(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОЗЖИГОМ ГОРЕЛКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического розжига горелки котлоагрегата | 1981 |
|
SU970042A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОГО РОЗЖИГА ПАРОМАЗУТНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623640C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОГО РОЗЖИГА ПАРОМАЗУТНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2514534C2 |
Способ факельного сжигания топливовоздушной смеси и устройство для реализации способа | 2021 |
|
RU2779675C1 |
Устройство для автоматического розжига котла | 1986 |
|
SU1585628A1 |
Устройство автоматического управления розжигом горелки | 1988 |
|
SU1539471A1 |
Устройство для розжига и защиты горелки | 1983 |
|
SU1126715A1 |
СПОСОБ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ РОЗЖИГА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2334915C2 |
Устройство автоматического управления розжигом горелки | 1987 |
|
SU1477992A1 |
Способ воспламенения и факельного сжигания топливовоздушной смеси и устройство для реализации способа | 2021 |
|
RU2778593C1 |
1
Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, предназначено для автоматического управления розжигом мазутных горелок.
Известно устройство управления горелкой, содержащее реле времени, связанное с датчиком пламени (факела). Реле имеет первую группу контактов, один из контактов которой связан с его якорем, а другой контакт связан с другой группой контактов, которая соединена с устройством управления подачей топлива 1.
Недостатком устройства является то, что оно не позволяет контролировать готовность запального устройства к розжигу. В результате этого подача топлива может оказаться несвоевременной.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматического управления розжигом горелки, содержащее запальник и пульт управления, соединенный с логическим блоком, связанным с блоком управления механизмами горелки и с реле времени, соединенным с блоком управления вентилем мазута и с блоком контроля факела, подключенным к блоку управления вентилем мазута и логическому блоку 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает быстрый и надежный розжиг горелки вследствие запаздывания автоматической обработки команд в случае возникновения неполадок на каж5 дом этапе розжига (отработка начинается после выдержки соответствующего реле времени на запал и основной факел), а также необходимости при повторном розжиге подготовки к работе механизмов горелки, поскольку возникновение устойчиво10го запального факела возможно при отсутствии потоков первичного воздуха и разбрызгиваемого мазута.
Цель изобретения - повышение надеж15 ности розжига.
Поставленная цель достигается тем, что запальник выполнен электродуговым, а устройство содержит блок питания электрической дуги, блок контроля электрической дуги и блок управления электродами, причем ло20 гический блок связан с блоком управления электродами и с блоком питания электрической дуги, соединенным с блоком контроля факела и с блоком контроля электрической дуги, который связан с блоком управления электродами и блоком управления вентилем мазута.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит логический блок 1, связанный с выходом пульта 2 управления, входом блока 3 управления механизмами горелки и входом реле 4 времени, первый выход которого через блок 5 контроля факела подключен к логическому блоку 1. Кроме того, в устройство введены блок 6 управления электродами, блок 7 контроля электрической дуги, блок 8 питания электрической дуги и блок 9 управления вентилем мазута. Блок 6 управления электродами подключен к логическому блоку 1 непосредственно и через последовательно включенные блок 7 контроля и блок В питания электрической дуги, а блок 5 контроля факела связан с блоком 8 питания электрической дуги и первым входом блока 9 управления вентилем мазута, второй и третий входы которого подключены, соответственно, к блоку 7 контроля электрической дуги и к второму выходу реле 4 времени.
Устройство автоматического управления розжигом горелки работает следующим образом.
Для осундествления розжига горелки с пульта 2 управления поступает команда на логический блок 1, который выходным сигкалом воздействует на блок 3 управления механизмами горелки, в результате чего к работе подготавливается шибер воздуха, выдвигаются форсунки и запальник, осуществляется продувка форсунки. Одновременно выходным сигналом блока 1 запускается в работу реле 4 времени, включается питание силовых цепей электрической дуги посредством блока 8 и срабатывает блок б управления электродами, осуществляюнлий манипуляцию электродами до появления электрической дуги.
Принцип контроля электрической дуги основан на различии режимов тлеющего контакта и горящей дуги при непрерывном измерении тока нагрузки, достигающего максимального значения при соприкосновении электродов, снижающегося при слабом контакте аморфного тела подвижного электрода с неподвижным и уменьшающегося до номинальной величины при известном зазоре между электродами. При этом разность максимальной и номинальной величин тока нагрузки зависит от сопротивления дугового промежутка и может быть приведена к номинальному току.
При получении управляющего сигнала от логического блока 1 производится подача подвижного электрода до соприкосновения с неподвижным. Так как блок 8 питания уже включен, ток нагрузки определяет режим работы блока 7 контроля электрической дуги. Последний подает импульс для возврата электрода и создания дугового промежутка, после чего загорается дуга и фиксируется положение подвижного электрода. Блок 7 контроля электрической дуги осуществляет непрерывную фиксацию состояния электрической дуги запальника по току
нагрузки, определяет момент появления устойчивой дуги и формирует управляющие сигналы на блоки 6 и 9 управления электродами и вентилем мазута.
После возникновения электрической дуги
блок 7 контроля разрешает подачу топлива, воздействуя управляющим сигналом на блок 9 управления вентилем мазута. Подача топлива осуществляется не раньше истечения выдержки времени, начиная с момента подачи команды с пульта 2, устанавливаемой реле 4 времени и определяемой минимальным временем выполнения названных операций.
Если после подачи топлива факел не зажигается, то блок 5 контроля факела формирует выходной сигнал, который воздействует на блок 9 управления вентилем мазута в сторону его закрытия, на блок 8 для блокировки питания силовых цепей электрической дуги и на логический блок 1, который подготавливает устройство к повторному циклу розжига, не влияя на состояние блока 3 управления механизма.ми горелки.
Если факел загорелся, то выходной сигнал блока 5 контроля факела воздействует только на блок 8 для отключения питания силовой цепи электрической дуги.
Таким образом, упрощение подготовительных операций при повторном розжиге и мгновенная отработка ошибки при возникновении неполадки на всех этапах обеспечивает значительное повышение надежности и ускорение розжига.
Формула изобретения
Устройство автоматического управления розжигом горелки, содержащее запальник и пульт управления, соединенный с логическим блоком, связанным с блоком управления механизмами горелки и с реле времени,
соединенным с блоком управления вентилем мазута и с блоком контроля факела, подключенным к блоку управления вентилем мазута и логическому блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, запальник выполнен электродуговым, а устройство содержит блок питания электрической дуги, блок контроля электрической дуги и блок управления электродами, причем логический блок связан с блоком управления электродами и с блоком питания электрической дуги, соединенным с блоком
контроля факела и с блоком контроля электрической дуги, который связан с блоком управления электродами и блоком управления вентилем мазута.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1497508, кл. F 4 Т, 1978.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-04-09—Подача