Предлагаемое изобретение касается крыла самолета и преследует цель дать возможность изменять подъемную силу для некоторых особых случаев практики.
Профиль крыльев современных самолетов выполняется обычно двояковыпуклым. Для изменения подъемной силы крыла данного профиля и поверхности прибегают или к изменению угла атаки или же к изменению, путем применения соответствующих приспособлений, величины его несущей поверхности. Настоящее предложение предусматривает получение аналогичного эффекта путем изменения профиля передней кромки крыла, для чего ее верхней части (поверхности) придают по желанию или выпуклую или вогнутую форму.
На прилагаемом схематическом чертеже фиг. 1 изображает профиль передней кромки крыла, где А представляет крыло с выпуклой, а Б с вогнутой верхней кромкой.
Изменение профиля может быть достигнуто следующим устройством его передней части (фиг. 3). Крыло выполняется конструктивно с вогнутостью 1 с верхней стороны, а края вогнутости соединяются эластичным перекрытием 2 (например, из армированной резины) таким образом, что вдоль передней кромки образуется закрытое полое пространство 3, каковое соединяется трубопроводом с воздушным насосом, управляемым с самолета. При откачивании воздуха внешнее атмосферное давление прижимает перекрытие 2 к кромке крыла и профиль передней части получает вогнутость, при нагнетании же воздуха перекрытие 2 отжимается и придает выпуклый контур переднему ребру.
Крылья подобной конструкции могут быть полезны в следующих случаях: 1) для уменьшения взлетной и посадочной скорости и изменения режима полета самолета; 2) для выхода из штопора; 3) для предотвращения обледенения крыла путем скалывания ледяной корки с передней кромки движением перекрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2436709C2 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА | 1993 |
|
RU2070139C1 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА | 1993 |
|
RU2070145C1 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2222472C2 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711633C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2089459C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2594321C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА НА ПРЕДКРЫЛКЕ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2296695C2 |
Аэропланное крыло с изменяемым в полете профилем, отличающееся тем, что передняя кромка крыла выполнена вогнутой и снабжена эластичным перекрытием 2, образующим вдоль кромки полос пространство и придающим верхней части кромки крыла выпуклый или вогнутый профиль, путем впуска в полое пространство под перекрытием 2 сжатого воздуха или выкачивания из него последнего.
Авторы
Даты
1939-07-31—Публикация
1938-08-07—Подача