Ведущий мост транспортного средства с колесным и роторно-винтовым движителями Советский патент 1977 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU551204A1

(54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛЕСНЫМ И РОТОРНОВИНТОВЫМ ДВИЖИТЕЛЯМИ

На фиг. 1 изображен ведзоций мост транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема ведущего моста транспортного средства.

Ведущий мост осуществляет привод к ведущим колесам 1 и роторам 2 правого борта и содержит главную передачу 3, установленную в корпусе 4 и состоящую из ведущей 5 и ведомых 6 щестерен, муфту 7 включения приводов к движителям 1 и 2, ведущая часть 8 которой связана полым валом 9 с ведомой щестерней 6 главной передачи 3 и избирательно соединена с двумя ведомыми частями 10 и 11, причем ведомая .часть 10 соединена цепной передачей 12 с ведущим колесом, а ведомая часть 11, вьшолненная в виде вед)щего зубчатого колеса, - через ведомое колесо 13 и цепную передачу 14 соединена с ротором 2.

Колесо 1 установлено на кронщтейне 15, закрепленном на корпусе 4 главной передачи 3, связанном с механизмом 16 смены движителей.

Ротор 2 установлен на кропщтейне 17, также закрепленном на корпусе 4 главной передачи 3, связанном с механизмом 16 смены движителей.

Механизм 16 смены движителей содержит пару шестерен 18 и 19 внутреннего зацепления. Ведущая шестерня 18 установлена на валу 20 и связана с помощью муфты 21 зубчатой передачи, состоящей из колес 22 и 23, и полого вала 9 с ведомой шестерней 6 главной передачи 3.

Ведомая щестерня 19 механизма 16 установлена с возможностью вращения и стопорения на корпусе 4 главной передачи 3. Шестерня 19 соединена как с кронштейном 15 ведущего колеса 1, так и с кронштейном 17 ведущего ротора 2.

На корпусе 4 главной передачи 3 закреплен осевой кулачок 24, с которым взаимодействует толкатель 25, связанный подпружиненной тягой 26, проходящей через эксцентричное отверстие 27, с ведущей частью 8 муфты 7 включения приводов.

Привод к движителям левого борта осуществляется с помощью ведущей конической щестерни 28 главной передачи, связанной с ведущей щестерней 5 главной передачи 3 зубчатой передачей, состоящей из колес 29-32.

Ведомая шестерня 6 главной передачи связана с полым валом 9 с помощью кулачковой муфты 33, а связь полого вала 9 с ведущей частью 8 муфты 7 включения приводов осуществляется фрикционом 34.

Для управления фрикционами 34 служат рычаги 35 и 36. Включение механизма смены движителей осуществляется муфтой 37.

Ведущий мост работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя передается на ведущую коническую щестерню 28 главной передачи привода левого борта, а также через зубчатые колеса 29-32 на ведущую щестерню 5 главной передачи 3 привода правого борта. Далее для правого борта крутящий момент поступает на ведомую щестерню 6 главной передачи 3, связанную с ней

кулачковую муфту 33, полый вал 9, фрикцион 34, ведомые диски которого связаны валом с ведущей частью 8 муфты 7 включения приводов.

Если включен колесный движитель, то крутящий момент от ведущей части 8 муфты 7 поступает на ведомую часть 10 муфты 7 и через цепную передачу 12 - к ведущему колесу 1.

Если же включен роторно-винтовой движитель, то крутящий момент от ведущей части 8 муфты 7

поступает на ведомую часть и через зубчатое колесо 13 и цепную передачу 14 к ротору 2.

Аналогично осуществляется привод движителей левого борта от ведущей шестерни 28 главной передачи.

Смена даижителей осушествляется следующим образом. С помощью рьиагов 35 и 36 дистанционно включаются фрикционы 34 обоих бортов. Затем дистанционно включаются муфты 37 и выключается стопорение шестерни 19 механизма 16 смены движителей (устройство стопорения шестерни 19 на чертеже не показано). Крутяшлй момент от шестерни 22 передается на шестерню 23 и через муфту 37 на вал 20 и далее - на ведущую шестерню 18 и ведомую шестерню 19 механизма 16 смены движиталей. При этом вместе с шестерней 19 вокруг оси

моста вращаются кронштейны 15 и 17, несущие

соответствующие движители - колеса 1 и роторы 2.

После поворота шестерни 19 на 180° она вновь

стопорится, а фрикционы 34 включаются.

Переключение привода на тот или иной тип движителя осуществляет тяга 26, один конец которой связан с толкателями 25 (при вращении шестерни 19 толкатель 25 перемещается вдоль осевого кулачка 24). Тяга 26 связана с ведомой частью 8

муфты, осуществляющей включение нужного движителя (как указано вьппе).

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства с колесным и роторно-винтовым движителями, содержащий главную передачу, установленную в корпусе и состоящую из ведущего и ведомого зубчатых колес, муфту включения приводов к упомянутым движителям, связанную ведущей частью с ведомым зубчатым колесом главной передачи и избирательно подключаемую к двум ведомым частям, соединенным передачами с каждым из движителей транспортного средства, установленных на кронштейнах, закрепленных на корпусе главной передачи и связанных с механизмом смены движителей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения общего веса и габаритов моста по ширине, механизм смены движителей снабжен парой щестерен, ведущая из которых связана передачей с ведомой шестерней главной передачи, а ведомая щестерня вьшолнена с эксцентричным отверстием, установлена на корпусе главной передачи коаксиально с ведомой шестерней главной передачи с возможностью вращения и сто5порения, и соединена с кронштейнами колесных и роторно-винтовых движителей. 2. Ведущий мост по п. 1,отличающийся тем, что, с целью автоматического переключения приводов движителей при их смене, на корпусеj главной передачи закреплен осевой кулачок, а муф6та включения нриводов снабжена подпружиненным толкателем, установленным в эксцентричном отверстии ведомой шестерни механизма смены движителей, связанным с ведущей частью муфты включения приводов и взаимодействующим с осевым кулачком.

Похожие патенты SU551204A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Добрянский Николай Иванович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
  • Ивченко Александр Иванович
SU814794A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1

Иллюстрации к изобретению SU 551 204 A1

Реферат патента 1977 года Ведущий мост транспортного средства с колесным и роторно-винтовым движителями

Формула изобретения SU 551 204 A1

SU 551 204 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Миронов Георгий Павлович

Даты

1977-03-25Публикация

1974-02-18Подача