была защищена передней кромкой канала от встречного потока жидкости при движении судна передним ходом. Для этого вершина Е выступа 2 расположена ближе к диаметральной плоскости судна, чем точка Г передней кромки канала.
Для определения минимального размера h выступа 2 (см. фиг. 2) строится треугольник с вершинами в точках Е, Ж и Г. Величина h измеряется от вершины Е выступа 2 до точки И.
Для снижения гидравлических потерь на входе канала подруливающего устройства кромки канала и выступа скругляются.
При работе подруливающего устройства свободная струя жидкости формируется на выступе 2 и в районе передней кромки канала.
При этом обвод выемки а не влияет на формирование свободной струи вследствие наличия выступа 2.
Выполнение канала с выступом позволяет увеличить полезную тягу подруливающего устройства без увеличения мощности движителя или установления дополнительного средства активного управления судном.
Формула изобретения
1. Канал судового подруливающего устройства, образованный цилиндрической поверхностью и включающий выемку в борту судна, сопряженную с цилиндрической поверхностью канала, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной тяги подруливающего устройства, в районе соединения поверхности выемки и цилиндрической поверхности канала выполнен выступ, образованный пересечением цилиндрической поверхности канала и плоскости батокса.
2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что размер выступа в горизонтальной плоскости не менее величины, определяемой по формуле h 0,03 Дксоза; где Дк - поперечный размер канала, измерепный в горизонтальной плоскости;
а - угол в горизонтальной плоскости между линией, являющейся продолжением образующей канала, и линией, соединяющей вершину выступа с точкой на поверхности выемки, равноотстоящей от диаметральной плоскости судна с точкой пересечения образующей канала и ватерлинии судна без подруливающего устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 372791, кл. В 63h 25/46, 1968.
2.Лебедев Э. П. и др. Средства активного управления судами. Л., «Судостроение, 1969, с. 101, рис. 55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381946C2 |
Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна | 1977 |
|
SU644667A1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2711129C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2011 |
|
RU2487817C2 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА | 2017 |
|
RU2670192C9 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-04-28—Подача