который параллельно конденсатору задающего генератора подключится конденсатор 9. Наряду с этнм через нормальнозамкнутые контакты кнопки 14 «Вперед и резистор 13 подается питание на
управляющий электрод тиристора 10, который откроется и подключит конденсатор 8 параллельно конденсатору 7. Таким образом, к собственной емкости задающего генератора 6 подключаются параллельно конденсаторы S и Р и частота пердатчика становится равной FO - Д/.
При возврате кнопок 14 или 16 в исходное положение нередатчик продолжает работать, излучая частоту FO, так как тиристор 24 остается открытым. этом снимается питание с двигателей, а электровоз остается расторможенным. При последующем нал атии кнопки 14 или 16 соответствующая частота появляется без временной задержки, так как тиристор 18 остается открытым. В соответствии с налсатой кнопкой движение электровоза возобновляется без временной задержки, что позволяет осуществлять
продвижение электровоза толчками. После установки вагонетки ирекращается посылка команды движения («Вперед или «Назад) н нажимается кнопка 23 «Стоп. При этом разрывается цепь питания дополнительного
тиристора 24 н вместе с ним всего передатчика. При отсутствии сигнала передатчика снимается питанне с двигателей и электровоз затормаживается.
Формула н 3 о б р е т е н и я
Устройство для дистанционного управления щахтным электровозом, содержащее задающий геператор с двумя перестраивающими конденсаторами, кнопки «Стоп, «Вперед и «Назад в цепи реле времени и подключающие перестраивающие конденсаторы к задающему генератору тиристоры, отличающееся тем, что с целью повыщення надежности, уменьшения габаритов и расхода электроэнергии, оно снабжено включенным в цепь источника питания дополнительным тиристором, катод которого соединен с кнопкой «Стоп, а управляющий электрод - с кнопками «Вперед и «Назад, реле времени выполнено на динисторе и тиристоре и анод тиристора этого реле времени подключен к катоду одного из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристоров и через встречно включенные диоды - к управляющему электроду другого из подключающих перестраивающие конденсаторы тиристоров.
;
„ Вперед 16 ,Назо9 ,, tmo:i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления шахтным электровозом | 1972 |
|
SU466135A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU765956A1 |
Устройство автоматического повторного включения пускателя | 1975 |
|
SU529515A1 |
Способ удержания якоря коммутационного аппарата переменного тока в бестоковую паузу и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1252854A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU985908A1 |
Устройство для повторного пуска асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1658347A1 |
Устройство для управления приводом роликовой красильной машины | 1982 |
|
SU1110837A1 |
Реле времени /его варианты/ | 1979 |
|
SU834796A1 |
Реле времени | 1977 |
|
SU696555A1 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронных электродвигателей | 1978 |
|
SU744820A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1974-11-29—Подача