1
Известны свободнопоршневые двигатели (СПД), содержащие силовой цилиндр с .поршневой группой, снабженной штоком, кинематически связанным с противовесом, например, рамообразным звеном, и с Потребителем энергии 1.
В известнь х СИД потребитель энергии, напри.мер компрессорный поршень, кинематически присоединен к штоку в точке, расположенной между силовым цилиндром и .противовесом, что приводит к существенному увеличению габаритной длины собственно двигателя и к усложнению его конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя.
Эта цель достигается тем, что рамообразное звено расположено между силовыМ цилиндром и концом штока, подключаемым к потребителю энергии.
На фиг. 1 показан описываемый двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же в по1перечном разрезе.
Свободнопоршневой двигатель содержит силовой цилиндр /, снабженный топливной форсункой 2. газовыиусюными окнами 5 и продувочны.ми окнами 4, сообщающими цилиндр / с продувочным насосом 5. В силовой цилиндр / помещен рабочий лоршень 6, снабженный штоксм 7, наружный конец которого подключен к потребителю энергии 8. В качестзе потребитеотя энергии может служить компрессор, насос, генератор или любое другое устройство, рабочий орган которого имеет возвратно-поступательное движение.
На штоке 7, между его наружным кондом и силовым цилиндром, жестко укреплены буферный поршень 9, помещенный в цилиндре 10, и двусторонняя зубчатая рейка П, входящая в зацепление с шестернями 12 и 13, которые могут вращаться вокруг осей, неподвижно установленных в стойке 14 корпуса 15 двигателя. Шестернн 12 и 13 находятся в зацеплении с парой наружных реек 16 и 17, жестко соединенных Между собой стенками 18 и 19.
Система, состоящая из реек 16 и 17, соединенных стенками 18 и 19 представляет собой противовес, выполненный в виде рамообразного звена. Рамообразное звено охватывает снаружи неподвижную стойку 14 с некоторым боковым зазором, допускающим свободное перемещение протнвовеса относительно стойки 14 при вращении шестерен 12 и 13 с одинаковой скоростью в противоположных направлениях.
Цилиндр 10 снабжен крышкой 20. Между крышкой 20 и поршнем 9 образована буферная полость 21. Полость продувочного насо30 са 5 сообщена с атмосферой и с полостью 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2509224C1 |
Своднопоршневая машина | 1968 |
|
SU487489A3 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2510351C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2504674C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1134749A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1969-07-22—Подача