(Л
Фе/г.7 Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано в качестве элемен та привода, например,, в механизмах для ограничения передаваемого момен та и сигнализации срабатывания электромагнитной муфты при превьшении заданного передаваемого момента Известны электромагнитные муфты для отграничения предельного крутяще го момента, состоящие из зубчатых элементов сцепления, заключенных в герметичный цилиндр с немагнитной вставкой, и катушки возбуждения, встроенной в стенку герметичного цилиндра и соединенной с источником питания. Однако такие электромагнитные муфты не обеспечивают сигнализации срабатывания муфты при превьшении передаваемого момента, так как не имеют специальных устройств для сигнализации. Этого недостатка нет в муфтах с устройством ДЛЯ; сигнализации пре дельного момента муфты., -содержащим двуплечий рычаг, взаимодействующий при перегрузках одним плечом с электровыключателем, а другим - с датчиком перегрузки, выполненным в виде жестко закрепленной на ведо мом валу обоймы с шариками, размещенными в выполненных на ее перифе рии радиальных отверстиях, Датчик перегрузки в таком устройстве закреплен на ведомом валу муфты и связан с системой рычагом с электровыключателем. При достижении предельного знач ния нагрузки на ведомом валу датчи .через двуплечий рычаг воздействует на электровыключатель, который отключает приводной электродвигатель от сети и замыкает цепь сигнализации. Однако такие устройства сложны по конструкции и мало надежны, что обусловлено наличием специальн датчика перегрузки и рычага с электровыкхЕючателем, т.е. сложной кинематикой передачи сигнала, .-.-, Известна также электромагнитная муфта, содержащая корпус, обмотку возбуждения, расположенную в корпу и соединенную с источником постоян ного тока, и ведомую зубч тые полумуфты, размещенные коаксиально внутри корпуса, блок контрол Это устройство по Технической сущности является наиболее близким к предлагаемому изобретению. Недостаток данной электромагнитной муфты - малая надежность контроля превьшения предельного момента. Для повьппения надежности контроля превьпнения предельного момента в корпусе предлагаемой электромагнитной муфты коаксиально с обмоткой возбуждения размещена сигнальная обмотка, подключенная к блоку контроля. На фиг. 1 изображена конструкция электромагнитной муфты предельного момента; на фиг. 2 - принципиальная ее схема. Электромагнитная муфта содержит цилиндрический корпус 1, вьшолняющий функции магнитопровода. В стенке корпуса размещены коаксиально расположенные обмотка 2 возбуждения и сигнальная обмотка 3, Внутри корпуса коаксиально расположены зубчатые полумуфты: ведущая 4 и ведомая 5. Обмотка 2 возбзокдения подключена к источнику 6 питания постоянного тока, а сигнальная обмотка 3 соединена с блоком 7 контроля, установленным в цепи управления приводным электродвигателем. Устройство работает следующим образом. В нормальном режиме работы при протекании постоянного тока от источника 6 питания по обмотке 2 возбуждения в муфте создается электромагнитное поле, которое сцепляет ведущую 4 и ведомую 5 полумуфты, передавая момент от ведущего вала к ведомому. При достижении предельного значения момента, заданного величиной тока в обмотке 2 возбуждения, ведомая полумуфта 5 проскальзывает относительно ведущей полумуфты 4, и ведомый вал останавливается, а ведущий вал с ведущей полумуфтой 4 продолжают вращаться со скоростью приводного двигателя. Так как в это время зубцы ведущей 4 и ведомой 5 полумуфт перемещаются относительно-друг друга, то между ними изменяется магнитная проводимо.сть и, следовательно, магнитный поток. Изменение магнитного потока муфты наводит переменную э.д.с. в сигнальной обмотке 3, величина которой пропорциональна отношению количества витков сигнальной обмотки и обмотки возбуждения, и в цепи
3551
сигнальной обмотки возникает электрический ток, обеспечивающий срабатывание блока 7 контроля(исполнительнэго реле) и отключение приво.цкого электродвигателя.
Изобретение позволяет контролировать моменты срабатывания муфты с помощью блока 7 контроля, соединей9884
него непосредственно с сигнальной обмоткой 3, без включения в ее цепь дополнительных элементов при одновременном увеличении соотношения по. лезный сигнал-помеха. В результате этого повышается надежность сигнализации срабатывания электромагнитной муфты при превьшении предельного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный электромагнитная муфта сцепления | 1977 |
|
SU738063A2 |
Синхронная муфта | 1986 |
|
SU1403270A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА- ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU420830A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU815850A1 |
Управляемая муфта-тормоз | 1978 |
|
SU750670A2 |
Бесконтактная электромагнитная муфта | 1973 |
|
SU470891A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА, содержащая корпус, обмотку возбуждения, расположенную в корпусе и соединяемую с источником постоянноготока, ведущую и ведомую зубчатые полумуфты, размещенные коаксиально внутри корпуса, блок контроля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля превышения предельного момента, в корпусе электромагнитной муфты коаксиально с обмоткой возбуждения размещена сигнальная обмотка, подключенная к блоку контроля.
-
Фиг.2
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1976-01-23—Подача