Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна Советский патент 1979 года по МПК B63H25/42 B63H5/16 

Описание патента на изобретение SU644667A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к каналам подруливающего устройства.

Известен канал подруливающего устройства для многокорпусного судна, выполненный в виде трубы, продольная ось которой расположена в плоскости, перпендикулярной диаметральной и основной плоскостям корпуса Судна, при этом канал выполнен в каждом из корпусов судна 1.

Однако в таком подруливающем устройстве эффективную тягу, направленную перпендикулярно диаметральной плоскости судна, подруливающее устройство развивает только при работе в одну сторону во внешнее пространство от диаметральной плоскости корпуса судна, тогда как при работе его во внутреннее пространство между корпусами происходит отражение его реактивной струи от противоположного корпуса, что уменьШает эффективную тягу, т. е. понижает КПД подруливающего з стройства.

Целью изобретения является повышение КПД подруливающего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что продольная ось канала на участке выхода его из корпусов судна в межкорпусное пространство выполнена наклонной к основной плоскости судна, а угол наклона определяется из соотношения

а 0,3 arctgf

где а - угол наклона оси канала на выходе из корпуса;

d - расчетная осадка судна в месте расположения подруливающего устройства; 26 - расстояние между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна.

Кроме того, канал может быть выполнен симметричным относительно диаметральной плоскости каждого корпуса.

На чертеже изображено поперечное сечение двухкорпусного судна по осям каналов подруливающих устройств.

Двухкорпусное 1 выполнено с диаметральной плоскостью 2 судна, диаметральными плоскостями 3 корпусов и подруливающими устройствами 4. Расстояние между диаметральной плоскостью 2 судна и диаметральными плоскостями 3 каждого корпуса равно Ь, а между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна - 2Ь. Осадка в месте расположения подруливающего з стройства 4 равна d. Угол наклона оси канала подруливающего устройства 4 на выходе в межкорпусное пространство равен а.

На основе анализа возможных реальных типов и геометрических размеров подрули

Похожие патенты SU644667A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2712351C1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА 2013
  • Хенриксен Томас
RU2622168C2
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2053166C1
Канал подруливающего устройства 1974
  • Канивец Валентин Иванович
  • Панков Владимир Иванович
  • Рождественский Олег Владимирович
SU680946A1
Канал подруливающего устройства для многокорпусного плавсредства 1985
  • Шендель Владимир Борисович
SU1274957A1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
Судовое подруливающее устройство 1988
  • Канивец Валентин Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Бойцов Валерий Павлович
  • Лебедев Эдуард Павлович
SU1664657A1
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
RU2248915C1
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2613472C1
Канал судового подруливающего устройства 1975
  • Канивец Валентин Иванович
  • Ваганов Александр Борисович
SU552243A1

Иллюстрации к изобретению SU 644 667 A1

Реферат патента 1979 года Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна

Формула изобретения SU 644 667 A1

SU 644 667 A1

Авторы

Канивец Валентин Иванович

Благовидов Лев Борисович

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-17Подача