Устройство автоматического управления розжигом горелки Советский патент 1983 года по МПК F23N5/00 F23Q3/00 

Описание патента на изобретение SU1000680A1

(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОЗЖИГОМ ГОРЕЛКИ

Похожие патенты SU1000680A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического розжига горелки котлоагрегата 1981
  • Томашев Анатолий Артемович
  • Кучинский Генрих Эдуардович
SU970042A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОГО РОЗЖИГА ПАРОМАЗУТНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Бобылев Дмитрий Альбертович
  • Князев Александр Константинович
  • Князев Виталий Константинович
  • Майшев Павел Николаевич
  • Токарев Сергей Владимирович
RU2623640C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОГО РОЗЖИГА ПАРОМАЗУТНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Башкирцев Григорий Петрович
  • Голованский Александр Павлович
  • Башкирцев Александр Григорьевич
RU2514534C2
Способ факельного сжигания топливовоздушной смеси и устройство для реализации способа 2021
  • Синельников Денис Сергеевич
RU2779675C1
Устройство для автоматического розжига котла 1986
  • Чушенко Александр Викторович
  • Маранценбаум Аркадий Израилевич
  • Лебедев Валерий Федорович
SU1585628A1
Устройство автоматического управления розжигом горелки 1988
  • Короленко Геннадий Тимофеевич
  • Горбач Александр Павлович
SU1539471A1
Устройство для розжига и защиты горелки 1983
  • Папуш Ефим Адольфович
  • Евтеев Виталий Петрович
  • Каневский Виталий Борисович
  • Мельниченко Василий Петрович
SU1126715A1
СПОСОБ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ РОЗЖИГА ГАЗОВОГО ПОТОКА 2004
  • Хаппе Барбара
  • Бланк Юрген
RU2334915C2
Устройство автоматического управления розжигом горелки 1987
  • Цинис Борис Израйлевич
  • Шквирский Анатолий Васильевич
SU1477992A1
Способ воспламенения и факельного сжигания топливовоздушной смеси и устройство для реализации способа 2021
  • Синельников Денис Сергеевич
RU2778593C1

Реферат патента 1983 года Устройство автоматического управления розжигом горелки

Формула изобретения SU 1 000 680 A1

1

Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, предназначено для автоматического управления розжигом мазутных горелок.

Известно устройство управления горелкой, содержащее реле времени, связанное с датчиком пламени (факела). Реле имеет первую группу контактов, один из контактов которой связан с его якорем, а другой контакт связан с другой группой контактов, которая соединена с устройством управления подачей топлива 1.

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет контролировать готовность запального устройства к розжигу. В результате этого подача топлива может оказаться несвоевременной.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматического управления розжигом горелки, содержащее запальник и пульт управления, соединенный с логическим блоком, связанным с блоком управления механизмами горелки и с реле времени, соединенным с блоком управления вентилем мазута и с блоком контроля факела, подключенным к блоку управления вентилем мазута и логическому блоку 2.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает быстрый и надежный розжиг горелки вследствие запаздывания автоматической обработки команд в случае возникновения неполадок на каж5 дом этапе розжига (отработка начинается после выдержки соответствующего реле времени на запал и основной факел), а также необходимости при повторном розжиге подготовки к работе механизмов горелки, поскольку возникновение устойчиво10го запального факела возможно при отсутствии потоков первичного воздуха и разбрызгиваемого мазута.

Цель изобретения - повышение надеж15 ности розжига.

Поставленная цель достигается тем, что запальник выполнен электродуговым, а устройство содержит блок питания электрической дуги, блок контроля электрической дуги и блок управления электродами, причем ло20 гический блок связан с блоком управления электродами и с блоком питания электрической дуги, соединенным с блоком контроля факела и с блоком контроля электрической дуги, который связан с блоком управления электродами и блоком управления вентилем мазута.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит логический блок 1, связанный с выходом пульта 2 управления, входом блока 3 управления механизмами горелки и входом реле 4 времени, первый выход которого через блок 5 контроля факела подключен к логическому блоку 1. Кроме того, в устройство введены блок 6 управления электродами, блок 7 контроля электрической дуги, блок 8 питания электрической дуги и блок 9 управления вентилем мазута. Блок 6 управления электродами подключен к логическому блоку 1 непосредственно и через последовательно включенные блок 7 контроля и блок В питания электрической дуги, а блок 5 контроля факела связан с блоком 8 питания электрической дуги и первым входом блока 9 управления вентилем мазута, второй и третий входы которого подключены, соответственно, к блоку 7 контроля электрической дуги и к второму выходу реле 4 времени.

Устройство автоматического управления розжигом горелки работает следующим образом.

Для осундествления розжига горелки с пульта 2 управления поступает команда на логический блок 1, который выходным сигкалом воздействует на блок 3 управления механизмами горелки, в результате чего к работе подготавливается шибер воздуха, выдвигаются форсунки и запальник, осуществляется продувка форсунки. Одновременно выходным сигналом блока 1 запускается в работу реле 4 времени, включается питание силовых цепей электрической дуги посредством блока 8 и срабатывает блок б управления электродами, осуществляюнлий манипуляцию электродами до появления электрической дуги.

Принцип контроля электрической дуги основан на различии режимов тлеющего контакта и горящей дуги при непрерывном измерении тока нагрузки, достигающего максимального значения при соприкосновении электродов, снижающегося при слабом контакте аморфного тела подвижного электрода с неподвижным и уменьшающегося до номинальной величины при известном зазоре между электродами. При этом разность максимальной и номинальной величин тока нагрузки зависит от сопротивления дугового промежутка и может быть приведена к номинальному току.

При получении управляющего сигнала от логического блока 1 производится подача подвижного электрода до соприкосновения с неподвижным. Так как блок 8 питания уже включен, ток нагрузки определяет режим работы блока 7 контроля электрической дуги. Последний подает импульс для возврата электрода и создания дугового промежутка, после чего загорается дуга и фиксируется положение подвижного электрода. Блок 7 контроля электрической дуги осуществляет непрерывную фиксацию состояния электрической дуги запальника по току

нагрузки, определяет момент появления устойчивой дуги и формирует управляющие сигналы на блоки 6 и 9 управления электродами и вентилем мазута.

После возникновения электрической дуги

блок 7 контроля разрешает подачу топлива, воздействуя управляющим сигналом на блок 9 управления вентилем мазута. Подача топлива осуществляется не раньше истечения выдержки времени, начиная с момента подачи команды с пульта 2, устанавливаемой реле 4 времени и определяемой минимальным временем выполнения названных операций.

Если после подачи топлива факел не зажигается, то блок 5 контроля факела формирует выходной сигнал, который воздействует на блок 9 управления вентилем мазута в сторону его закрытия, на блок 8 для блокировки питания силовых цепей электрической дуги и на логический блок 1, который подготавливает устройство к повторному циклу розжига, не влияя на состояние блока 3 управления механизма.ми горелки.

Если факел загорелся, то выходной сигнал блока 5 контроля факела воздействует только на блок 8 для отключения питания силовой цепи электрической дуги.

Таким образом, упрощение подготовительных операций при повторном розжиге и мгновенная отработка ошибки при возникновении неполадки на всех этапах обеспечивает значительное повышение надежности и ускорение розжига.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления розжигом горелки, содержащее запальник и пульт управления, соединенный с логическим блоком, связанным с блоком управления механизмами горелки и с реле времени,

соединенным с блоком управления вентилем мазута и с блоком контроля факела, подключенным к блоку управления вентилем мазута и логическому блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, запальник выполнен электродуговым, а устройство содержит блок питания электрической дуги, блок контроля электрической дуги и блок управления электродами, причем логический блок связан с блоком управления электродами и с блоком питания электрической дуги, соединенным с блоком

контроля факела и с блоком контроля электрической дуги, который связан с блоком управления электродами и блоком управления вентилем мазута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1497508, кл. F 4 Т, 1978.

2. Асташкин Е. И. Система автоматического управления растопочными устройствами горелок. «Теплоэнергетика, 1975, № 5, с. 53.

SU 1 000 680 A1

Авторы

Литвинец Валерий Иванович

Романов Леонид Клементьевич

Михаленок Сергей Андреевич

Даты

1983-02-28Публикация

1981-04-09Подача