(54) ПОВОРОТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор обратный | 2017 |
|
RU2660986C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАТВОР | 2001 |
|
RU2219413C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1994 |
|
RU2067714C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293240C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2081363C1 |
Затвор с поворотным шибером | 1974 |
|
SU511458A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2516086C2 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к устройствам для перекрытия потока среды.
Известен поворотный дисковый затвор, предназначенный для перекрытия потока среды, в котором вращение поворотного диска осуществляется порщне-реечным приводом.
Недостатком указанного затвора является повыщение мощности привода вследствие возникновения больщих моментов, необходимых для вращения диска в момент открытия и закрытия.
Иаиболее близким рещением к изобретению из известных является поворотный дисковый затвор с изменяющимся передаточным отнощением привода поворотного диска.
Недостатком указанного затвора является разное передаточное отнощение привода при различных положениях поворотного диска.
Цель изобретения - уменьщение мощности привода при сохраняющемся постоянным передаточном отнощении.
Это достигается тем, что, в предлагаемом затворе во входном патрубке корпуса установлены две встречно открывающиеся заслонки с фиксаторами, одна из которых подпружинена, причем устройство снабжено байпасной линией с запорным клапаном, соединяющей полость входного патрубка между захлопками и поворотным диском и выходной
патрубок, а клапан и фиксаторы кинематически связаны с порщне-реечным приводом.
Такое выполнение устройства обеспечивает перекрытие потока среды в момент открытия или закрытия поворотного диска, что позволяет снизить нагрузки, действующие на диск, и тем самым уменьщить мощность привода.
На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-Л фиг. 1.
Затвор имеет корпус 1, в котором размещены поворотный диск 2, седло 3, нормально открытая 4 и нормально закрытая 5 захлопки с упором 6. В корпусе установлены фиксаторы 7 и 8, а на оси диска 2 - зубчатое колесо 9, взаимодействующее с рейкой W, соединенной с толкателями // и 12, связанной с приводом 13. Порщень 14 привода жестко связан с хвостовиком -15, взаимодействующим со щтоком 16 клапана 17. Байпасные линии 18 и 19 соединяют полость 20 входного патрубка 21 с вы.ходныг.1 патрубком 22. Пружина 23 удерживает захлопку 4 в нормально открытом положении.
Затвор работает следующим образом. При открытом положении диск 2 расположен горизонтально, захлонка 4 поднята и удерживается в этом положении фиксатором 8, захлопка 5 под действием потока среды также поднята. Для закрытия затвора подается давление на привод в правую полость корпуса привода 13, поршень 14 начинает перемещаться влево, воздействуя на рейку 10 с толкателями // и 12. Толкатель // своим скосом взаимодействует с фиксатором 8, который освобождает захлопку 4. Последняя под действием потока среды опускается до упора 6, прерывая тем самым поток среды корпуса затвора. Вследствие отсутствия потока среды в полости 20 захлопка 5 под действием собствеииого веса также опускается до упора 6. При дальнейшем движении поршня 14 толкатель 12 воздействует скосом на фиксатор 7, который фиксирует захлопку 5 па упоре 6, а зубчатое колесо 9 поворачивается вместе с диском 2 до момента уплотнения диска 2 на седле 3. В момент, предшествующий полному закрытию диска 2, срабатывает клапан 17. Срабатывание происходит вследствие срыва штока 16 с хвостовика 15, обеспечивая тем самым отсечку, при этом перекрываются байпаспые линии 18 и 19 между полостью 20 и полостью выходного патрубка 22. За счет зазоров между захлопками 4 и 5 и корпусом 1 давление в полости 20 выравнивается рабочим давлением в трубопроводе. Под действием пружипы 22 за.хлопка 4 возвращается в первоначальное положение. Для открытия диска 2 подается .давление па привод в левую полость корпуса 13, поршень начинает перемещаться вправо, при этом скос хвостовика 15 взаимодействует .со штоком 16 клапана 17. Клапан 17 открывается; по байпасным линиям 18 и 19 рабочая среда из полости 20 сбрасывается в выходной патрубок 22. При дальнейшем движении поршень 14 перемешает рейку 10 и толкатели
.11 и 12. Фиксатор 8 застопоривает захлопку 4, а рейка 10 поворачивает зубчатое колесо 9 с диском 2 до положения «Открыто. В момент уплотнения диска 2 на седле 3 происходит срыв фиксатора 7 со скоса толкателя 12.
Фиксатор 7 освобождает захлопку 5, которая под действием давления среды открывает проходное сечение затвора.
Благодаря наличию двух встречно открывающихся захлопок, возможно уменьшение
металлоемкости конструкции и ее себестоиМости за счет уменьшения мощности привода.
Формула изобретения
Поворотный дисковый затвор, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен поворотный диск, соединенный с поршне-реечным приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности привода, во входном патрубке корпуса установлены две встречно открывающиеся захлопки с фиксаторами, одна из которых подпружинена, причем устройство снабжено байпасной линией с запорным клапаном, соединяющей полость входного патрубка между захлопками и поворотным диском и выходной патрубок, а клапан и фиксаторы кинематически связаны с поршне-реечным приводом.
J
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-12-16—Подача