1
Изобретение относится к судостроению, в частности к каналам подруливающего устройства.
Известен канал подруливающего устройства для многокорпусного судна, выполненный в виде трубы, продольная ось которой расположена в плоскости, перпендикулярной диаметральной и основной плоскостям корпуса Судна, при этом канал выполнен в каждом из корпусов судна 1.
Однако в таком подруливающем устройстве эффективную тягу, направленную перпендикулярно диаметральной плоскости судна, подруливающее устройство развивает только при работе в одну сторону во внешнее пространство от диаметральной плоскости корпуса судна, тогда как при работе его во внутреннее пространство между корпусами происходит отражение его реактивной струи от противоположного корпуса, что уменьШает эффективную тягу, т. е. понижает КПД подруливающего з стройства.
Целью изобретения является повышение КПД подруливающего устройства.
Поставленная цель достигается тем, что продольная ось канала на участке выхода его из корпусов судна в межкорпусное пространство выполнена наклонной к основной плоскости судна, а угол наклона определяется из соотношения
а 0,3 arctgf
где а - угол наклона оси канала на выходе из корпуса;
d - расчетная осадка судна в месте расположения подруливающего устройства; 26 - расстояние между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна.
Кроме того, канал может быть выполнен симметричным относительно диаметральной плоскости каждого корпуса.
На чертеже изображено поперечное сечение двухкорпусного судна по осям каналов подруливающих устройств.
Двухкорпусное 1 выполнено с диаметральной плоскостью 2 судна, диаметральными плоскостями 3 корпусов и подруливающими устройствами 4. Расстояние между диаметральной плоскостью 2 судна и диаметральными плоскостями 3 каждого корпуса равно Ь, а между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна - 2Ь. Осадка в месте расположения подруливающего з стройства 4 равна d. Угол наклона оси канала подруливающего устройства 4 на выходе в межкорпусное пространство равен а.
На основе анализа возможных реальных типов и геометрических размеров подрули
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053166C1 |
Канал подруливающего устройства | 1974 |
|
SU680946A1 |
Канал подруливающего устройства для многокорпусного плавсредства | 1985 |
|
SU1274957A1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
Судовое подруливающее устройство | 1988 |
|
SU1664657A1 |
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2248915C1 |
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2613472C1 |
Канал судового подруливающего устройства | 1975 |
|
SU552243A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-08-17—Подача