Способ транспортировки грузов по железнодорожным путям с помощью локомотивной тяги Советский патент 1977 года по МПК B61B1/00 

Описание патента на изобретение SU552227A1

Изобретение относится к технике трансииртирования грузов на промышленных предприятиях.

Известен способ передачи грузов посредством железнодорожного транспорта со смешенньш грузопотоком, имеющий малую скорость грузооборота, неуправляемый ритм грузопотока, неэффективный расход энергии и трудозатрат 1J.

Целью изобретения является ускорениегру300борота.

Это достигается тем, что локомотивную тягу используют только на основных рельсовых путях, а для транспортировки груза по автономным (глухим) путям применяют индивидуальные автоматические средства, например электротолкатели, при этом на переездах передачу грузов осуществляют подъемно-перегрузочными средствами, транспортировку грузов с ускоренным потоком ведут по объездным железнодорожным путям.

На фиг 1 иЗобра Кёнй смма траНсйбртйбй поточной машинной линии металлургического предприятия; на фиг. 2 - транспортная поточпая линия с ограждениями, поперечное сечение; на фиг. 3 - ограждения с глухим переездом, продольный разрез; на фиг. 4 - отрезок

железнодорожной линии для технологических грузов с индивидуальным средством тяги - толкателем; на фиг. 5 - регистратор рассогласования ритма.

Описываемый способ может быть применен на металлургическом заводе с полным технологическим циклом. Трансиортная линия соединяет между собой коксовый цех 1, доменный цех 2, сталеплавильный цех 3, прокатный цех 4 и склад 5 готовой продукции. К. этим цехам подведены железнодорожные пути б, на которых размещены индивидуальные средства тяги 7 и которые имеют ограждения 8.

Пути 6 соединены между собой замкнутыми магистралями 9 через автоматические стрелочные переводы 10. По замкнутым железнодорожным путям курсируют локомотивы.

В ограждениях 8 выполнены переезды 11, оснаш енные светофорами 12, при этом в узловых точках установлены телерадиосигнальнЫе устройства 13 и счетчики единиц транспорта.

Для грузов с ускоренным грузопотоком пре дусматриваются обгонные л елезнодорожные пути 14. Координация грузопотоков осушест вляется с помощью счетчика единиц транспорта, регистратора 15 рассогласований заданного ритма и кодозадающего устройства 16,

На грузовых станциях входа и выхода вагонов установлены диспетчерские пункты 17 с телерадиосвязью.

Средства тяги 7 для конкретного цеха индивидуальны: для сталеплавильного - сталевоз, для доменного - шлаковоз, чугуновоз и т. д.

С заводских станций по заданному графику и по сигналу с диспетчерского пункта подготовленные маршрутные составы внутризаводского транспорта локомотивами передаются но замкнутым железнодорожным магистралям 9 к основным цехам 1, 2, 3, 4.

При нриближении железнодорожного состава к переездам 11 срабатывают средства предуцрел дения, закрывающие шлакбаум. После проезда состава переезд автоматически открывается.

При необходимости перегрузки па другие виды транспорта железнодорожный состав останавливается у соответствующего переезда и нри помощи имеющихся в этом месте подъемно-перегрузочных механизмов грузы перегружаются из вагонов или платформ на другие транспортные средства.

Железнодорожный состав в соответствии с кодом и с помощью автоматических стрелочных переводов направляется к пункту назначения, контроль правильностт-1 движения состава осуществляется с центрального диспетчерского пункта.

Как только железнодорожный состав заходит на участок путей 6, он сразу же подключается к индивидуальным средствам тяги 7 и подается далее на разгрузку или погрузку.

Разгруженные вагоны заново кодируются и направляются на внешнюю магистраль 9, где локомотивами транспортируются на погрузку. Ритм грузопотоков задается с центрального диспетчерского пункта с помощью регистратора ритма.

Формула изобретения

Способ транспортировки грззов по железнодорожным путям преимущественно металлургического предприятия, включающий в себя перемещение грузов по основным и автономным путям с помощью локомотивной тяги, о тличающийся тем, что, с целью ускорения грузооборота, перемещение грузов по основным рельсовым путям производят только локомотивной тягой, а транспортировку грузов осуществляют с применением индивидуальных автоматических средств, например электротолкателей, по автономным глухим путям с

использованием объездных железнодорожных путей, при этом на переездах передачу грузов производят посредством подъемно-перегрузочных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1287097, кл. В 18Ь 5/08, 1970.

Похожие патенты SU552227A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР 2002
  • Деревянко Юрий Джанович
RU2269442C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) 2005
  • Шаров Виктор Александрович
  • Шабалин Николай Григорьевич
  • Лакин Игорь Капитонович
  • Зайцев Андрей Викторович
  • Захаров Роман Георгиевич
  • Невоструев Николай Виссарионович
  • Прибылов Сергей Михайлович
  • Шмаков Александр Викторович
RU2307041C1
Устройство для наружной очистки железнодорожных вагонов 1982
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Динченко Николай Александрович
  • Шатунова Нелли Васильевна
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Клименко Анатолий Константинович
  • Костюк Виталий Иванович
SU1008037A1
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда 2023
  • Менакер Константин Владимирович
  • Востриков Максим Викторович
  • Бессараб Николай Петрович
  • Номоконов Александр Георгиевич
RU2803901C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2010
  • Жодзишский Александр Исаакович
  • Мельников Александр Анатольевич
  • Работько Сергей Николаевич
  • Воротников Лев Андреевич
  • Иевлев Сергей Александрович
  • Курочкин Михаил Вячеславович
RU2466460C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУЗОВ 2014
  • Шемигон Николай Николаевич
  • Давыдов Юрий Львович
  • Соколов Владимир Михайлович
  • Лебединов Юрий Александрович
  • Синицын Александр Анатольевич
  • Аношкин Александр Владимирович
RU2564939C1
Система и способ дистанционного контроля и регистрации технологических операций на транспорте 2020
  • Кнышев Иван Петрович
  • Тулемисов Тимур Темиргалиевич
RU2744500C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 2008
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
RU2395423C1
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 2016
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Командирова Мария Валерьевна
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2618660C1
Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления 2018
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Панферов Игорь Александрович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Черников Александр Александрович
RU2678915C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 227 A1

Реферат патента 1977 года Способ транспортировки грузов по железнодорожным путям с помощью локомотивной тяги

Формула изобретения SU 552 227 A1

/.. 1 - -J--е

SU 552 227 A1

Авторы

Костинецкий Кирилл Павлович

Невхорошев Петр Петрович

Горохова Алевтина Егоровна

Дейко Александр Иванович

Мирошников Олег Нилович

Гончаров Константин Николаевич

Вяленков Анатолий Григорьевич

Плискановский Станислав Тихонович

Сушич Федор Андреевич

Дикий Владимир Михайлович

Шокул Анатолий Алексеевич

Остапенко Георгий Леонидович

Назаренко Николай Акимович

Динченко Николай Александрович

Зинченко Александр Дмитриевич

Дрозд Николай Константинович

Даты

1977-03-30Публикация

1974-06-04Подача