Поворотный дисковый затвор Советский патент 1977 года по МПК F16K3/04 

Описание патента на изобретение SU549634A1

(54) ПОВОРОТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

Похожие патенты SU549634A1

название год авторы номер документа
Затвор обратный 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660986C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2000
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Агеев В.В.
  • Скуфинский Ю.И.
  • Каменецкий М.М.
  • Сухоруков В.Н.
  • Имшенецкий М.А.
RU2174633C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАТВОР 2001
  • Зосимов В.А.
  • Чавшино Ю.Б.
RU2219413C2
ШАРОВОЙ КРАН 2013
  • Евсиков Владимир Евсеевич
  • Удалов Андрей Иванович
  • Пронин Антон Игоревич
RU2521701C1
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1994
  • Кургузкин Б.Н.
  • Левицкий М.П.
  • Левицкий С.П.
  • Фукс И.И.
RU2067714C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Зарипов Фанил Роменович
  • Зайнутдинов Юрий Рифович
  • Падерин Михаил Григорьевич
  • Голов Сергей Викторович
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2293240C2
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КЛАПАН 1993
  • Крыжановский О.Г.
RU2081363C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР 2002
  • Горбач В.Д.
  • Зосимов В.А.
  • Чавшино Ю.Б.
RU2238464C2
Затвор с поворотным шибером 1974
  • Брагин Борис Федорович
  • Маркунтович Феликс Дезидорович
  • Экбер Борис Яковлевич
SU511458A1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Шагинян Олег Михайлович
RU2516086C2

Иллюстрации к изобретению SU 549 634 A1

Реферат патента 1977 года Поворотный дисковый затвор

Формула изобретения SU 549 634 A1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к устройствам для перекрытия потока среды.

Известен поворотный дисковый затвор, предназначенный для перекрытия потока среды, в котором вращение поворотного диска осуществляется порщне-реечным приводом.

Недостатком указанного затвора является повыщение мощности привода вследствие возникновения больщих моментов, необходимых для вращения диска в момент открытия и закрытия.

Иаиболее близким рещением к изобретению из известных является поворотный дисковый затвор с изменяющимся передаточным отнощением привода поворотного диска.

Недостатком указанного затвора является разное передаточное отнощение привода при различных положениях поворотного диска.

Цель изобретения - уменьщение мощности привода при сохраняющемся постоянным передаточном отнощении.

Это достигается тем, что, в предлагаемом затворе во входном патрубке корпуса установлены две встречно открывающиеся заслонки с фиксаторами, одна из которых подпружинена, причем устройство снабжено байпасной линией с запорным клапаном, соединяющей полость входного патрубка между захлопками и поворотным диском и выходной

патрубок, а клапан и фиксаторы кинематически связаны с порщне-реечным приводом.

Такое выполнение устройства обеспечивает перекрытие потока среды в момент открытия или закрытия поворотного диска, что позволяет снизить нагрузки, действующие на диск, и тем самым уменьщить мощность привода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-Л фиг. 1.

Затвор имеет корпус 1, в котором размещены поворотный диск 2, седло 3, нормально открытая 4 и нормально закрытая 5 захлопки с упором 6. В корпусе установлены фиксаторы 7 и 8, а на оси диска 2 - зубчатое колесо 9, взаимодействующее с рейкой W, соединенной с толкателями // и 12, связанной с приводом 13. Порщень 14 привода жестко связан с хвостовиком -15, взаимодействующим со щтоком 16 клапана 17. Байпасные линии 18 и 19 соединяют полость 20 входного патрубка 21 с вы.ходныг.1 патрубком 22. Пружина 23 удерживает захлопку 4 в нормально открытом положении.

Затвор работает следующим образом. При открытом положении диск 2 расположен горизонтально, захлонка 4 поднята и удерживается в этом положении фиксатором 8, захлопка 5 под действием потока среды также поднята. Для закрытия затвора подается давление на привод в правую полость корпуса привода 13, поршень 14 начинает перемещаться влево, воздействуя на рейку 10 с толкателями // и 12. Толкатель // своим скосом взаимодействует с фиксатором 8, который освобождает захлопку 4. Последняя под действием потока среды опускается до упора 6, прерывая тем самым поток среды корпуса затвора. Вследствие отсутствия потока среды в полости 20 захлопка 5 под действием собствеииого веса также опускается до упора 6. При дальнейшем движении поршня 14 толкатель 12 воздействует скосом на фиксатор 7, который фиксирует захлопку 5 па упоре 6, а зубчатое колесо 9 поворачивается вместе с диском 2 до момента уплотнения диска 2 на седле 3. В момент, предшествующий полному закрытию диска 2, срабатывает клапан 17. Срабатывание происходит вследствие срыва штока 16 с хвостовика 15, обеспечивая тем самым отсечку, при этом перекрываются байпаспые линии 18 и 19 между полостью 20 и полостью выходного патрубка 22. За счет зазоров между захлопками 4 и 5 и корпусом 1 давление в полости 20 выравнивается рабочим давлением в трубопроводе. Под действием пружипы 22 за.хлопка 4 возвращается в первоначальное положение. Для открытия диска 2 подается .давление па привод в левую полость корпуса 13, поршень начинает перемещаться вправо, при этом скос хвостовика 15 взаимодействует .со штоком 16 клапана 17. Клапан 17 открывается; по байпасным линиям 18 и 19 рабочая среда из полости 20 сбрасывается в выходной патрубок 22. При дальнейшем движении поршень 14 перемешает рейку 10 и толкатели

.11 и 12. Фиксатор 8 застопоривает захлопку 4, а рейка 10 поворачивает зубчатое колесо 9 с диском 2 до положения «Открыто. В момент уплотнения диска 2 на седле 3 происходит срыв фиксатора 7 со скоса толкателя 12.

Фиксатор 7 освобождает захлопку 5, которая под действием давления среды открывает проходное сечение затвора.

Благодаря наличию двух встречно открывающихся захлопок, возможно уменьшение

металлоемкости конструкции и ее себестоиМости за счет уменьшения мощности привода.

Формула изобретения

Поворотный дисковый затвор, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен поворотный диск, соединенный с поршне-реечным приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности привода, во входном патрубке корпуса установлены две встречно открывающиеся захлопки с фиксаторами, одна из которых подпружинена, причем устройство снабжено байпасной линией с запорным клапаном, соединяющей полость входного патрубка между захлопками и поворотным диском и выходной патрубок, а клапан и фиксаторы кинематически связаны с поршне-реечным приводом.

J

SU 549 634 A1

Авторы

Грабуздов Александр Григорьевич

Даты

1977-03-05Публикация

1975-12-16Подача