1
Известны муфты, предназначенные для сдеплення и расцепления двух валов, работающих в агрессивной среде при высокой температуре и при высоком и низком давлении, содержат коаксиальио установленные зубчатые ведущую полумуфту п ведомую полу.му(1ггу, выполненную в виде двух магнитоизолированных одна от другой секцпй, и размещенную в герметичном цилиндре двухсекционную обмотку управления.
Предлагаемая муфта отличается тем, что ззбцы секции ведомой нолумуфты установлены со смещеннем относительно друг друга на цол())знну зубцового деления.
Такая муфта позволяет регулировать передаточное отнощеиие соединяемых валов прн сохрапении иостояцства передаваемой моииюсти.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; па фиг. 2 дано сечение /1-А па фиг. 1; па фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Бесконтактная электромагнитная муфта сцепления состоит из герметичного цилиндра 1 с немагнитны ми вставками 2. В стенку цилиндра 1 встроена двухсекциониая обмотка управления 3. Внутри герметичного цилиндра 1 установлены концентрично и с зазором зубШтые элементы сцеилеция 4 и 5, соединенные с валами 6 и 7 соответственно.
Наружный элемент 4 сцепления (ведущая нолумуфта) разделен немагнитными вставками 8 и имеет зубцы, расположенные но одной лннни, а внутренний элемент 5 сцепления (ведомая полумуфта) разделен на секцни 9 и 10 немагнитной вставкой 11. Зубцы секции 9 с 1ещены но окрул ностп относительно зубцов секции 10 на половину зубцового деления.
Муфта работает следующи.м образом.
П)и пропускании иостоянного тока по одной или дву.м секциям обмотки управления 3 в муфте создается поле, под действием которого магнитньпг иоток проходит через зубцы элементов 4 п 5 сцеиления. Зубцы внутреннего элемента 5 сцеиления иод действием .магнитных сил устанавливаются против зубцов наружного элемента 4 сцепления и при враП1,енни вала б сиихроино ему вращается вал 7, передавая мощиость исиолнительному механизму.
Величина передаваемой мощности не зависит от скорости вращения и определяется только числом зубцов и величиной тока, протекающего по обмотке уиравлеиия 3. При превышении момеита сопротивления механизма величины, определяемой током управлепия муфты, ведомый вал 7 останавливается, а ведуцдцй вал 6 продолжает вращаться и, следовательно, механиз.м и электродвигатель предохраняются от чрезмерных перегрузок. В режиме регулирования скорости ведомого вала 7, обмотки управления 3 питаются постоянным током попеременно, например от управляемого мультивибратора. При этом ведущий вал 6 вращается с неизменной скоростью, а ведомый вал 7- с пониженной скоростью. Скорость ведомого вала определяется по формуле: 60 П1 По-, где П; и По - скорости вращения ведомого и ведущего валов соответственно, об/мин; f - частота переключения обмоток управления, гц; Z - число зубцов элемента сцепления одной секции. Например, напряжение подано на одну обмотку управления 3 секции 10, зубцы элемента 5 сценления совпадают с зубцами элемента 4 сцепления или немного отстают из-за воздействия нагрузки (см. фиг. 2). В тот же момент другая обмотка унравления 3 секции 9 обесточеиа и электромагнитные силы между элементами 4 и 5 сцепления отсутствуют. Зубцы элемента сценления 5 располагаются напротив пазов элемента 4 сцепления или под действием нагрузки частично перекрывают зубцы с иабегающей стороны. Валы 6 и 7 вращаются синхронно. При переключении напряжения питания с обмотки управления 3 секции 10 на обмотку управления 3 секции 9 электромагнитное взаимодействие элементов 4 и 5 сцеиления секции 10 прекращается, а зубцы элемента 5 сцепления секции 9 пОд действием электромагнитного поля и момента сопротивления нагрузки перемещаются до совпадения с зубцами элемента 4 сцепления в сторону противоположную вращению вала 6 на угол . Таким образом, ведомый вал 7 повернется на меньший угол, чем ведущий вал 6 на величину -:-, При следующем иереключении напряжения питания обмотки управления 3 секции 9 на обмотку управления 3 секции 10 ведомый вал 7 отстает от ведущего вала 6 еще ца один шаг и т. д. Путем выбора числа зубцов и изменения частоты переключения обмоток управления 3 муфта позволяет регулировать скорость вращения ведомого вала 7 вниз от основной в широких пределах. Предмет изобретен и я Бесконтактная электромагннтная муфта сцепления, содержангая коакснально установленные зубчатые, ведущую полумуфт} и ведомую полумуфту, выполненную в виде двух магнитоизолированных одна от другой секций, н размещенную в стенке герметичного цилиндра двухсекционную обмотку управления, отличающаяся тем, что, с целью регулирования передаточного oтпoпJeния скорости полумуфт при постоянстве передаваемой мощности, зубцы секции ведомой полумуфты установлены со смещением относительно друг друга на половину зубпового деления.
1рш.2
Фиг,.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный электромагнитная муфта сцепления | 1977 |
|
SU738063A2 |
Электромагнитная муфта | 1976 |
|
SU551988A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426289A1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1362872A1 |
Электромагнитаня муфта | 1973 |
|
SU502453A1 |
Электромагнитная муфта | 1977 |
|
SU817899A1 |
СИНХРОННЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2579756C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2498486C1 |
Электромеханический агрегат | 1987 |
|
SU1511808A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2369954C1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-02-23—Подача