Поплавок (или лодка) для гидросамолетов Советский патент 1939 года по МПК B64C25/54 

Описание патента на изобретение SU54947A1

Одним из нежелательных явлений на поплавках и лодках с точки зрения аэродинамики является наличие существующих реданов, которые пока никак не могут быть заменены другими формами.

На диаграмме фиг. 1 даны кривые испытания изолированного поплавка на Сх f (V), из которых видно, что даже незначительпое закрытие редана (по фиг. 2) дает выигрыш в лобовом сопротивлении на 21%, но если в дальнейшем начать варьировать саму форму закрытия так, как указано на фиг. 3, то можно без всякого сомнения ожидать значительного улучшения аэродинамики лодки или поплавка.

Настоящее предложение заключается в том, чтобы все существующие острые ребра, скулы и реданы лодок или поплавков герметически закрывать тонкой резиной.

Так как поплавок для скоростной машины имеет сравнительно небольшие раз.меры, то для придания ему в полете обтекаемой формы предложено, начиная с носа и до кормы, по ложной скуле, все днище поплавка герметически обшить резиной толщиной приблизительно 1,5-2 лиг так, как это показано на фиг. 4. Так

как за подреданной частью, благодаря обшивке его резиной, может не получиться разрежения, необходимого для отрыва самолета от воды, и, возможно, резина не создаст такого резкого перегиба, который имеет редан, то в этом случае можно применить простой воздушный насос, которым можно откачать оставшийся внутри возду.х через обратный ниппель, который имеется в задней стенке редана. Этот процесс производится только на стоянке перед взлетом.

Когда самолет взлетел, летчик одним поворотом крана от баллона с сжатым воздухом через трубку может придать поплавку обтекаемую форму, впустив соответствующее количество сжатого воздуха.

Отсутствие редана при посадке не является помехой, а наоборот, представляет преимущество, так как благодаря повышению водяного сопротивления обусловлено у.меньшение длины и времени после посадочного пробега (что особенно желательно для небольших гидросамолетов, производящих посадку в закрытых водных бассейнах). Кроме того, резиновый мешок на днище поплавка будет смягчать посадочный удар.

Циогранмо истЯхтания но Сх по Ynonaablta lugpocurioflema при

Сх

Похожие патенты SU54947A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Кравцов Валентин Николаевич
  • Соколянский Владимир Петрович
  • Парфенов Алексей Александрович
  • Оголев Юрий Андреевич
RU2328413C1
ЛОДОЧНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 2001
  • Брусов В.А.
  • Кретов А.С.
RU2224687C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1978
  • Богатырев Анатолий Георгиевич
SU1839917A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2004
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Лавро Николай Александрович
  • Кравцов Валентин Николаевич
  • Зданевич Вадим Витальевич
  • Гломбинский Евгений Николаевич
RU2272752C1
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2504501C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) 2003
  • Кобызев Г.П.
  • Дурицын Д.Ю.
  • Дудников А.И.
  • Принада И.М.
RU2252175C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1993
  • Дудников А.И.
  • Дурицын Ю.Г.
  • Принада И.М.
  • Кобызев Г.П.
RU2104224C1
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Горобец Александр Васильевич
RU2755561C1
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2629463C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 947 A1

Реферат патента 1939 года Поплавок (или лодка) для гидросамолетов

Формула изобретения SU 54 947 A1

2040

TpijSa: Т-3 Прибор: Bectt Т-3

60 Yn/ceit

SU 54 947 A1

Авторы

Щербаков К.С.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-05-23Подача