1
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для очистки фар автомобиля.
Известно устройство для очистки фар транспортного средства, содержащее двигатель привода nteTOK, в непи которого установлено реле включения двигателя, и омыватель фар, приводимые в действие только при включенных нереключателе совмещепного управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла и выключателе наружного освещения 1.
Указанное устройство снабжено кнопочным выключателем привода щеток и омывателя фар, при пажатии которого двигатель привода щеток и омыватель фар включаются в одновременную работу. Это приводит к повыщенпому расходу омывающей жидкости и ненужной длительной работе электродвигателя омывателя. Наличие дополнительного к имеющимся на транспортном средстве выключателя увеличивает их количество, что нежелательно, так как приводит к ощибкам при включении систем, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация.
Известно устройство для очистки фар транспортного средства, содержащее двигатель нривода щеток, реле включения двигателя, замыкающие контакты которого включены в цепь его питания последовательно с контактами переключателя режимов работы, и омыватель фар, подключенный через коммутирующий элемент к источнику питания, соединенному с выключателем наружного освещения 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению ио технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность из-за наличия нескольких переключателей и неудобство в управлении, так как на выбор и нахождение соответствующего нереключателя или положения многонозиционного переключателя требуется значительное время, при этом могут быть ощибки при включении.
С целью упрощения конструкции и повыщения удобства эксплуатации в предлагаемом устройстве обмотка реле включения двигателя включеиа между контактом выключателя наружного освещения и «массой, при этом коммутирующий элемент, включенный в цепь омывателя фар, выполнен на замыкающих контактах реле включения двигателя.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для очистки фар транспортного средства.
Устройство содержит двигатель 1 привода щеток, в цепи питания которого установлено реле 2 включения двигателя. Указанная цепь со стороны реле 2 присоединена к переключателю 3 режимов работы, а со стороны двигателя 1 - к полюсу источника питания. Обмотка реле 2 включена между выключателем 4 наружного освещения и «массой.
Реле 2 включения двигателя может быть выполнено на реле с одной обмоткой и двумя нарами замыкающих контактов 2-1 и 2-2 или на двух реле с параллельно включенными обмотками, каждое из которых имеет по одной наре замыкающих контактов. Омыватель 5 фар соединен параллельно с омывателем 6 ветрового стекла, причем в цепь питания омывателя фар 5 включены замыкающие контакты 2-1 реле 2, замыкающие контакты 2-2 этого реле включены в цепь питания двигателя 1.
Клемма 3-1 переключателя 3 соединена с плюсом источника питания, а клемма 3-2 с минусом источника питания. Между клеммами 3-3 и 3-4, а также клеммами 3-6 и 3-5 установлены перемычки. Стеклоочиститель 7 ветрового стекла присоединен к клеммам 3-6 и 3-4, 3-1 переключателя 3, а двигатель 1 - к клемме 3-7. Омыватель 6 стекла и омыватель 5 фар присоединены к клемме 3-8.
Устройство работает следуюидим образом. При повороте ручки переключателя 3 режимов работы в положение I или II происходит включение стеклоочистителя 7 в работу на первой или второй скорости соответственно. При нажатии на ручку переключателя 3 (положение III) происходит включение омывателя 6 ветрового стекла.
Когда включен выключатель 4 наружного освещения и ручка переключателя 3 находится в одном из включенных положений (I, II) через обмотку реле 2 проходит ток, контакты 2-2 реле 2 замыкаются и включают двигатель
1 привода щеток. При нажатии на ручку переключателя 3 (положение III) при включенных стеклоочистителе 7 и выключателе 4 через обмотку реле 2 проходит ток, контакты 2-1 -реле 2 заадьжаются и включают омыватель 5 фар.
Таким образом, включение двигателя 1 привода щеток и омывателя фар производится автоматически в вечернее время при включеНИИ стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Формула изобретения
Устройство для очистки фар транспортного
средства, содержащее двигатель привода И1еток, реле включения двигателя, замыкающие контакты которого включены в день его питания носледователыю с контактами переключателя режимов работы, и омыватель фар,
нодключенный через коммутирующий элемент к источнику питания, соединенному с выключателем наружного освещения, отличаюП1,ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации,
обмотка реле включения двигателя включена между контактом выключателя наружного освещения и «массой, при этом коммутирующий элемент, включенный в цепь омывателя фар, выполнен на замыкающих контактах реле включения двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании 1327891, кл. A4F опубл. 1973.
2. Патент Франции 2074458, кл. В 60S 1/00, опубл. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления очисткой ветровых стекол автомобиля | 1978 |
|
SU674660A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022836C1 |
КОНТРОЛЛЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2195404C1 |
Комбинированный переключатель для транспортного средства | 1975 |
|
SU1130166A3 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2127676C1 |
Система автоматической очистки стекла транспортного средства | 1988 |
|
SU1523433A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2040417C1 |
Электропривод механизма | 1984 |
|
SU1206896A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178363C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2161570C2 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-08-07—Подача