обращенным к болту 8 концом между двумя опорами 9, снабженными отверстиями 10, соосными с отверстием 11 запирающего элемента 6. В эти отверстия входит конец 12 U-образной скобы 13, второй конец 14 которой имеет ступенчатые изгибы 15 и 16. Зуб 17 заиирающего элемента 6 иредупреждает цроизвольный поворот скобы 13 вверх.
Для ввода тормозной накладки в направляющую или удаления ее оттуда скобу 13 вынимают из отверстия И элемента 6, который откидывается вверх, при этом стопорный зуб 5 освобождает отверстие направляющей 2 накладки.
Поскольку при открытом запоре ни запирающий элемент 6, ни скоба 13 не могут освободиться от диска 1, устранена опасность потери одной из этих деталей. После ввода накладки в диск 1 элемент 6 поворачивают в соответствующее положение и ударом молотка по скобе 13 (в обратном направлении) фиксируют его.
Тормозная колодка снова готова к эксплуатации. Во время работы тормозная накладка передает на запирающий элемент 6 или стопорный зуб 5 усилия, которые амортизируются продольной стороной 3 проема 4, так что ни болт 8, ни опоры 9 не подвергаются разрушающей нагрузке.
Формула изобретения
1. Тормозная колодка дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из диска и установленной в его направляющих накладки и соединенного с ним
запирающего элемента,, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения передачи возникающих на накладке тормозных усилий на запирающий элемент, запирающий элемент смонтирован на диске с возможностью вращения относительно накладки и снабжен по меньщей мере одним стопорным зубом, размещенным в проеме, выполненном в диске.
2.Колодка по п. 1, отл-ича ю щая ся тем, что стопорный зуб выполнен в виде трапеции,
обращенной верхним основанием к осиованию проема.
3.Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прилегания запирающего элемента к стенкам проема, диск выполнен с опорами, ось поворота запирающего элемента закреплена в этих опорах с возможностью ограниченного перемещения его в осевом направлении.
4. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления, один конец запирающего элемента устаиоБлен с зазором между вертикальными опорами на диске.
5. Колодка по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения поворота запирающего элемента, она снабжена U-образной скобой, один конец которой расположен в отверстиях опор и запирающего элемента, а другой - охватывает опоры снаружи.
6. Колодка по п. 5, отличающаяся тем, что один конец скобы загнут в сторону другого конца и расположен на наружной стороне, опоры.
10 12 3 2 В / / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ХРАПОВОГО КОЛЕСА С КОСЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2520627C2 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2014 |
|
RU2633137C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ ПРИЖИМ И ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2018 |
|
RU2776430C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1973-03-15—Подача