Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/00 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU814794A1

(54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU814794A1

название год авторы номер документа
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Раздаточная коробка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Ивченко Александр Иванович
  • Яковлев Николай Иванович
  • Добрянский Николай Иванович
SU806482A1
Механизм поворота транспортного средства 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Балицкий Владимир Александрович
SU992255A1
Коробка передач транспортного средства и ее варианты 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Калацкий Леонид Владимирович
SU1073138A1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Байдуков Александр Александрович
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1335490A1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
Коробка передач транспортного средства 1977
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Стайченко Евгений Степанович
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Альгин Владимир Борисович
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Марчик Иван Альбинович
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
SU709410A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2025303C1

Иллюстрации к изобретению SU 814 794 A1

Реферат патента 1981 года Ведущий мост транспортного средства

Формула изобретения SU 814 794 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. Известны ведущие мосты гусеничных тракторов с главной и конечными передачами, содержащие двойной дифференциальный механизм поворота 1. Недостаток известного моста - больщие размеры, несмотря на ограниченность выполнения им функций. Известен также ведущий мост, содержащий размещенные в корпусе главную передачу, конечные передачи, двойной дифференциальный механизм, имеющий общее водило, соединенное с ведомым элементом главной передачи, две солнечных шестерни и два выходных элемента, связанных с соответствующими ведущими элементами конечных передач, и элементы управления, состоящие из двух тормозов, связанных с соответствующими солнечными щестернями, и двух фрикционных муфт, причем упомянутые тормоза связаны с соответствующими солнечными щестернями двойного диф ференциального механизма 2. К недостаткам устройства относится выполнение выходных элементов дифференциала в виде солнечных шестерен, причем фрикционные муфты соединяют между собой общее водило и выходные солнечные шестерни, что определяет больщие габариты моста по длине и некомпактность устройства в целом. Цель изобретения - повышение компактности ведущего моста с двойным блокируемым дифференциальным механизмом поворота. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве выходные элементы упомянутого дифференциального механизма выполнены в виде коронных шестерен, связанных посредством фрикционных муфт с соответ-. ствующими солнечными щестернями механизма, при этом связь коронной шестерни с ведущим элементом конечной передачи выполнена в виде полого вала, а связь тормозов с соответствующими солнечными щестернями выполнена в виде вала, расположенного внутри упомянутого полого вала. Кроме того, полый вал снабжен зубчатым венцом, а каждая коронная шестерня выполнена в виде кольца с внутренними зубьями одинакового профиля по всей длине, посредством которых она связана с фрикционными элементами упомянутых муфт, с

сателлитами соответствующего ряда общего водила и зубчатым венцом полого вала.

На чертеже схематически изображена конструктивная схема ведущего моста, нродольный разрез.

Предлагаемое устройство содержит размещенные в корпусе 1 главную передачу с ведущей 2 и ведомой 3 щестернями, конечные передачи с ведущей 4 и ведомой 5 щестернями и двойной дифференциальный механизм с общим води.том б, на осях 7 которого расположены сателлиты 8 и 9 первого и второго планетарного ряда, которые в средней части водила находятся попарно в зацеплении друг с другом, а последовательно через один с солнечными колесами то одного,, то другого ряда. Солнечное колесо 10 каждого ряда, выполненное заодно с барабаном 11 посредство.м вала 12, соединено с вращающимися элементами тормозов 13. Выходные элементы дифференциального механизма выполнены в виде коронных щестерен 14, которые посредством полых валов 15, внутри которых проходят валы 12, связаны с ведущими щестернями 4 соответствующих конечных передач.

Каждый полый вал имеет зубчатый венец 16, а коронная щестерня 14 - внутренние зубья одинакового профиля по всей длине, посредством которых она находится в соединении с сателлитами 9 своего ряда и венцом 16 полого вала, а также с эле.мента.ми фрикционной муфты - опорным диском 17, фрикционными дисками 18 и нажимным диско.м 19, и.меющими наружные зубья. С фрикционными дисками 20, имеющими внутренние зубья, соединен барабан 11 солнечного колеса 10, имеющий зубчатый венец. Диски фрикционной муфты разжимает пружина 21, воздействующая на нажимной диск 19.

Работа ведущего .моста транспортного средства осуществляется следующим образом.

Вращательное движение от щестерни 2 передается ведомой щестерне 3 главной передачи и, следовательно, водилу 6 дифференциального механизма. Если не сжаты диски 17-20 фрикционных муфт и не затянуты тормоза 13, на выходных элементах- коронных шестернях 14, обеспечивается равенство крутящих моментов при любом соотнощении угловых скоростей коронных щестерен, а следовательно и ведущих колес транспортного средства, связанных, с ними посредством валов 15 и шестерен 4 и 5 конечных передач. Этот режим позволяет осуществлять движение колесной машины на повороте.

Поворот гусеничной машины осуществляется также при разжатых дисках фрикционных муфт известными способами путем затягивания тормоза 13 левого или правого борта транспортного средства.

При движении транспортного средства, преимущественно трактора, с эксцентричной нагрузкой или на склоне при различных крутящих моментах на левых и правых ведущих колесах, а следовательно, и на

коронных шестернях ведущего моста, сжимают диски фрикционных .муфт перемещением нажимного диска в продольном направлении, например путем подачи к нему рабочей жидкости. При этом коронные шестерни 14 соединяются с солнечны.ми и все

элементы двойного дифференциального механизма вращаются как одно целое, обеспечивая ведущим колесам левого и правого борта равную угловую скорость и прямолинейное движение транспортному средству.

Формула изобреетения

1.Ведущий мост транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий размещенные в корпусе главную передачу, конечные передачи, двойной дифференциальный механизм, имеющий общее водило, соединенное с ведомым элементом главной передачи, две солнечных шестерни и два выходных элемента, связанных с соответствующи.ми ведущими элементами конечных передач, и элементы управления, состоящие из двух тормозов и двух фрикционных .муфт, причем упомянутые тормоза связаны с соответствующи.ми солнечными шестернями двойного дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности ведущего моста, выхоДные элементы упомянутого дифференциального .механизма выполнены в виде коронных щестерен, связанных посредством фрикционных муфт с соответствующими солнечными шестернями, при этом связь коронной шестерни с ведущим элементом конечной передачи выполнена в виде полого вала, а связь

тормозов с соответствующими солнечными щестернями выполнена в виде вала, расположенного внутри упомянутого полого вала.

2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что полый вал .снабжен зубчатым венцом, а каждая коронная шестерня выполнена

в виде кольца с внутренними зубьями одинакового профиля по всей длине, посредством которых она связана с фрикционными элементами упомянутых муфт, с сателлита.ми общего водила и с зубчатым венцом полого

зИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.R. В1цтеп Ьа1. Tractoren. VEB Verhag Technik, Berlin 1971, S. 312, Biid 8.29- S 474

Bild 17.25.

2.Патент США № 2883026, кл. 192-85, 1959 (прототип).

SU 814 794 A1

Авторы

Добрянский Николай Иванович

Евтенко Виталий Григорьевич

Яковлев Николай Иванович

Ивченко Александр Иванович

Даты

1981-03-23Публикация

1975-09-08Подача