сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1990 |
|
RU2079018C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Вакуумный усилитель | 1987 |
|
SU1501916A3 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2048327C1 |
Фрикционная колодка дискового тормоза | 1982 |
|
SU1351519A3 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1436865A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Использование: в дисковых тормозах с плавающей скобой для автомобилей. Сущность: дисковый тормоз содержит плавающую скобу, установленную на направляющих скольжения относительно несущего элемент. Последний выполнен с элементами для неподвижного крепления его к автомобилю. Две тормозные колодки с закрепленными на них посредством крепежных пластин фрикционными накладками установлены по обе стороны от диска. В плавающей скобе размещен цилиндр в сборе с поршнем и с жестко связанным с ним элементом конструкции. Одна из крепежных пластин установлена непосредственно на поршне, а другая - на плавающей скобе. При этом имеются дополнительные направляющие скольжения, установленные между несущим элементом и поршнем или упомянутым элементом конструкции. 14 з.п.ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к дисковым тормозам корректирующего типа с плавающей .скобой для автомобилей.
Целью изобретения я&ляется создание дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей (подвижной) скобой, в котором скользящее движение тормозных накладок не может ухудшаться, особенно в результате коррозии. Другой целью изобретения является создание тормоза описываемого типа, который будет сохранять свою функциональную способность в течение длительного периода времени при низких производственных затратах.
Это достигается тем. что одна из крепежных пластин фрикционных накладок установлена с опорой в касательном направлении непосредственно на плавающей скобе, а другая - непосредственно на поршне гидравлического цилиндра в сборе
и тем, что предусматривается длительное направляющие скольжения, установленные между несущим элементом и поршнем или элементом конструкции, жестко соединенным с ним.
Это означает, что в с ответствии с изобретением крепежные пластины фрикционных накладок не опираются непосредственно на опорный элемент, который неподвижно закреплен на автомобиле. Между опорным элементом, неподвижно смонтированном на автомобиле, и крепежными пластинами Фрикцион- нымх накладок, а также плавающей скобой предусматривается относительное перемещение благодаря направляющим скольжения, которые располагаются между плавающей колодкой и поршнем цилиндра, с одной стороны, и несущим опорным элементом, с другой стороны, и которое может
|со
со
( о ю
со
быть защищено от разбрызгиваемой воды, так что опасность коррозии в большой степени исключается.
Фрикционное сопротивление не возникает в отношении перемещения тормозных накладок в направлении к тормозному диску и от него в случае дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой согласно изобретению. Таким образом гарантируется, что тормозной момент мо- жет быть снят полностью при прекращении тормозного действия, потому что фрикционные накладки могут свободно отделяться от тормозного диска.
Силы трения, приложенные к фрикци- онным накладкам в периферийном направлении тормозного диска, могут быть переданы несущему опорному элементу, который стационарно скреплен с автомобилем симметрично плоскости тормозного диска. Это увеличивает стабильность всей конструкции.
Единственная обработка, которую требует несущий опорный элемент, неподвижно монтируемый на автомобиле в случае тормоза согласно изобретению, состоит в обработке на токарном станке. Применение дорогих протяжек (разверток) не требуется, так как вал фрикционных накладок не нуждается в протяжке.
Если прикладывается высокий тормозной момент, опорный элемент неподвижно скрепленный с автомобилем, немного изгибается. Плавающая скоба и поршень или элемент конструкции, жестко соединенный с поршнем, имеют некоторую свободу шарнирного вращения относительно оси тор- мозного диска, так что плавающая скоба, а также поршень могут к-омпенсировать незначительные движения опорного элемен- та, и фрикционные накладки будут всегда создавать давление на тормозной диск точно в параллельных плоскостях.
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой предпочтительно конструируется с двумя направляющими скольжения, каждое с одной стороны тормозного диска и отстоящее от него в периферийном направлении. Направляющие скольжения между опорным элементом и плавающей колодкой устанавливаются на одной стороне.тормозного диска, тогда как направляющие скольжения между опорным элементом и поршнем или элементом конструкции, жестко соединенным с поршнем, располагается с другой стороны тормозного диска. В связи с тем, что плавающая скоба и поршень тормозною цилиндра или структурный элемент, жестко с ним соединенный, имеют возможность незначительного шарнирного вращения вокруг центральной оси узла поршня и цилиндра и возможность перемещения вдоль этой оси, монтаж с помощью четырех направляющих скольжения на несущем опорном элементе, который неподвижно скреплен с автомобилем, кинема- тически представляет собой так называемую трехточечную опору, благодаря чему плавающая колодка и поршень статически устанавливается при любой нагрузке.
Предпочтительно плавающая колодка и поршень предусматривается с рационально симметричными гнездами для защитных чехлов, так как это дает возможность использовать простые рационально симметричные чехлы и на этих чехлах легко скользить.
Направляющие скольжения предпочтительно выполняются в виде конструкции, состоящей из направляющих к пальцев и канавок, при этом направляющие пальцы крепятся к опорному элементу, который неподвижно смонтирован на автомобиле, и канавки выполняются в плавающей колодке или поршне или же элементе конструкции, жестко соединенном с поршнем. Также можно монтировать направляющие пальцы на последних упомянутых элементах конструкции, э канавки делать в несущем элементе, неподвижно соединенном с автомобилем. Независимо от выбранного варианта конструкции направляющие скольжения могут быть герметизированы по отношению к. разбрызгиваемой воде с помощью чехлов. Предпочтительно покрывать чехлы защитным листом, по меньшей мере, на сторонах, обращенных к фрикционным накладкам, которые становятся горячими. При такой защите чехлы не смогут слишком нагреваться
В случае дисковых тормозов рассматриваемого типа важно, чтобы тормозные накладки или плавающая скоба направлялись при скользящем движении без каких-либо помех или затруднений. Особенно это касается слишком больших зазоров между элементами, которые могут привести к нежелательным шумам типа визга при включении тормозов.
Поэтому, чтобы гарантировать нормальное скользящим движением подвижных элементов и избежать нежелательного визга при торможении, предусматривается спе- циальная модификация изобретения в отношении направляющих скольжения на заднем конце тормоза, которое выполняется в виде соединения шип-паз.
Так как силы, образующиеся при вращении томозного диска во время нормального
торможения, передаются на ведомый (задний) конец тормоза и затем на несущий опорный элемент, который неподвижно соединен с автомобилем, устройство в виде шипа-лаза согласно изобретению имеет тот эффект, что подвижные элементы, т.е. плавающая скоба с одной из тормозных накладок и поршень (или жестко соединенный с поршнем элемент конструкции в виде ползуна вместе с другой тормозной накладкой направляются без зазора и плотно монтируются относительно стационарного опорного элемента.
В предпочитаемой модификации изобретения каждый клинообразный направ- ляющий палец крепится на поршне или элементе конструкции в в виде ползуна, жестко с ним соединенного, и на плавающей скобе на заднем конце тормоза. Каждый такой направляющий палец зацепляется (входит в контакт) с соответствующей дополнительной канавкой, образованной в опорном элементе или в промежуточной детали, жестко соединенной с ним и выполненной из стали, в частности закаленной стали.
На переднем конце тормоза предпочтительно не применяются устройства в виде соединения шип-пзз. в качестве направляющих скольжения. Вместо этого предусмат- риваются, цилиндрические направляющие пальцы между поршнем или ползуном, жестко соединенным с поршнем, а также плавающей колодкой и опорным элементом. Эти направляющие пальцы монтируются на не- сущем опорном элементе и входят в контакт (зацепляются) с дополнительными канавками в поршне или жестко соединенном с ним ползуне и в плавающей колодке или промежуточной детали, жестко соединенной с плавающей скобой.
Промежуточные детали, предусмотренные в соответствии с вариантом изобретения в направляющих скольжения, могут быть изготовлены из закаленного материа- ла, чтобы улучшить стойкость к напряжению и продлить срок службы тормоза.
В предпочтительной модификации изобретения установлены пружины между опорным элементом или направляющими пальцами и плавающей колодкой, а также поршнем на ведущем конце тормоза. Эти пружины смещают плавающую скобу или поршень в направлении ведомого конца тормоза.
Таким образом, все подвижные элементы тормоза (плавающая скоба, тормозные накладки, поршень и ползун) постоянно смещаются в направлении ведомого конца
тормоза, благодаря чему дребезжание и визжание исключаются.
В другой модификации изобретения, известной сама по себе, удерживающий зажим (фиксатор) фрикционных накладок такой U-образной формы, что его ножки деформируются таким образом, что на ведущем конце тормоза элементы, конструкции, образующие скользящие направляющие средства, на одной стороне тормозного диска, смещаются в противоположном направлении тому, в каком они смещаются на другой стороне тормозного диска.
На фиг. 1 изображен вид в плане сверху с частичным разрезом дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой; на фиг. 2 - поршень, который модифицирован по сравнению с вариантом реализации; приведенном на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - направляющий плец в увеличенном масштабе: на фиг. 5 - вид в плане сверху с частичным разрезом другого варианта реализации дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой; на фиг. 6 - вертикальный вид сбоку с частичным разрезом дискового тормоза, показанного на фиг. 5; на фиг. 7 - вид в плане сверху с частичным разрезом другого варианта дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой; на фиг. 8 - боковой вертикиальный вид с частичным разрезом дискового тормоза, показанного на фиг. 7; на фиг. 9 - предпочитаемая модификация направляющих пальцев и канавок; на фиг. 9а - частичный вид фигуры 1 вдоль сечения по линии. А-В; на фиг. 10 - осевое смещение крепежных пластин фрикционных накладок в на поршневом конце.
На фиг. 1 показаны тормозной диск 10, опорный элемент 12, прикрепленный неподвижно к автомобилю, и плавающая скоба 14 в горизонтальном сечении. Две тормозных накладки 16 и 18 могут применяться с любой стороны тормозного диска 10 и каждая содержат фрикционную накладку 20 и 22 и крепежные пластины 24 и 26 соответственно. Удерживающая пружина 28 для крепежных пластин удерживает нижнюю тормозную накладку 16 (см.фиг. 1) на плавающей скобе 14, тогда как верхняя тормозная накладка 18, как видно на фиг. 1, закреплена на поршне 34 узла поршня и цилиндра с помощью удерживающей пружины 30. Пальцы 32 (фиг. 3) расположены параллельно оси X тормозного диска 10 и аналогичным образом служат для крепления тормозных накладок 16 и 18.
Впускной канал (отверстие) 36 для гид- равлической жидкости ведет в камеру 38
узла поршня и цилиндра, так что поршень 34 может перемещаться параллельно оси X в направлении тормозного диска 10. Когда применяется тормозная накладка 18, которая непосредственно прижимается поршнем 34 к тормозному диску 10, противоположная тормозная накладка также прижимается к тормозному, диску с помощью реакционных сил, передаваемых через плавающую колодку 14, Ползун 40 жестко соединен с поршнем 44. В случае варианта (см.фит. 1) ползун 40 объединен с поршнем 34. На фиг. 2 показана модификация этого варианта реализации, где ползун. 40 приварен к поршню 34 обычной конструкции. Эластичные герметизирующие сильфоны 42 герметизируются поверхность скольжения между поршнем 34 и плавающей колодкой 14.
Опорный элемент 12, прикрепленный неподвижно к автомобилю, имеет два опорных плеча (выступа) 44, 46, которые проходят вертикально вверх за тормозной диск (см.фиг. 3). Пазы 48, 50, 52 выполнены в опорных плечах 44 и 46 и с каждой стороны тормозного диска 10. На фиг. 1 показано только три паза 48. 50 и 52 в сечении, тогда как четвертый паз, который соответствует показанному пазу 52, закрыт плавающей колодкой 14.
Направляющие пальцы 54, 56. 58 крепятся в пазах 48, 50 и 52. Участки направляющих пальцев 54, 56 и 58, выступающие из опорных плеч 44 и 46, проходят в канавки 60 (см.фиг. 3), 62, 64. Направляющие пальцы 54 и 58, взаимодействующие с косвенно приводимой в действие тормозной накладкой 16 (на фиг. 1 ниже тормозного диска 10), походят в направляющие канавки 60 и 64, образованные в плавающей колодке 14. Плавающая колодка 14 таким образом, может, перемещаться параллельно оси X тормозного диска 10.
Направляющие пальцы 56, взаимодействующие с непосредственно приводимой в действие тормозной накладкой 18, проходят в канавки 62. Здесь поршень 34 может перемещаться относительно опорного элемента 12 и его выступов 44 и 46 параллельно оси X, когда в камере 38 образуется гидравлическое давление. Эластичные чехлы 66,68 и 70 покрывают направляющие скольжения, состоящие из направляющих пальцев 54, 56, 58 и канавок 60, 62, 64, так что направляющие скольжения не могут стать грязными и попадание воды предотвращается.
Стрелка Р показывает направление вращения тормозного диска 10 во время движения вперед автомобиля. Направляющие пальцы 58 больше на ведущем переднем
конце тормоза, чем направляющие пальцы 54, 56 на ведомом заднем конце тормоза. Отверстия 48 и 50 для направляющих пальце 54 и 56 на ведомом конце имеют одинаковый диаметр по всей своей длине. Участок 78 направляющего пальца (фиг. 4) может плотно прижиматься в нем. Участок 80 увеличенного диаметра направляющих пальце останавливается на опором плече 44 и слу0 жит в качестве гнезда для чехлов 66 и 68. Другой участок 8.2 направляющих пальцев на ведомом конце тормоза имеет увеличенный диаметр по сравнению с участком 80 и зажимает гнездо чехлов. На другдй стороне
5 участок 82 большего диаметра упирается на другой стороне канавок 60 и 62 в плавающую колодку 14 и ползун 40 соответственно, как можно видеть на фиг, 3. Участок 84 направляющих пальцев на ведомом конце тор0 моза проходит в канавки 60 и 62 соответственно.
Защитные листы 72, 74 и 76 (защитный лист, взаимодействующий с непоказанным направляющим пальцем, не показан) защи5 щают чехлы от чрезмерного нагревания, когда тормоз становится горячим. Защитные листы не охватывают чехлы полностью вокруг, чтобы пространство между листом и чехлом не оказывалось забитым грязью.
0 На ведущем конце тормоза (см.стрелку Р на фиг. 3) пазы 52 и образованные в опорном плече 46 больше, чем пазы 48 и 50, которые соосно направлены с пазами 52 вдоль осей, проходящих параллельно пло5 скости тормозного диска (фиг. 1). Повышенный диаметр на ведущем конце дает возможность иметь механический узел направляющих пальцев на ведомом конце (взаимосвязь может быть также инвертиро0 вана).
Направляющие пальцы 54, 56, 58 и непоказанный симметричным в положении вращения и могут производиться с низкими производственными затратами посредст5 вом холодного прессования. Направляющие пальцы 58, и непоказанный, расположенные на ведущем конце тормоза, аналогичны направляющим пальцам на ведомом конце, показанном на фиг. 4, но они
0 имеют резьбу и образованы с шестигранной выемкой на их концах, удаленных от центра тормоза. Направляющие пальцы, расположенные на ведущем конце тормоза, передают силу трения, образованную на
5 тормозном диске ТО, через резьбу на опорное плечо 46, когда автомобиль движется в . заднем направлении.
Вращение направляющих пальцев 58 и непоказанного, расположённых на ведущем конце тормоза (справка на фигурах 1 и 3)
дает возможность иметь их точное позиционное положение относительно опорного плеча 46. Благодаря этому зазор между плавающей колодкой 14 и опорным элементом 12, который неподвижно прикреплен к автомобилю, также может точно регулироваться. Резьба, которая образована на упомянутых направляющих пальцах, нереверсируемая. В упрощенном варианте реализации регулируемые направляющие пальцы на ведущем конце могут быть заменены теми же направляющими пальцами, которые используются на ведомом конце.
Как показано на фиг, 3, плавающая колодка 14 образована с выступами 86 напротив направляющих пальцев, канавки 60, 62 64 и непоказанная образованы в этих выступах, и чехлы 66, 68, 70, а также не показанный чехол устанавливаются между этими выступами. Плавающая колодка 14 адаптирована шарнирно поворачиваться вокруг продольной осей А направляющих пальцев 54 и 58. Плавающая колодка 14 образована с выступами 88 на стороне косвенно приводимой в действие тормозной накладки 16 и крепежная пластина 24 этой тормозной накладки крепится между ними.
Способом, аналогичным плавающей колодке 14, противолежащий поршень 34,с его ползуном 40 может шарнирно пово,рачи- ваться вокруг продольных осей своих соответствующих взаимодействующих направляющих пальце 56 и непоказанного. Точная адаптация фрикционных накладок 20 и 22.к положению тормозного диска 10 таким образом, происходит согласно обстоятельствам..
Дисковые тормоза корректирующегося типа с плавающими колодками, показанные на фигурах с 5 по 8, имеют ту же основную структуру, что и вариант реализации, показанный на фигурах с 1 до 4, особенно в отношении опоры тормозных накладок. Одинаковые цифровые позиции применяются к элементам, выполняющим одинаковые функции, так что ссылка может быть сделана на вышеприведенное описание. Однако различие представляют детали скользящих направляющих средств.
Согласно фигурам с 5 по 8 опорный элемент 12. который неподвижно прикреплен к автомобилю, содержит два опорных плеча (кронштейна 44. 46, проходящие вертикально верх над тормозным диском 10. Левое опорное плечо 44 на фиг. 5 образовано с пазами 48, 50 с любой, одной стороны тормозного диска 10. На ведущем конце Е тормоза противоположное опорное плечо 46 также образовано с двумя пазами 52 (из
которых показан только один). Другой непоказанный паз и соответствующий пазу 52 в опорном плече 56 помещаются на другой стороне тормозного диска Юиустанавлива- 5 ется примерно симметрично с показанным пазом 52 относительно тормозного диска. На фиг. 5 оба паза 52 пока закрыты плавающей колодкой 14.
Два направляющих пальца 54 и 56 пре0 дусмотрены на ведомом конце А тормоза. Нижний направляющий палец 54 на фиг. 5 крепится непосредственно на плавающей, колодке 14. Верхний направляющий палец 56 (см.фиг. 6) монтируется на ползуне 40
5 поршня 34.
Двадругих направляющих пальца 58(из которых показан только один на фиг. 6) установлены на ведущем конце Е тормоза. Эти направляющие пальцы ввинчиваются
0 по резьбе в пазах 52,
В вертикальном сечении (как показано на фиг. 6) направляющие пальцы 54. 56, предусмотренные на ведомом конце А тормоза, имеют клинообразную форму с углом клина
5 от 90 до 120d. Образующиеся клинообразные наконечники 96, 98, направляющих пальцев 54. 56 входят в контакт (зацепляются) с дополнительными канавками 60, 62, которые образованы в промежуточных дета0 лях 90, 92).
На ведущем конце Е тормоза направляющие пальцы 58 имеют цилиндрические наконечники 97 (из которых на фиг. 6 показан только один) для вхождения в контакт с до5 полнительными канавками, образованными в промежуточных деталях 94) из которых на фиг, 6 показана только одна), смонтированными на плавающей колодке 14 - в нижней части фиг., 5 - и на ползуне 40 поршня 34 0 в верхней части фиг. 5.
Четыре направляющих пальца 54, 56,58 таким образом могут перемещаться в канавках 60, 62, 64 в направлении оси X. Клинооб- . разная форма наконечников 96, 98
5 направляющих пальцев 54, 56 на ведомом
конце А тормоза гарантирует то, что
-направляющие средства входят в контакт
при плотном монтаже, так что гарантируется, что направляющие элементы входят в
0 контакт без зазора по всех направлениях.
Промежуточные детали 90, 92, в которых образованы U-образные клинообразные канавки 60, 62 скользящих направляющих средств на ведомом конце А
5 тормоза, крепятся к плечу 44 стационарного опорного элемента 12 с помощью крепежных болтов 100, 102.
На ведущем конце Е тормоза предусмотрены пластинчатые пружины 104 (из которых показана только одна, как можно
видеть на фиг. 6, чтобы прижимать плавающему колодку 14 или поршень 34 и ползун 40 к в.едомому концу А тормоза. Пластинчатые пружины 104 покоятся на ступени, образованной в направляющих пальцах 58 и прижимают промежуточные детали 94 (из которых на фиг. 6 показана только одна).
Благодаря этому плавающая колодка 14 прижимается влево, как видно на фиг. 5 и 6, с помощью показанной пластинчатой пружины 104, тогда как поршень 34 и его ползун 40 прижимаются влево с помощью непоказанной пластинчатой пружины. Скользящие направляющие средства защищены от грязи и влаги эластичными чехлами 66, 68, 70 и- другим непоказанным чехлом, который соответствует чехлу 70.
Удерживающий зажим 106 фрикционный накладки имеет U-образную форму, и его две ножки 108 не совпадают с вертикальной осью тормозного диска 10 (фиг.5 и 6). Как показано в первой половине фиг. 5, ножка 108, удерживающего зажима 106 проходит через отверстия 109 в ползуне 40 и крепежной пластине 24 противоположной тормозной накладки 16 и плавающей колодке 14... Один конец удерживающей пружины 28, расположенный на наружной стороне тормоза, опирается на крепежную пластину 24 тормозной накладки 16, тогда как другой конец покоится на ножке 108 удерживающего зажима 106. То же самое относится к непоказанной ножке 108 на левой стороне тормоза (не показано).
Ножка 108 U-обрэзного удерживающего зажима 106 фрикционной накладки изогнута таким образом, что при введении в отверстия в ползуне 40, в крепежных пластинах и плавающей колодке 14 она будет побуждать два скользящих направляющих средства на ведущем конце становится скрученными (повернутыми с тем. чтобы сместить внутреннюю канавку 64 скользящего направляющего средства на ведущем конце в противоположном направлении. В результате устанавливается совершенно без зазора опора на ведущем в конце.
Два направляющих пальца 58 на ведущем конце Е тормоза могут регулироваться относительно стационарного опорного элемента 12 с помощью резьбы. Осевой зазор плавающей колодки 14, основываясь на оси направляющего пальца 58, регулируется примерно в пределах от 0,05 до 0,02 мм путем вращения направляющих пальцев 58. Как пояснено выше, пластинчатые пружины 104 тогда прижимают клинообразные направляющие средства на ведомом конце А тормоза друг к другу без зазора.
Зазор примерно от 0,02 до 0,1 мм существует в радиальном направлении относительно осей направляющий пальцев 58. Этот зазор аннулируются благодаря спосрбу. описанному выше, с помощью удерживающего зажима 106 фрикционной накладки. Другой вариант реализации дискового тормоза корректирующего типа с плавающей колодкой показан на фигурах 7 и 8. Он
0 отличается от варианта реализации на фигурах 5 и 6 только креплением крепежных пластин 24, 26 на плавающей колодке и на поршне 34 соответственно. В случае варианта реализации, показанного на фиг. 5 и 6,
5 в плавающей колодке 14 предусмотрен паз для приема соответствующей крепежной пластины 24 при плотном монтаже, тогда как крепежная пластина 26, скоординированная с поршнем 34 на противоположной
0 тормозной накладке 18, соединяется с поршнем посредством стопора 114.
В случае варианта реализации, показанном на фигурах 7 и 8, с другой стороны, каждая крепежная пластина 24, 26 имеет
5 стопор 110 и 112 соответственно, образованная как собачка (защелка в результате нажатия и зацепления в пазу в плавающий колодке 14 или в поршне 34. Иначе говоря, дисковый тормоз на фигурах 7 и 8 соответ0 ствует дисковому тормозу на фигурах 5 и 6. и используются одинаковые цифровые позиции для образования структурных элементов, выполняющих идентичные функции.
5 На фиг. 9 показана предпочитаемая модификация направляющих пальце и канавок, выполненных для предотвращения плавающей колодки от выскальзывания из опорного элемента тормоза особенно в слу0 чае, когда происходит транспортировка или хранение диско.вого тормоза корректирующегося типа с плавающей колодкой.
Вариант реализации, показанный на фиг. 9, наряду с другим отличается от опи5 санных выше вариантов реализации тем, что отдельная скользящая деталь 200 крепится с помощью плотно монтируемого пальца 212 в ползуне 40 (или в плавающей колодке 14 - на фиг. 9 не показано). Канавка
0 62 предусмотрена в скользящей детали 200, которая выполнена из закаленного материала. В своей нижней части канавка 62 сопряжена с другой более узкой канавкой 63, которая ограничена в осевом направлении
5 (фиг. 9). Своим участком 57 направляющий палец 56 зацепляется в канавке 62. Этот участок 57, зацепляющийся в канавке 62, содержит дополнительный небольшой шип 59 (см. там же фиг. 9а), который в свою очередь зацепляется в дополнительной более
узкой канавке 63. Этот шип 59 не образует прямой опоры между ползуном (или плавающей скобой 14). Вместо этого он служит только для предотвращения направляющего пальца 56 от i высказывания в осевом1 направлении из канавки 62 во время хранения или транспортировки.
Опорный элемент 12 (см.фиг. 9) выполнен с пазом 13, в котором утоплен направляющий палец 56. Когда тормоз собран, шестигранный участок направляющего пальца 56 полностью входит в этот паз 13. Как показано на фиг. 9. защитный лист 74 имеет выпуклость, зацепляющуюся с пазом 13 в опорном элементе 12, и отверстие.
Опора крепежных пластин в соответствии с изобретением только на одной плавающей скобе или на одном поршне узла поршняJH цилиндра, а также описание образования других четырех направляющих Скольжения 56, 62 между поршнем 34 или ползуном 40, жестко соединенным с поршнем, и опорным элементом 12 имеет преимущество в том, что плечи h и g рычага, как показано на фиг. 10, между фрикционными поверхностями фрикционных накладок 20, 22 и соответствующими опорами на направляющих пальцах 54, 56 (то же самое применяется к другим опорам , на противоположной стороне) не зависят от настоящего состояния износа фрикционных накладок 20,22. Плечи h и g рычага остаются постоянными в течение всего износа фрикционных накладок. По этой причине может быть образовано как называемое смещение поршня. Это означает, что ось поршня 34 может быть смещена относительно сои X тормоза. Это смещение помещено как ДХ на фиг. 10.
Периферийная фрикционная сила U возникает в результате U РХм F и принимается за давление поршня. Реакционная сила R, соответствующая давлению поошня Г, помечена на фиг. 10 и действует на центр фрикционной накладки, так что износ будет симметричным. А обозначает опорную силу на внутренней стороне опорного элемента, В - опорную силу на наружной стороне опорного элемента, С - опорную силу, действующую на поршень 34. Наружная периферийная сила, связанная с трением тормоза, образует крутящий момент на кожухе (корпусе, имеющем радиус g рычага и останавливающийся на поршне 34. Сила С может быть определена следующим образом:
п
Если /4 представляет коэффициент трения накладки, представляет коэффициент трения между смазанной и герметизированной опорой (между направляющим пальцем и канавкой ) и f.i представляет коэффициент трения поршня 34 в камере 38, то может применяться следующее:
U (1)
R F-U -fio 0(2)
Если уравнение (1) представить в уравнение (2), то результатом будет следующее:
- т+ЬйР
Если уравнение (3) подставляется в уравнение (1), результатом будет следующее:. F -fi
° 1 +Ц -fio
Если наклон/опрокидывание предотвращается, все крутящие моменты относительно точки А опоры должны быть сбалансированы, т.е. сумма всех крутящих моментов должна быть равна нулю, иначе говоря:
2 Мд О
ЈМд
л h +.F(e-x)-R е-с К-с 0
F -fi L , ,..F
1 + / //о
h + Fe -Fx 1 +//
1 +fl {tof
(F не применяется)
2 MA--X + I + тт-1
и -h-l-|(u 1) 0 1
АХ l +
.
1 +fi fa
«h-l-|(«- К +№ -1)
Дх.+J
1 +/ -fi0 Th+i()
Крепежная пластина 26 фрикционной накладки на поршневом конце подвергается давлению. Опора в периферийном направ- лении крепящей пластины 16 распределяется таким образом, что крепежная пластина 26 направляется на опорный элемент 12 с помощью направляющих средств. Это означает, что другое направляющее средство не предусматривается между поршнем 34 или
структурными элементом 40, жестко соединенным с поршнем, и опорным элементом 12, вместо этого предусматривается непосредственно между крепежной пластиной 26 и опорным элементом 12.
Формул аи з о б р е т е н и я 1. Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой для автомобилей, содержащий плавающую скобу, установленную посредством направляющих скольжения с возможностью смещения относительно несущего элемента, выполненного с элементами для неподвижного крепления его к автомобилю, две тормозные накладки, установленные по обе стороны от тормозного диска с возможностью оказания на него давления и имеющие на своих поверхностях, удаленных от диска, крепежные пластины с закрепленными на них фрикционными накладками, гидравлический цилиндр в сборе с поршнем и жестко связанным с ним элементом конструкции, размещенный в плавающей скобе для непосредственного приложения давления к одной из двух тормозных накладок и приложения давления к другой из них с помощью плавающей скобы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, одна из крепежных пластин фрикционных накладок установлена с опорой в касательном направлении непосредственно на плавающей скобе, а другая - непосредственно на поршне гидравлического цилиндра в сборе, при этом тормоз снабжен дополнительными направляющими скольжения, установленными между несущим элементом и поршнем или упомянутым элементом конструкции.
2,Тормоз по п. 1,отличающий с я тем, что направляющие скольжения между несущим элементом и плавающей скобой имеют два выступа, выполненных на любом из этих двух элементов, и две выемки - на другом, выполненные с возможностью перемещения выступов/ перпендикулярно относительно плоскости тормозного диска, а дополнительные направляющие скольжения жёстко соединены с поршнем и несущим элементом, имеют два выступа, выполненные нз одном из этих двух элементов, и две выемки нз другом из них, в которых выступы установлены с возможностью перемещения перпендикулярно к плоскости дискового тормоза.
виде направляющих пальцев, прикрепленных к несущему элементу и взаимодейству- ющих с выемками в виде канаво к в плавающей скобе, или поршне, или вупомянутом элементе конструкции, прочно соединенном с поршнем.
; закрывающими направляющие скольжения.
0 направляющие скольжения между несущим элементом и плавающей скобой установлены с одной стороны тормозного диска, а . дополнительные направляющие скольжения между несущим элементом и поршнем
5 или элементом конструкции, жестко соединенным с ним, размещены с другой стороны тормозного диска.;
0 закрывающими эластичные чехлы, по крайней мере, с их стороны, обращенной к тормозным накладкам.
0 виде соединения шипа и паза, а несущий элемент выполнен с жестко соединенной с ним промежуточной деталью, изготовленной из стали, в частности закаленной.
направляющего пальца клиновидной формы, прикрепленного к поршню или к упомянутому элементу конструкции со стороны тормоза, обращенной в направлении, про0 тивоположном направлению номинального вращения тормозного диска, а паз - в виде канавки, выполненной на несущем элементе или на упомянутой промежуточной детали.
5 10. Тормоз по п. 8, от л и ч а ю щи и с я тем, что дополнительные направляющие скольжения между поршнем или элементом конструкции, жестко соединенным с последним, плавающей скобой и несущим эле0 ментом на,переднем конце тормоза, выполнены в виде цилиндрических направляющих пальцев, которые прикреплены к несущему элементу с возможностью взаимодействия с соответствующими канавка5 ми, выполненными в поршне или в упомянутом элементе конструкции и в плавающей скобе или промежуточной детали, жестко соединенной со скобой.
в виде канавок выполнены срасположенны- ми в их основаниях более узкими канавками, ограниченными в осевом направлении, а направляющие пальцы выполнены с выступами, взаимодействующими с более узкими канавками.
A - .+i(tl+i-(K+,« -1)
где I - расстояние между осью и точкой опоры крепежной пластины на конце поршня;
ц - коэффициент трения между накладками и тормозным диском;
50
/я /Т ItII |
п 6660 М Z4-f5 фиг. i
0 5
0
5
0
«о - коэффициент трения между крепежными пластинами и соответственно поршнем и плавающей скобой;
/Л - коэффициент трения между поршнем и гидравлическим цилиндром;
h - расстояние между поверхностью трения фрикционной накладки на конце поршня и точкой опоры А на конце поршня;
g - расстояние между поверхностью трения фрикционной накладки на конце плавающей скобы и опорой соответствующей крепежной пластины;
К - расстояние между опорной точкой на конце поршня и точкой приложения реактивного усилия от взаимодействия фрикционной накладки на конце плавающей скобой с тормозным диском, передаваемого на несущий элемент;
f - расстояние между точкой приложения упомянутого реактивного усилия и опорной точкой на конце плавающей скобы.
Приоритет по пунктам: 17.01.86 по п.п. 1 -7, 30.04.86 по п.п. 8-15.
Фиг.2
оч 70 .
sm
01
&
VS 99 96 w
W
21
м
92 X
6091C81
о
U 38
U
100 90 96 1 20
30 108
s
94 ft 58 /
-12 52
12
THS .6
т.
P f tf{ffftf fi &fs{ ffff f7ff fS{ SJ rfSSSrff7
4,,
8 2И±
91
U
801 ОС
609LC81
QJU
5Д
14
Фиг. iO
Способ модифицирования чугуна и ковш для его реализации | 1986 |
|
SU1425212A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1987-01-16—Подача