Изобретение относится к технике трансииртирования грузов на промышленных предприятиях.
Известен способ передачи грузов посредством железнодорожного транспорта со смешенньш грузопотоком, имеющий малую скорость грузооборота, неуправляемый ритм грузопотока, неэффективный расход энергии и трудозатрат 1J.
Целью изобретения является ускорениегру300борота.
Это достигается тем, что локомотивную тягу используют только на основных рельсовых путях, а для транспортировки груза по автономным (глухим) путям применяют индивидуальные автоматические средства, например электротолкатели, при этом на переездах передачу грузов осуществляют подъемно-перегрузочными средствами, транспортировку грузов с ускоренным потоком ведут по объездным железнодорожным путям.
На фиг 1 иЗобра Кёнй смма траНсйбртйбй поточной машинной линии металлургического предприятия; на фиг. 2 - транспортная поточпая линия с ограждениями, поперечное сечение; на фиг. 3 - ограждения с глухим переездом, продольный разрез; на фиг. 4 - отрезок
железнодорожной линии для технологических грузов с индивидуальным средством тяги - толкателем; на фиг. 5 - регистратор рассогласования ритма.
Описываемый способ может быть применен на металлургическом заводе с полным технологическим циклом. Трансиортная линия соединяет между собой коксовый цех 1, доменный цех 2, сталеплавильный цех 3, прокатный цех 4 и склад 5 готовой продукции. К. этим цехам подведены железнодорожные пути б, на которых размещены индивидуальные средства тяги 7 и которые имеют ограждения 8.
Пути 6 соединены между собой замкнутыми магистралями 9 через автоматические стрелочные переводы 10. По замкнутым железнодорожным путям курсируют локомотивы.
В ограждениях 8 выполнены переезды 11, оснаш енные светофорами 12, при этом в узловых точках установлены телерадиосигнальнЫе устройства 13 и счетчики единиц транспорта.
Для грузов с ускоренным грузопотоком пре дусматриваются обгонные л елезнодорожные пути 14. Координация грузопотоков осушест вляется с помощью счетчика единиц транспорта, регистратора 15 рассогласований заданного ритма и кодозадающего устройства 16,
На грузовых станциях входа и выхода вагонов установлены диспетчерские пункты 17 с телерадиосвязью.
Средства тяги 7 для конкретного цеха индивидуальны: для сталеплавильного - сталевоз, для доменного - шлаковоз, чугуновоз и т. д.
С заводских станций по заданному графику и по сигналу с диспетчерского пункта подготовленные маршрутные составы внутризаводского транспорта локомотивами передаются но замкнутым железнодорожным магистралям 9 к основным цехам 1, 2, 3, 4.
При нриближении железнодорожного состава к переездам 11 срабатывают средства предуцрел дения, закрывающие шлакбаум. После проезда состава переезд автоматически открывается.
При необходимости перегрузки па другие виды транспорта железнодорожный состав останавливается у соответствующего переезда и нри помощи имеющихся в этом месте подъемно-перегрузочных механизмов грузы перегружаются из вагонов или платформ на другие транспортные средства.
Железнодорожный состав в соответствии с кодом и с помощью автоматических стрелочных переводов направляется к пункту назначения, контроль правильностт-1 движения состава осуществляется с центрального диспетчерского пункта.
Как только железнодорожный состав заходит на участок путей 6, он сразу же подключается к индивидуальным средствам тяги 7 и подается далее на разгрузку или погрузку.
Разгруженные вагоны заново кодируются и направляются на внешнюю магистраль 9, где локомотивами транспортируются на погрузку. Ритм грузопотоков задается с центрального диспетчерского пункта с помощью регистратора ритма.
Формула изобретения
Способ транспортировки грззов по железнодорожным путям преимущественно металлургического предприятия, включающий в себя перемещение грузов по основным и автономным путям с помощью локомотивной тяги, о тличающийся тем, что, с целью ускорения грузооборота, перемещение грузов по основным рельсовым путям производят только локомотивной тягой, а транспортировку грузов осуществляют с применением индивидуальных автоматических средств, например электротолкателей, по автономным глухим путям с
использованием объездных железнодорожных путей, при этом на переездах передачу грузов производят посредством подъемно-перегрузочных средств.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1287097, кл. В 18Ь 5/08, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР | 2002 |
|
RU2269442C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) | 2005 |
|
RU2307041C1 |
Устройство для наружной очистки железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1008037A1 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2010 |
|
RU2466460C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2564939C1 |
Система и способ дистанционного контроля и регистрации технологических операций на транспорте | 2020 |
|
RU2744500C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2008 |
|
RU2395423C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала | 2016 |
|
RU2618660C1 |
Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления | 2018 |
|
RU2678915C1 |
/.. 1 - -J--е
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-06-04—Подача