Одним из нежелательных явлений на поплавках и лодках с точки зрения аэродинамики является наличие существующих реданов, которые пока никак не могут быть заменены другими формами.
На диаграмме фиг. 1 даны кривые испытания изолированного поплавка на Сх f (V), из которых видно, что даже незначительпое закрытие редана (по фиг. 2) дает выигрыш в лобовом сопротивлении на 21%, но если в дальнейшем начать варьировать саму форму закрытия так, как указано на фиг. 3, то можно без всякого сомнения ожидать значительного улучшения аэродинамики лодки или поплавка.
Настоящее предложение заключается в том, чтобы все существующие острые ребра, скулы и реданы лодок или поплавков герметически закрывать тонкой резиной.
Так как поплавок для скоростной машины имеет сравнительно небольшие раз.меры, то для придания ему в полете обтекаемой формы предложено, начиная с носа и до кормы, по ложной скуле, все днище поплавка герметически обшить резиной толщиной приблизительно 1,5-2 лиг так, как это показано на фиг. 4. Так
как за подреданной частью, благодаря обшивке его резиной, может не получиться разрежения, необходимого для отрыва самолета от воды, и, возможно, резина не создаст такого резкого перегиба, который имеет редан, то в этом случае можно применить простой воздушный насос, которым можно откачать оставшийся внутри возду.х через обратный ниппель, который имеется в задней стенке редана. Этот процесс производится только на стоянке перед взлетом.
Когда самолет взлетел, летчик одним поворотом крана от баллона с сжатым воздухом через трубку может придать поплавку обтекаемую форму, впустив соответствующее количество сжатого воздуха.
Отсутствие редана при посадке не является помехой, а наоборот, представляет преимущество, так как благодаря повышению водяного сопротивления обусловлено у.меньшение длины и времени после посадочного пробега (что особенно желательно для небольших гидросамолетов, производящих посадку в закрытых водных бассейнах). Кроме того, резиновый мешок на днище поплавка будет смягчать посадочный удар.
Циогранмо истЯхтания но Сх по Ynonaablta lugpocurioflema при
Сх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2006 |
|
RU2328413C1 |
ЛОДОЧНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2224687C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1978 |
|
SU1839917A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2004 |
|
RU2272752C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2504501C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) | 2003 |
|
RU2252175C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2104224C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2016 |
|
RU2629463C1 |
2040
TpijSa: Т-3 Прибор: Bectt Т-3
60 Yn/ceit
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-05-23—Подача