Свободнопоршневой двигатель Советский патент 1977 года по МПК F02B71/00 

Описание патента на изобретение SU550128A3

1

Известны свободнопоршневые двигатели (СПД), содержащие силовой цилиндр с .поршневой группой, снабженной штоком, кинематически связанным с противовесом, например, рамообразным звеном, и с Потребителем энергии 1.

В известнь х СИД потребитель энергии, напри.мер компрессорный поршень, кинематически присоединен к штоку в точке, расположенной между силовым цилиндром и .противовесом, что приводит к существенному увеличению габаритной длины собственно двигателя и к усложнению его конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя.

Эта цель достигается тем, что рамообразное звено расположено между силовыМ цилиндром и концом штока, подключаемым к потребителю энергии.

На фиг. 1 показан описываемый двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же в по1перечном разрезе.

Свободнопоршневой двигатель содержит силовой цилиндр /, снабженный топливной форсункой 2. газовыиусюными окнами 5 и продувочны.ми окнами 4, сообщающими цилиндр / с продувочным насосом 5. В силовой цилиндр / помещен рабочий лоршень 6, снабженный штоксм 7, наружный конец которого подключен к потребителю энергии 8. В качестзе потребитеотя энергии может служить компрессор, насос, генератор или любое другое устройство, рабочий орган которого имеет возвратно-поступательное движение.

На штоке 7, между его наружным кондом и силовым цилиндром, жестко укреплены буферный поршень 9, помещенный в цилиндре 10, и двусторонняя зубчатая рейка П, входящая в зацепление с шестернями 12 и 13, которые могут вращаться вокруг осей, неподвижно установленных в стойке 14 корпуса 15 двигателя. Шестернн 12 и 13 находятся в зацеплении с парой наружных реек 16 и 17, жестко соединенных Между собой стенками 18 и 19.

Система, состоящая из реек 16 и 17, соединенных стенками 18 и 19 представляет собой противовес, выполненный в виде рамообразного звена. Рамообразное звено охватывает снаружи неподвижную стойку 14 с некоторым боковым зазором, допускающим свободное перемещение протнвовеса относительно стойки 14 при вращении шестерен 12 и 13 с одинаковой скоростью в противоположных направлениях.

Цилиндр 10 снабжен крышкой 20. Между крышкой 20 и поршнем 9 образована буферная полость 21. Полость продувочного насо30 са 5 сообщена с атмосферой и с полостью 22

Похожие патенты SU550128A3

название год авторы номер документа
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2509224C1
Своднопоршневая машина 1968
  • Антон Браун
SU487489A3
МОТОРНОЕ СУДНО 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2510351C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2504674C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Митин Борис Ефимович
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Арапов Александр Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Пресняков Геннадий Алексеевич
SU1134749A1

Иллюстрации к изобретению SU 550 128 A3

Реферат патента 1977 года Свободнопоршневой двигатель

Формула изобретения SU 550 128 A3

SU 550 128 A3

Авторы

Антон Браун

Даты

1977-03-05Публикация

1969-07-22Подача