Канал судового подруливающего устройства Советский патент 1977 года по МПК B63H25/42 B63H25/46 

Описание патента на изобретение SU552243A1

была защищена передней кромкой канала от встречного потока жидкости при движении судна передним ходом. Для этого вершина Е выступа 2 расположена ближе к диаметральной плоскости судна, чем точка Г передней кромки канала.

Для определения минимального размера h выступа 2 (см. фиг. 2) строится треугольник с вершинами в точках Е, Ж и Г. Величина h измеряется от вершины Е выступа 2 до точки И.

Для снижения гидравлических потерь на входе канала подруливающего устройства кромки канала и выступа скругляются.

При работе подруливающего устройства свободная струя жидкости формируется на выступе 2 и в районе передней кромки канала.

При этом обвод выемки а не влияет на формирование свободной струи вследствие наличия выступа 2.

Выполнение канала с выступом позволяет увеличить полезную тягу подруливающего устройства без увеличения мощности движителя или установления дополнительного средства активного управления судном.

Формула изобретения

1. Канал судового подруливающего устройства, образованный цилиндрической поверхностью и включающий выемку в борту судна, сопряженную с цилиндрической поверхностью канала, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной тяги подруливающего устройства, в районе соединения поверхности выемки и цилиндрической поверхности канала выполнен выступ, образованный пересечением цилиндрической поверхности канала и плоскости батокса.

2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что размер выступа в горизонтальной плоскости не менее величины, определяемой по формуле h 0,03 Дксоза; где Дк - поперечный размер канала, измерепный в горизонтальной плоскости;

а - угол в горизонтальной плоскости между линией, являющейся продолжением образующей канала, и линией, соединяющей вершину выступа с точкой на поверхности выемки, равноотстоящей от диаметральной плоскости судна с точкой пересечения образующей канала и ватерлинии судна без подруливающего устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 372791, кл. В 63h 25/46, 1968.

2.Лебедев Э. П. и др. Средства активного управления судами. Л., «Судостроение, 1969, с. 101, рис. 55.

Похожие патенты SU552243A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2712351C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2008
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2381946C2
Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна 1977
  • Канивец Валентин Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
SU644667A1
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке 2019
  • Рудомин Евгений Николаевич
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2711129C1
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2011
  • Бойцов Валерий Павлович
  • Кортунов Павел Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шевцов Сергей Павлович
RU2487817C2
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2013
  • Бойцов Валерий Павлович
  • Шевцов Сергей Павлович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2542825C2
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА 2017
  • Гой Владислав Александрович
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Костенко Владимир Владимирович
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Михайлов Денис Николаевич
RU2670192C9
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2

Иллюстрации к изобретению SU 552 243 A1

Реферат патента 1977 года Канал судового подруливающего устройства

Формула изобретения SU 552 243 A1

SU 552 243 A1

Авторы

Канивец Валентин Иванович

Ваганов Александр Борисович

Даты

1977-03-30Публикация

1975-04-28Подача