(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПАЛЬНОГО ФАКЕЛА
тельного клапана 16, стоящего на канале 17 подвода топлива к запальной горелке. Напряжение на магнитный вентиль 18 исполнительного клапана 19, стоящего на канале 20 подвода топлива к основной горелке, подается от контакта 7-1.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При включении переключателя 14 напряжение подводится к катущке магнитного вентиля 15, который открывает исполнительный клапан 16 на канале 17 подвода топлива к запальной горелке 1. С помощью устройства зажигания (на чертеже не показано) воспламеняется запальный факел 2. Сигнал наличия запального факела поступает на блок 4 управления и после усиления включает реле 5. Контакт 5-2 блокирует переключатель 14, который может быть после этого разомкнут, и отключает от питания лампу 6, а контакт 5-1 включает реле 7.
При замыкании контакта 7-1 напряжение питания подводится к катущке магнитного вентиля 18, который открывает исполнительный клапан 19 на канале 20 подвода топлива к основной горелке 8. Топливо, поступающее на основную горелку, поджигается от запального факела 2. Сигнал наличия основного факела поступает на блок 11 и после усиления включает реле 12. Контакт 12-1 подключает к реле 7 вторую линию питания и отключает лампу 13.
Если по какой-либо причине погасит запальный факел, то реле 5 обесточивается и контакты 5-1 и 5-2 занимают исходное положение. Подача топлива к горелке 1 прерывается исполнительным клапаном 16, одновременно зажигается лампа 6, показывающая отсутствие запального факела. Реле 7 остается под напряжением благодаря сигналу основного факела, в результате подвод топлива к основной горелке не прекращается. Если помеха для подвода топлива к запальной горелке оказывается кратковременной, то топливо в ней снова зажигается от основной горелки, так как исполнительный клапан 16 снова включается через переключатель 14 после определенного времени задержки (реле времени на чертеже 5 не показано).
Если по какой-либо причине погаснет основной факел, то реле 7 остается во включенном положении благодаря сигналу запального факела, клапан 19 остается открытым на определенное время задержки. При поступлении за это время топлива в основную горелку оно поджигается от запального факела.
Подвод топлива к основной горелке прекращается исполнительным клапаном 19 лищь
5 при отсутствии как запального, так и основного факелов.
Использование устройства обеспечивает логическую связь сигналов основного и запального факелов и устраняет немедленное отключение агрегата при кратковременном исчезновении одного из двух факелов. Отсутствие одного из факелов сигнализируется одной из ламп 6 или 13, а погасщая горелка зажигается от факела другой горелки.
Формула изобретения
Устройство для контроля запального факела топки, преимущественно отопительной установки, содержащее преобразователь сигнала, связанный через блок управления с установленным в канале подвода топлива исполнительным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы,
5 клапан дополнительно подключен к преобразователю сигнала основного факела через реле времени и блок управления последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
0 1. Лохматов В. М. «Автоматизация промыщленных котельных, М., «Энергия, 1970, с. 166. 2. , «Занально-защитные устройства типа ЗЗУ, М., «Энергия, 1974, стр. 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для приклеивания рулон-НОгО МАТЕРилА | 1979 |
|
SU836316A1 |
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2016 |
|
RU2630365C1 |
Устройство для автоматического розжига котла | 1986 |
|
SU1585628A1 |
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2011 |
|
RU2449218C1 |
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ | 1993 |
|
RU2074737C1 |
Привод автоматического газового запорного клапана | 2016 |
|
RU2633731C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА | 2000 |
|
RU2183797C1 |
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2011 |
|
RU2485403C2 |
Устройство автоматического управления розжигом горелки | 1981 |
|
SU1000680A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1974-04-17—Подача